Главная / Новости / Отчеты о гонках / Отчет LisDim- a о тренировках в Каталонии

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Начну с того, как появилась сама идея поездки. Поначалу в голове не было никаких планов на поездки в зимний сезон. Затем в какой-то из дней мне на ящик Сергей Глаголев прислал расписание поездок. Тут мой ум начал искать причины, что б поехать. В несколько минут эти причины были найдены. Я позвонил в турагенство. Топ-тур. Там работает хорошая девочка Ирина, которая уже мне тратий раз помогает. В это раз ей огромное спасибо. Нам подогнала такой высший отель в Валенсии. Как во сне жили. Живописный район города, отель супер. Но все по порядку.
 
Билеты + гостиницы (3 ночи в Барселоне и 2 в Валенсии) мне обошлись в 1000 баксов. Перелет сам занял достаточно времени : в 15-40 Минск - 22-40 прибыли в Барселону. 3 часа сидели в Праге. Утомительно однако. Особенно туда. В свободной зоне по магазинам ходишь только и смотришь. Деньги тратить, еще не доехав до места назначения, было бы глупо. Однако и тут мы (я и парнишка Андрей, который катался со мной по той же программе. Поэтому буду писать мы. Кстати, он ваще планирует 3-4 раза скатать за зиму в Испанию. Так что скоро будет гонять лучше нас. Будет нас учить. Я его пригласил в нашу команду)  зря не купили календали настенные с мотоГП-шной темой. Думали назад будем ехать - возьмем. Фиг там. Назад не было одной минуты свободной. Опаздывали на пересадку. А календарики красивые были. Ну теперь будем жить без них.
 
Приехали в Барселону поздно вечером. Там время на час назад от нашего. Взяли такси до гостиницы. На схеме гостиница типа находится в Барселоне. В жизни вышло - сильно уж растянутая Барселона. 20 км от города.20 км - это если по прямой. А там такие развязки сумасшедшие многоуровневые. Если б ехал по карте - то 40 раз бы промазал по своему маршруту. Так что целых 30-40 км от аэропорта и 18-20 км от Барселоны.  Однако на 10-15 км всего от трека,т.е лучше, если б мы жили с самой Барселоне. Так что в расстоянии - то что надо. Заплатили мы 50 евро на двоих. Чем больше людей едет, тем лушче, интереснее, информативнее, дешевле.
 
Машину на прокат решили не брать. Подумали что проверим утром, когда поедем на трек на такси. А утром до трека заплатили 30 или 32 евро( ехали 15 минут). Посчитали, что все таки надо взять машину напрокат. вечером съездили в аэропорт за машиной. Отдали 267 евро за 5 дней + топливо (дизель) 60 евро за все 5 дней. Так что недорого.
 
Итак, утром мы приехали на такси на трек к 8-00. Температура была около 12-14 градусов. Солнечно. Еще только начинался гоночный день. Стоянка была почти пустая. Только где-то к 9 часам началась движуха. За это время мы полазили по окресностям трека. Первое впечатление после входа на трек: Афигеть! такой огромный, такие высоченные трибуны (они вдоль всего трека), а запах! Пахло ранним утром и немного мотоциклетным  отработанным газом. Прямо взволновало всего до нитки. Скорей бы увидеть свой мотик!
 

 

 

 
Нашли наши боксы. Там еще только находились механики. Ни команды, ни мотиков еще не было. Напротив боксов раскинулся мотомагазин. Раскинулся - потому что был разборный павильон. Чего там только не было для тюнинга: канистры, масло, резина, лапки, подножки, сцепление, кабоновые всякие запчасти, накладки, крышки, болты и гайки, коротокоходовые ручки,... Короче все, что бы из стокового мотика сделать трековый. Только был один недостаток - запчасти только на распространенные спорты. На туристы, классики, смешанные мотики не продавались. Хотел купить на мой CBR 600 F, так только на RR продаются.
 

 
Через какое-то время приехал Серега Глаголев с ребятами и нашими мотиками. К этому времени мы уже зарегистрировались. Стоило 540 евро на три дня. Нас определили в группу Slow, т.е. самые медленные. Всего групп было четыре. Реально у нас даже шансов попасть в другие группы не было. Так как требования по прохождению круга даже для предыдущей группы было где-то 2,08 сек. Это очень быстро. Мое время во второй день составило 2,21. Это где-то 10-15 результат снизу из 160 человек.
 
Зарегистрировались, нам дали наклейки, номера. Правда номера дали как-то странно - трехзначные. Полмотика заклеил цифрами. На сессию для каждой группы было отведено по 20 минут. Все четко. Рабочий день до 17-00. Так что с перерывом на обед можно было проехать 6 сессий. Я проехал всего две сессии. Первую пропустили из-за того, что ждали всю команду, чтоб зарегистрироваться. Покатался, пообедал. А где-то около 4-х часов произошел ужасный случай. Разбился парнишка. Насмерть. Тело лежало напротив нашего бокса. Он выезжал из-за поворота и что-то случилось с мотиком и он на прямике на всей скорости въехал в стену (ограждение трека). В этом месте страшные следы от колес мотика. С него слетело все: боты, шлем. От мотика только ошметки. Ужасное зрелище. Скорая, полиция. Ребята с команды говороили, что даже на их памяти такое произошло впервые на треке. Парнишка был из французской или немецкой команды.  Т.е. этот день для нас уже закончился.
 
Второй и третий день откатались нормально. За исключеним того, что во второй день на одном из поворотов я что-то сморозил и при движении подумал, что еду очень медленно и немного добавил газку и наклонил мотик. Тут мот дружок от меня и уехал. Он себе,а я себе. Он на боку, а я на животе. Еду на животе и смотрю на мотик - от него от подножек искры во все стороны. Хорошо,что до этого я поставил карбоновые накладки на крышки, так бы искры еще летели и от  крышек. Смотрю - уже близко поребрик. Мотик ударяется о него, подлетает, переворачивается в воздухе и точно на бак приземляется. Тут я приезжаю. Хоп. Встаю на ноги. Ну, блин, думаю, весь в дырках. Не. Мой "Кушитани" только как бы отполировался немного. А мотик - пластик как стая крыс погрызла, бак не сильно но помялся. От такого удара должен был хуже. Стекло отлетело, но целое. Только поцарапалось. Потом мне Андрей Иванов (брат В.Иванова) сказал, что такое стекло уже не ставят, так как царапины машают смотреть на дорогу когда лежишь на баке. Я потом,когда собрали и склеили пластик на прямике посмотрел - а, херня, я не особо ложусь еще на бак. Так что сойдет. Потом думал что ручкам и клипонам капец. Тоже целые. Я до этого поставил ручки тормоза и сцепления, которые поднимаются вверх при ударе снизу или со стороны.  Прибежал маршал. Показывает жестами, мол целый? Я показал ОК. Он затем показывает- давай поднимай мотик! Я как-то опешил. Обычно везде помогают. Ладно, поднял. Проверил как заводится. Нормально. Он показывает- езжай! Я спрашиваю- на трек? Да! Опять как-то охирел. На других треках обычно приезжает машина. Добрался до бокса.
 
 
Ребята собрались вокруг. Я первый сегодня разложился. Начали спрашивать что и как. А потом уже смеялись. Типа нехер ездить на новом пластике, как-то не смотрится. Зато сейчас мотик приобрел боевой вид. Пару часов клеили. Я думал что на сегодня все. Серега Пертанкин  молодец. Я даже еще успел одну сессию откатать.
 
Во время движения по треку определил для себя один важный момент - нужно максимальное количество кругов проезжать. Тогда только результат будет. Как у меня происходит в учебе: Сначала медленно первые сессии ездишь по траекториям (за тренером). Затем начинаешь потихоньку точки торможения, открытия искать, входа в поворот. Все это только, обычно, к концу второго-третьего дня потихоньку приходит. Т.е. только через пару дней начинаешь оддупляться в своих действиях. А первые дни ездишь ваще как тупой школьник. Т.е. все такие внештатные ситуации выбивают из колеи напрочь.
 
И учеба проходит не только во время езды. Основное доходит в боксе. Приехал. Подходишь с быстрым ребятам или тренеру и закидываешь их воросами. Если чувствуешь неуверенность в ответах - тот же вопрос задаешь другому. Сами ребята советуют - если видишь в боксе идет беседа между двумя спортсменами, смело подходи и вывешивай подальше уши. Так и ходишь весь день между одими и другими. Кто-то подведет в настенной доске, нарисует кучу диаграмм и графиков, кто-то просто на пальцах расскажет. Самое удивительное в том, что никто из себя звезд не строит. Четко, добродушно расскажет. Особенно понравилось, когда в конце второго дня после сессий мы всей командой пошли по треку. Вел нас Вова Иванов. Он шел по тректории, а мы за ним. Я очень жалею, что не записал этот поход на камеру. Столько ценного он рассказал. Правда когда шли, он говорил много из высшей математики для меня. Но потом только дошло, что эту математику можно дома по частям было разложить. Очень полезно по треку пройтись по траектории. Во время движения Вова показывал точки входа в поворот, выхода, правила входа. Одно из них он показал на примере одного из нас. Т.е. парнишка после прямика двигался где-то 1-1,5 м от края трассы. Вова сказал что всегда нужно использовать ВСЮ ширину трека. Затем он сказал, что этот парнишка при приближении к месту поврота смещается еще на один метр к повроту, но при этом не совершая поворотных действий. Т.е. этот участок он проезжал на прямом мотике, искусственно сужая себе трек. Нужно поворочивать от края поребрика сразу с той точки, которую нашел опытным путем. Страраясь не сужать себе трек.
 
О треке сложилось мнение, что он намного круче, чем Брно. Столько много поворотов. Прямик основной только один. Зато какие повороты! Только и работать над их прохождением. Кстати, все рабята из России сами были впервые здесь. Так что все ездили за Вовой Ивановым по траектории. Он ехал медленно, почти спиной вперед. А для меня это был предел моих возможностей. Вот это уровень! Супер парень!

 

 

 
Затем Иванов рассказал, что все быстрые ребята не боятся уезжать в гравий. При быстром входе в поворот только так можно подобрать познюю точку входа . Пару раз проскочишь, зато потом найдешь ту точку, с которой ты не будешь в гравий вылетать, а будешь максимально быстро входить в поворот. Но для этого еще нужно отрабатывать и правильный выезд в гравий. Стараться к гравию подъехать не на наклоненном мотике, а на прямом, желательно привстать на подножки, без газа. Газом пользоваться если есть навыки езды на кроссовом мотике. Тормозить задним тормозом.
 
И с прямика чем позднее тормозишь, тем эффективнее используешь скорость. На прямике если понял, что едешь далеко от края не перестраиваться уже, иначе кто-нибудь быстрый пролетая мимо твоего перестроения может вломиться в тебя.
 
Про ваш вопрос о торможении. Задавал его двум ребятам. Ответ один и тот же. Прямик. Разгон до отсечки. Есть точка торможения. Нашел или еще ее ищешь. С этой точки сброс газа полностью. Торможение плавное и нежное. Затем более жестокое одновременно с перегазовкой. Вспомните(найдите на одной из тем форума) график тормозного усилия до апекса. К апексу газ никакой. т.е. его нет. И еще очень важный момент: стараться входить в поворот с поздним апексом. Конечно не всегда. Это зависит еще и от профиля поворота. После апекса нежное открытие газа. Нужно знать возможности мотика и резины для более жесткого открытия газа.
 
Я себе поставил короткоходовую ручку, так ощущение такое, сел на новый мотик. Надо учиться ездить заново. Особенно в поворотах, в перегазовке. Все намного быстрее и аккуратнее.
 
Про выход их апекса. Когда сидели в Валенсии на мотоГП напротив одного из поворотов, так там очень было поучительно посмотреть, как парни (гонщики) очень агрессивно открывали газ на выходе. Да так, что зад сносило около метра в сторону. Рядом на соседнем месте сидел Вова Иванов. Я спросил об этом. Он сказал, что это - Пауэрслайдинг. Очень красиво, эффектно.
 
Трек, где проходило мотоГП находится 20 км от Валенсии. Мы выехали в 6-30 из гостиницы, что б не попасть в пробки. За полчаса добрались. Пробок еще не было. Стоянки были почти пустые. Всего лишь несколько фургонов. Это остались болельщики с квалификации. Они жили прямо на стоянке. Вся территория была замусорена пакетами, бутылками, банками. Прямо как у нас. В 7 часов с копейками мы уже оставили машину на стоянке около столба ( что б проще было найти) и пошли на трек. Уже с самого утра работали павильоны с сувенирами, майками, и всякой мелочью. Короче, деньги было где оставить
 

 
Часть зрителей (даже большая часть) была одета в одежду с темой какого-нибудь спортсмена или команды. Здесь идут две тёти. Они типа медсестры - помощницы доктора Росси.


В это раннее утро движуха была полная. Даже когда мы попали на трибуны, уже гонщики разминались. Кто старт тренировал, кто просто катался. Сначала 125, потом 250, а затем королевский класс катался. Вы б слышали как их приветствовали зрители! Как богов! Так приятно было это видеть!


Потихоньку трибуны заполнились. Какой был шум! У всех дудки, пищалки, свистелки. Диктор на испанком все время трещит как мотоцикл. У них такой язык похожий. Особенно, когда тембр голоса и скорость речи быстрая, то похоже как мотоцикл на отсечке едет. Это что-то!
  Температура поднялась выше 20 градусов. Сидеть в одежде было жарко. Так мы пораздевались.


Рядом с Вовой Ивановым было очень интересно сидеть. Он все время давал комментарии к какой-нибудь ситуации. В, частности, про пауэрслайдинг рассказал. Вообще задорный парень. Вы ж видите сами!


А здесь он с большими глазами. Мы тут по треку после гоночного дня пошли смотреть траектории. Очень полезный поход.


После каждого заезда устраивался фейерверк. Поджигал тот гонщик, который выиграл. Так эти петарды грамели и взрывались! Особенно громко было после королевского класса. Тем более, что петарды разложили напротив нашей трибуны. Когда стреляло - я рот открыл, что б перепонки не полопались.


После того, как закончились соревнования все дружно повалили на выход. Однако, что удивительно, никакой давки не было. Даже до плеча моего никто не дотронулся. Все двигались аккуратно, не спеша, не напирая как у нас друг на друга. Вот только со стоянки мы выезжал 1,5 часа. Потом когда в пробке ехали по дороге натырили мандаринов       (5 штук). Они там растут вдоль дорог. Такие вкусные и без косточек. Не то что у нас продают.  Полиция очень грамотно регулировала процессы выезда. Если б не они - мы может 5 часов бы выезжали. А сколько было мотиков! Очень много новых моделей! Для них было организовано отдельное движение. Целая мотокультура!


В Барселоне прошлись по какой-то знаменитой улице. Я не запомнил названия. Типа Арбата в Москве. Там стоял мим. Это человек (артист), который не двигается довольно продолжительное время. Ему бросают деньги. Когда денег более-менее набросали - он начинает менять позу. порой более 5 минут не шевелится. Так прикольно.

 
У нас просто не было больше времени смотреть достопримечательности Испании. К 6 часам вечера уже темнеет. А пока выедешь с трека, так вовсе все закрывается. Люди с улиц куда-то пропадают. Нет никаких уличных тусовок. Разве что туристы парочками лазят. А так вообще после 8 часов вечера город вымирает. Магазины уже почти все закрыты. Только на больших улицах кое-какие работаю. Да рестораны еще открыты. Поесть в Испании не пробема. Проблема сьесть именно то, что хочешь. Не понятное меню, на непонятном языке. Не во всех ресторанах знают английский. Так что приходилось порой на пальцах даже чай заказывать. Говоришь ЧАЙ, она думает СЧЕТ. Просишь курицу - ваще не понимает о чем речь. Посмеяться есть с чего.
 
НО стоит туда поехать если не покататься, так на отдых. Не пожалеете!

Автор - LisDim
Источник - http://motorace.by
 

05.01.2009
Начну с того, как появилась сама идея поездки. Поначалу в голове не было никаких планов на поездки в зимний сезон. Затем в какой-то из дней мне на ящик Сергей Глаголев прислал расписание поездок. Тут мой ум начал искать причины, что б поехать. В несколько минут эти причины были найдены. Я позвонил в турагенство. Топ-тур. Там работает хорошая девочка Ирина, которая уже мне тратий раз помогает. В это раз ей огромное спасибо. Нам подогнала такой высший отель в Валенсии. Как во сне жили. Живописный район города, отель супер. Но все по порядку.
 
Билеты + гостиницы (3 ночи в Барселоне и 2 в Валенсии) мне обошлись в 1000 баксов. Перелет сам занял достаточно времени : в 15-40 Минск - 22-40 прибыли в Барселону. 3 часа сидели в Праге. Утомительно однако. Особенно туда. В свободной зоне по магазинам ходишь только и смотришь. Деньги тратить, еще не доехав до места назначения, было бы глупо. Однако и тут мы (я и парнишка Андрей, который катался со мной по той же программе. Поэтому буду писать мы. Кстати, он ваще планирует 3-4 раза скатать за зиму в Испанию. Так что скоро будет гонять лучше нас. Будет нас учить. Я его пригласил в нашу команду)  зря не купили календали настенные с мотоГП-шной темой. Думали назад будем ехать - возьмем. Фиг там. Назад не было одной минуты свободной. Опаздывали на пересадку. А календарики красивые были. Ну теперь будем жить без них.
 
Приехали в Барселону поздно вечером. Там время на час назад от нашего. Взяли такси до гостиницы. На схеме гостиница типа находится в Барселоне. В жизни вышло - сильно уж растянутая Барселона. 20 км от города.20 км - это если по прямой. А там такие развязки сумасшедшие многоуровневые. Если б ехал по карте - то 40 раз бы промазал по своему маршруту. Так что целых 30-40 км от аэропорта и 18-20 км от Барселоны.  Однако на 10-15 км всего от трека,т.е лучше, если б мы жили с самой Барселоне. Так что в расстоянии - то что надо. Заплатили мы 50 евро на двоих. Чем больше людей едет, тем лушче, интереснее, информативнее, дешевле.
 
Машину на прокат решили не брать. Подумали что проверим утром, когда поедем на трек на такси. А утром до трека заплатили 30 или 32 евро( ехали 15 минут). Посчитали, что все таки надо взять машину напрокат. вечером съездили в аэропорт за машиной. Отдали 267 евро за 5 дней + топливо (дизель) 60 евро за все 5 дней. Так что недорого.
 
Итак, утром мы приехали на такси на трек к 8-00. Температура была около 12-14 градусов. Солнечно. Еще только начинался гоночный день. Стоянка была почти пустая. Только где-то к 9 часам началась движуха. За это время мы полазили по окресностям трека. Первое впечатление после входа на трек: Афигеть! такой огромный, такие высоченные трибуны (они вдоль всего трека), а запах! Пахло ранним утром и немного мотоциклетным  отработанным газом. Прямо взволновало всего до нитки. Скорей бы увидеть свой мотик!
 

 

 

 
Нашли наши боксы. Там еще только находились механики. Ни команды, ни мотиков еще не было. Напротив боксов раскинулся мотомагазин. Раскинулся - потому что был разборный павильон. Чего там только не было для тюнинга: канистры, масло, резина, лапки, подножки, сцепление, кабоновые всякие запчасти, накладки, крышки, болты и гайки, коротокоходовые ручки,... Короче все, что бы из стокового мотика сделать трековый. Только был один недостаток - запчасти только на распространенные спорты. На туристы, классики, смешанные мотики не продавались. Хотел купить на мой CBR 600 F, так только на RR продаются.
 

 
Через какое-то время приехал Серега Глаголев с ребятами и нашими мотиками. К этому времени мы уже зарегистрировались. Стоило 540 евро на три дня. Нас определили в группу Slow, т.е. самые медленные. Всего групп было четыре. Реально у нас даже шансов попасть в другие группы не было. Так как требования по прохождению круга даже для предыдущей группы было где-то 2,08 сек. Это очень быстро. Мое время во второй день составило 2,21. Это где-то 10-15 результат снизу из 160 человек.
 
Зарегистрировались, нам дали наклейки, номера. Правда номера дали как-то странно - трехзначные. Полмотика заклеил цифрами. На сессию для каждой группы было отведено по 20 минут. Все четко. Рабочий день до 17-00. Так что с перерывом на обед можно было проехать 6 сессий. Я проехал всего две сессии. Первую пропустили из-за того, что ждали всю команду, чтоб зарегистрироваться. Покатался, пообедал. А где-то около 4-х часов произошел ужасный случай. Разбился парнишка. Насмерть. Тело лежало напротив нашего бокса. Он выезжал из-за поворота и что-то случилось с мотиком и он на прямике на всей скорости въехал в стену (ограждение трека). В этом месте страшные следы от колес мотика. С него слетело все: боты, шлем. От мотика только ошметки. Ужасное зрелище. Скорая, полиция. Ребята с команды говороили, что даже на их памяти такое произошло впервые на треке. Парнишка был из французской или немецкой команды.  Т.е. этот день для нас уже закончился.
 
Второй и третий день откатались нормально. За исключеним того, что во второй день на одном из поворотов я что-то сморозил и при движении подумал, что еду очень медленно и немного добавил газку и наклонил мотик. Тут мот дружок от меня и уехал. Он себе,а я себе. Он на боку, а я на животе. Еду на животе и смотрю на мотик - от него от подножек искры во все стороны. Хорошо,что до этого я поставил карбоновые накладки на крышки, так бы искры еще летели и от  крышек. Смотрю - уже близко поребрик. Мотик ударяется о него, подлетает, переворачивается в воздухе и точно на бак приземляется. Тут я приезжаю. Хоп. Встаю на ноги. Ну, блин, думаю, весь в дырках. Не. Мой "Кушитани" только как бы отполировался немного. А мотик - пластик как стая крыс погрызла, бак не сильно но помялся. От такого удара должен был хуже. Стекло отлетело, но целое. Только поцарапалось. Потом мне Андрей Иванов (брат В.Иванова) сказал, что такое стекло уже не ставят, так как царапины машают смотреть на дорогу когда лежишь на баке. Я потом,когда собрали и склеили пластик на прямике посмотрел - а, херня, я не особо ложусь еще на бак. Так что сойдет. Потом думал что ручкам и клипонам капец. Тоже целые. Я до этого поставил ручки тормоза и сцепления, которые поднимаются вверх при ударе снизу или со стороны.  Прибежал маршал. Показывает жестами, мол целый? Я показал ОК. Он затем показывает- давай поднимай мотик! Я как-то опешил. Обычно везде помогают. Ладно, поднял. Проверил как заводится. Нормально. Он показывает- езжай! Я спрашиваю- на трек? Да! Опять как-то охирел. На других треках обычно приезжает машина. Добрался до бокса.
 
 
Ребята собрались вокруг. Я первый сегодня разложился. Начали спрашивать что и как. А потом уже смеялись. Типа нехер ездить на новом пластике, как-то не смотрится. Зато сейчас мотик приобрел боевой вид. Пару часов клеили. Я думал что на сегодня все. Серега Пертанкин  молодец. Я даже еще успел одну сессию откатать.
 
Во время движения по треку определил для себя один важный момент - нужно максимальное количество кругов проезжать. Тогда только результат будет. Как у меня происходит в учебе: Сначала медленно первые сессии ездишь по траекториям (за тренером). Затем начинаешь потихоньку точки торможения, открытия искать, входа в поворот. Все это только, обычно, к концу второго-третьего дня потихоньку приходит. Т.е. только через пару дней начинаешь оддупляться в своих действиях. А первые дни ездишь ваще как тупой школьник. Т.е. все такие внештатные ситуации выбивают из колеи напрочь.
 
И учеба проходит не только во время езды. Основное доходит в боксе. Приехал. Подходишь с быстрым ребятам или тренеру и закидываешь их воросами. Если чувствуешь неуверенность в ответах - тот же вопрос задаешь другому. Сами ребята советуют - если видишь в боксе идет беседа между двумя спортсменами, смело подходи и вывешивай подальше уши. Так и ходишь весь день между одими и другими. Кто-то подведет в настенной доске, нарисует кучу диаграмм и графиков, кто-то просто на пальцах расскажет. Самое удивительное в том, что никто из себя звезд не строит. Четко, добродушно расскажет. Особенно понравилось, когда в конце второго дня после сессий мы всей командой пошли по треку. Вел нас Вова Иванов. Он шел по тректории, а мы за ним. Я очень жалею, что не записал этот поход на камеру. Столько ценного он рассказал. Правда когда шли, он говорил много из высшей математики для меня. Но потом только дошло, что эту математику можно дома по частям было разложить. Очень полезно по треку пройтись по траектории. Во время движения Вова показывал точки входа в поворот, выхода, правила входа. Одно из них он показал на примере одного из нас. Т.е. парнишка после прямика двигался где-то 1-1,5 м от края трассы. Вова сказал что всегда нужно использовать ВСЮ ширину трека. Затем он сказал, что этот парнишка при приближении к месту поврота смещается еще на один метр к повроту, но при этом не совершая поворотных действий. Т.е. этот участок он проезжал на прямом мотике, искусственно сужая себе трек. Нужно поворочивать от края поребрика сразу с той точки, которую нашел опытным путем. Страраясь не сужать себе трек.
 
О треке сложилось мнение, что он намного круче, чем Брно. Столько много поворотов. Прямик основной только один. Зато какие повороты! Только и работать над их прохождением. Кстати, все рабята из России сами были впервые здесь. Так что все ездили за Вовой Ивановым по траектории. Он ехал медленно, почти спиной вперед. А для меня это был предел моих возможностей. Вот это уровень! Супер парень!

 

 

 
Затем Иванов рассказал, что все быстрые ребята не боятся уезжать в гравий. При быстром входе в поворот только так можно подобрать познюю точку входа . Пару раз проскочишь, зато потом найдешь ту точку, с которой ты не будешь в гравий вылетать, а будешь максимально быстро входить в поворот. Но для этого еще нужно отрабатывать и правильный выезд в гравий. Стараться к гравию подъехать не на наклоненном мотике, а на прямом, желательно привстать на подножки, без газа. Газом пользоваться если есть навыки езды на кроссовом мотике. Тормозить задним тормозом.
 
И с прямика чем позднее тормозишь, тем эффективнее используешь скорость. На прямике если понял, что едешь далеко от края не перестраиваться уже, иначе кто-нибудь быстрый пролетая мимо твоего перестроения может вломиться в тебя.
 
Про ваш вопрос о торможении. Задавал его двум ребятам. Ответ один и тот же. Прямик. Разгон до отсечки. Есть точка торможения. Нашел или еще ее ищешь. С этой точки сброс газа полностью. Торможение плавное и нежное. Затем более жестокое одновременно с перегазовкой. Вспомните(найдите на одной из тем форума) график тормозного усилия до апекса. К апексу газ никакой. т.е. его нет. И еще очень важный момент: стараться входить в поворот с поздним апексом. Конечно не всегда. Это зависит еще и от профиля поворота. После апекса нежное открытие газа. Нужно знать возможности мотика и резины для более жесткого открытия газа.
 
Я себе поставил короткоходовую ручку, так ощущение такое, сел на новый мотик. Надо учиться ездить заново. Особенно в поворотах, в перегазовке. Все намного быстрее и аккуратнее.
 
Про выход их апекса. Когда сидели в Валенсии на мотоГП напротив одного из поворотов, так там очень было поучительно посмотреть, как парни (гонщики) очень агрессивно открывали газ на выходе. Да так, что зад сносило около метра в сторону. Рядом на соседнем месте сидел Вова Иванов. Я спросил об этом. Он сказал, что это - Пауэрслайдинг. Очень красиво, эффектно.
 
Трек, где проходило мотоГП находится 20 км от Валенсии. Мы выехали в 6-30 из гостиницы, что б не попасть в пробки. За полчаса добрались. Пробок еще не было. Стоянки были почти пустые. Всего лишь несколько фургонов. Это остались болельщики с квалификации. Они жили прямо на стоянке. Вся территория была замусорена пакетами, бутылками, банками. Прямо как у нас. В 7 часов с копейками мы уже оставили машину на стоянке около столба ( что б проще было найти) и пошли на трек. Уже с самого утра работали павильоны с сувенирами, майками, и всякой мелочью. Короче, деньги было где оставить
 

 
Часть зрителей (даже большая часть) была одета в одежду с темой какого-нибудь спортсмена или команды. Здесь идут две тёти. Они типа медсестры - помощницы доктора Росси.


В это раннее утро движуха была полная. Даже когда мы попали на трибуны, уже гонщики разминались. Кто старт тренировал, кто просто катался. Сначала 125, потом 250, а затем королевский класс катался. Вы б слышали как их приветствовали зрители! Как богов! Так приятно было это видеть!


Потихоньку трибуны заполнились. Какой был шум! У всех дудки, пищалки, свистелки. Диктор на испанком все время трещит как мотоцикл. У них такой язык похожий. Особенно, когда тембр голоса и скорость речи быстрая, то похоже как мотоцикл на отсечке едет. Это что-то!
  Температура поднялась выше 20 градусов. Сидеть в одежде было жарко. Так мы пораздевались.


Рядом с Вовой Ивановым было очень интересно сидеть. Он все время давал комментарии к какой-нибудь ситуации. В, частности, про пауэрслайдинг рассказал. Вообще задорный парень. Вы ж видите сами!


А здесь он с большими глазами. Мы тут по треку после гоночного дня пошли смотреть траектории. Очень полезный поход.


После каждого заезда устраивался фейерверк. Поджигал тот гонщик, который выиграл. Так эти петарды грамели и взрывались! Особенно громко было после королевского класса. Тем более, что петарды разложили напротив нашей трибуны. Когда стреляло - я рот открыл, что б перепонки не полопались.


После того, как закончились соревнования все дружно повалили на выход. Однако, что удивительно, никакой давки не было. Даже до плеча моего никто не дотронулся. Все двигались аккуратно, не спеша, не напирая как у нас друг на друга. Вот только со стоянки мы выезжал 1,5 часа. Потом когда в пробке ехали по дороге натырили мандаринов       (5 штук). Они там растут вдоль дорог. Такие вкусные и без косточек. Не то что у нас продают.  Полиция очень грамотно регулировала процессы выезда. Если б не они - мы может 5 часов бы выезжали. А сколько было мотиков! Очень много новых моделей! Для них было организовано отдельное движение. Целая мотокультура!


В Барселоне прошлись по какой-то знаменитой улице. Я не запомнил названия. Типа Арбата в Москве. Там стоял мим. Это человек (артист), который не двигается довольно продолжительное время. Ему бросают деньги. Когда денег более-менее набросали - он начинает менять позу. порой более 5 минут не шевелится. Так прикольно.

 
У нас просто не было больше времени смотреть достопримечательности Испании. К 6 часам вечера уже темнеет. А пока выедешь с трека, так вовсе все закрывается. Люди с улиц куда-то пропадают. Нет никаких уличных тусовок. Разве что туристы парочками лазят. А так вообще после 8 часов вечера город вымирает. Магазины уже почти все закрыты. Только на больших улицах кое-какие работаю. Да рестораны еще открыты. Поесть в Испании не пробема. Проблема сьесть именно то, что хочешь. Не понятное меню, на непонятном языке. Не во всех ресторанах знают английский. Так что приходилось порой на пальцах даже чай заказывать. Говоришь ЧАЙ, она думает СЧЕТ. Просишь курицу - ваще не понимает о чем речь. Посмеяться есть с чего.
 
НО стоит туда поехать если не покататься, так на отдых. Не пожалеете!

Автор - LisDim
Источник - Барбершоп Минск
 
Начну с того, как появилась сама идея поездки. Поначалу в голове не было никаких планов на поездки в зимний сезон. Затем в какой-то из дней мне на ящик Сергей Глаголев прислал расписание поездок. Тут мой ум начал искать причины, что б поехать. В несколько минут эти причины были найдены. Я позвонил в турагенство. Топ-тур. Там работает хорошая девочка Ирина, которая уже мне тратий раз помогает. В это раз ей огромное спасибо. Нам подогнала такой высший отель в Валенсии. Как во сне жили. Живописный район города, отель супер. Но все по порядку.
 
Билеты + гостиницы (3 ночи в Барселоне и 2 в Валенсии) мне обошлись в 1000 баксов. Перелет сам занял достаточно времени : в 15-40 Минск - 22-40 прибыли в Барселону. 3 часа сидели в Праге. Утомительно однако. Особенно туда. В свободной зоне по магазинам ходишь только и смотришь. Деньги тратить, еще не доехав до места назначения, было бы глупо. Однако и тут мы (я и парнишка Андрей, который катался со мной по той же программе. Поэтому буду писать мы. Кстати, он ваще планирует 3-4 раза скатать за зиму в Испанию. Так что скоро будет гонять лучше нас. Будет нас учить. Я его пригласил в нашу команду)  зря не купили календали настенные с мотоГП-шной темой. Думали назад будем ехать - возьмем. Фиг там. Назад не было одной минуты свободной. Опаздывали на пересадку. А календарики красивые были. Ну теперь будем жить без них.
 
Приехали в Барселону поздно вечером. Там время на час назад от нашего. Взяли такси до гостиницы. На схеме гостиница типа находится в Барселоне. В жизни вышло - сильно уж растянутая Барселона. 20 км от города.20 км - это если по прямой. А там такие развязки сумасшедшие многоуровневые. Если б ехал по карте - то 40 раз бы промазал по своему маршруту. Так что целых 30-40 км от аэропорта и 18-20 км от Барселоны.  Однако на 10-15 км всего от трека,т.е лучше, если б мы жили с самой Барселоне. Так что в расстоянии - то что надо. Заплатили мы 50 евро на двоих. Чем больше людей едет, тем лушче, интереснее, информативнее, дешевле.
 
Машину на прокат решили не брать. Подумали что проверим утром, когда поедем на трек на такси. А утром до трека заплатили 30 или 32 евро( ехали 15 минут). Посчитали, что все таки надо взять машину напрокат. вечером съездили в аэропорт за машиной. Отдали 267 евро за 5 дней + топливо (дизель) 60 евро за все 5 дней. Так что недорого.
 
Итак, утром мы приехали на такси на трек к 8-00. Температура была около 12-14 градусов. Солнечно. Еще только начинался гоночный день. Стоянка была почти пустая. Только где-то к 9 часам началась движуха. За это время мы полазили по окресностям трека. Первое впечатление после входа на трек: Афигеть! такой огромный, такие высоченные трибуны (они вдоль всего трека), а запах! Пахло ранним утром и немного мотоциклетным  отработанным газом. Прямо взволновало всего до нитки. Скорей бы увидеть свой мотик!
 

 

 

 
Нашли наши боксы. Там еще только находились механики. Ни команды, ни мотиков еще не было. Напротив боксов раскинулся мотомагазин. Раскинулся - потому что был разборный павильон. Чего там только не было для тюнинга: канистры, масло, резина, лапки, подножки, сцепление, кабоновые всякие запчасти, накладки, крышки, болты и гайки, коротокоходовые ручки,... Короче все, что бы из стокового мотика сделать трековый. Только был один недостаток - запчасти только на распространенные спорты. На туристы, классики, смешанные мотики не продавались. Хотел купить на мой CBR 600 F, так только на RR продаются.
 

 
Через какое-то время приехал Серега Глаголев с ребятами и нашими мотиками. К этому времени мы уже зарегистрировались. Стоило 540 евро на три дня. Нас определили в группу Slow, т.е. самые медленные. Всего групп было четыре. Реально у нас даже шансов попасть в другие группы не было. Так как требования по прохождению круга даже для предыдущей группы было где-то 2,08 сек. Это очень быстро. Мое время во второй день составило 2,21. Это где-то 10-15 результат снизу из 160 человек.
 
Зарегистрировались, нам дали наклейки, номера. Правда номера дали как-то странно - трехзначные. Полмотика заклеил цифрами. На сессию для каждой группы было отведено по 20 минут. Все четко. Рабочий день до 17-00. Так что с перерывом на обед можно было проехать 6 сессий. Я проехал всего две сессии. Первую пропустили из-за того, что ждали всю команду, чтоб зарегистрироваться. Покатался, пообедал. А где-то около 4-х часов произошел ужасный случай. Разбился парнишка. Насмерть. Тело лежало напротив нашего бокса. Он выезжал из-за поворота и что-то случилось с мотиком и он на прямике на всей скорости въехал в стену (ограждение трека). В этом месте страшные следы от колес мотика. С него слетело все: боты, шлем. От мотика только ошметки. Ужасное зрелище. Скорая, полиция. Ребята с команды говороили, что даже на их памяти такое произошло впервые на треке. Парнишка был из французской или немецкой команды.  Т.е. этот день для нас уже закончился.
 
Второй и третий день откатались нормально. За исключеним того, что во второй день на одном из поворотов я что-то сморозил и при движении подумал, что еду очень медленно и немного добавил газку и наклонил мотик. Тут мот дружок от меня и уехал. Он себе,а я себе. Он на боку, а я на животе. Еду на животе и смотрю на мотик - от него от подножек искры во все стороны. Хорошо,что до этого я поставил карбоновые накладки на крышки, так бы искры еще летели и от  крышек. Смотрю - уже близко поребрик. Мотик ударяется о него, подлетает, переворачивается в воздухе и точно на бак приземляется. Тут я приезжаю. Хоп. Встаю на ноги. Ну, блин, думаю, весь в дырках. Не. Мой "Кушитани" только как бы отполировался немного. А мотик - пластик как стая крыс погрызла, бак не сильно но помялся. От такого удара должен был хуже. Стекло отлетело, но целое. Только поцарапалось. Потом мне Андрей Иванов (брат В.Иванова) сказал, что такое стекло уже не ставят, так как царапины машают смотреть на дорогу когда лежишь на баке. Я потом,когда собрали и склеили пластик на прямике посмотрел - а, херня, я не особо ложусь еще на бак. Так что сойдет. Потом думал что ручкам и клипонам капец. Тоже целые. Я до этого поставил ручки тормоза и сцепления, которые поднимаются вверх при ударе снизу или со стороны.  Прибежал маршал. Показывает жестами, мол целый? Я показал ОК. Он затем показывает- давай поднимай мотик! Я как-то опешил. Обычно везде помогают. Ладно, поднял. Проверил как заводится. Нормально. Он показывает- езжай! Я спрашиваю- на трек? Да! Опять как-то охирел. На других треках обычно приезжает машина. Добрался до бокса.
 
 
Ребята собрались вокруг. Я первый сегодня разложился. Начали спрашивать что и как. А потом уже смеялись. Типа нехер ездить на новом пластике, как-то не смотрится. Зато сейчас мотик приобрел боевой вид. Пару часов клеили. Я думал что на сегодня все. Серега Пертанкин  молодец. Я даже еще успел одну сессию откатать.
 
Во время движения по треку определил для себя один важный момент - нужно максимальное количество кругов проезжать. Тогда только результат будет. Как у меня происходит в учебе: Сначала медленно первые сессии ездишь по траекториям (за тренером). Затем начинаешь потихоньку точки торможения, открытия искать, входа в поворот. Все это только, обычно, к концу второго-третьего дня потихоньку приходит. Т.е. только через пару дней начинаешь оддупляться в своих действиях. А первые дни ездишь ваще как тупой школьник. Т.е. все такие внештатные ситуации выбивают из колеи напрочь.
 
И учеба проходит не только во время езды. Основное доходит в боксе. Приехал. Подходишь с быстрым ребятам или тренеру и закидываешь их воросами. Если чувствуешь неуверенность в ответах - тот же вопрос задаешь другому. Сами ребята советуют - если видишь в боксе идет беседа между двумя спортсменами, смело подходи и вывешивай подальше уши. Так и ходишь весь день между одими и другими. Кто-то подведет в настенной доске, нарисует кучу диаграмм и графиков, кто-то просто на пальцах расскажет. Самое удивительное в том, что никто из себя звезд не строит. Четко, добродушно расскажет. Особенно понравилось, когда в конце второго дня после сессий мы всей командой пошли по треку. Вел нас Вова Иванов. Он шел по тректории, а мы за ним. Я очень жалею, что не записал этот поход на камеру. Столько ценного он рассказал. Правда когда шли, он говорил много из высшей математики для меня. Но потом только дошло, что эту математику можно дома по частям было разложить. Очень полезно по треку пройтись по траектории. Во время движения Вова показывал точки входа в поворот, выхода, правила входа. Одно из них он показал на примере одного из нас. Т.е. парнишка после прямика двигался где-то 1-1,5 м от края трассы. Вова сказал что всегда нужно использовать ВСЮ ширину трека. Затем он сказал, что этот парнишка при приближении к месту поврота смещается еще на один метр к повроту, но при этом не совершая поворотных действий. Т.е. этот участок он проезжал на прямом мотике, искусственно сужая себе трек. Нужно поворочивать от края поребрика сразу с той точки, которую нашел опытным путем. Страраясь не сужать себе трек.
 
О треке сложилось мнение, что он намного круче, чем Брно. Столько много поворотов. Прямик основной только один. Зато какие повороты! Только и работать над их прохождением. Кстати, все рабята из России сами были впервые здесь. Так что все ездили за Вовой Ивановым по траектории. Он ехал медленно, почти спиной вперед. А для меня это был предел моих возможностей. Вот это уровень! Супер парень!

 

 

 
Затем Иванов рассказал, что все быстрые ребята не боятся уезжать в гравий. При быстром входе в поворот только так можно подобрать познюю точку входа . Пару раз проскочишь, зато потом найдешь ту точку, с которой ты не будешь в гравий вылетать, а будешь максимально быстро входить в поворот. Но для этого еще нужно отрабатывать и правильный выезд в гравий. Стараться к гравию подъехать не на наклоненном мотике, а на прямом, желательно привстать на подножки, без газа. Газом пользоваться если есть навыки езды на кроссовом мотике. Тормозить задним тормозом.
 
И с прямика чем позднее тормозишь, тем эффективнее используешь скорость. На прямике если понял, что едешь далеко от края не перестраиваться уже, иначе кто-нибудь быстрый пролетая мимо твоего перестроения может вломиться в тебя.
 
Про ваш вопрос о торможении. Задавал его двум ребятам. Ответ один и тот же. Прямик. Разгон до отсечки. Есть точка торможения. Нашел или еще ее ищешь. С этой точки сброс газа полностью. Торможение плавное и нежное. Затем более жестокое одновременно с перегазовкой. Вспомните(найдите на одной из тем форума) график тормозного усилия до апекса. К апексу газ никакой. т.е. его нет. И еще очень важный момент: стараться входить в поворот с поздним апексом. Конечно не всегда. Это зависит еще и от профиля поворота. После апекса нежное открытие газа. Нужно знать возможности мотика и резины для более жесткого открытия газа.
 
Я себе поставил короткоходовую ручку, так ощущение такое, сел на новый мотик. Надо учиться ездить заново. Особенно в поворотах, в перегазовке. Все намного быстрее и аккуратнее.
 
Про выход их апекса. Когда сидели в Валенсии на мотоГП напротив одного из поворотов, так там очень было поучительно посмотреть, как парни (гонщики) очень агрессивно открывали газ на выходе. Да так, что зад сносило около метра в сторону. Рядом на соседнем месте сидел Вова Иванов. Я спросил об этом. Он сказал, что это - Пауэрслайдинг. Очень красиво, эффектно.
 
Трек, где проходило мотоГП находится 20 км от Валенсии. Мы выехали в 6-30 из гостиницы, что б не попасть в пробки. За полчаса добрались. Пробок еще не было. Стоянки были почти пустые. Всего лишь несколько фургонов. Это остались болельщики с квалификации. Они жили прямо на стоянке. Вся территория была замусорена пакетами, бутылками, банками. Прямо как у нас. В 7 часов с копейками мы уже оставили машину на стоянке около столба ( что б проще было найти) и пошли на трек. Уже с самого утра работали павильоны с сувенирами, майками, и всякой мелочью. Короче, деньги было где оставить
 

 
Часть зрителей (даже большая часть) была одета в одежду с темой какого-нибудь спортсмена или команды. Здесь идут две тёти. Они типа медсестры - помощницы доктора Росси.


В это раннее утро движуха была полная. Даже когда мы попали на трибуны, уже гонщики разминались. Кто старт тренировал, кто просто катался. Сначала 125, потом 250, а затем королевский класс катался. Вы б слышали как их приветствовали зрители! Как богов! Так приятно было это видеть!


Потихоньку трибуны заполнились. Какой был шум! У всех дудки, пищалки, свистелки. Диктор на испанком все время трещит как мотоцикл. У них такой язык похожий. Особенно, когда тембр голоса и скорость речи быстрая, то похоже как мотоцикл на отсечке едет. Это что-то!
  Температура поднялась выше 20 градусов. Сидеть в одежде было жарко. Так мы пораздевались.


Рядом с Вовой Ивановым было очень интересно сидеть. Он все время давал комментарии к какой-нибудь ситуации. В, частности, про пауэрслайдинг рассказал. Вообще задорный парень. Вы ж видите сами!


А здесь он с большими глазами. Мы тут по треку после гоночного дня пошли смотреть траектории. Очень полезный поход.


После каждого заезда устраивался фейерверк. Поджигал тот гонщик, который выиграл. Так эти петарды грамели и взрывались! Особенно громко было после королевского класса. Тем более, что петарды разложили напротив нашей трибуны. Когда стреляло - я рот открыл, что б перепонки не полопались.


После того, как закончились соревнования все дружно повалили на выход. Однако, что удивительно, никакой давки не было. Даже до плеча моего никто не дотронулся. Все двигались аккуратно, не спеша, не напирая как у нас друг на друга. Вот только со стоянки мы выезжал 1,5 часа. Потом когда в пробке ехали по дороге натырили мандаринов       (5 штук). Они там растут вдоль дорог. Такие вкусные и без косточек. Не то что у нас продают.  Полиция очень грамотно регулировала процессы выезда. Если б не они - мы может 5 часов бы выезжали. А сколько было мотиков! Очень много новых моделей! Для них было организовано отдельное движение. Целая мотокультура!


В Барселоне прошлись по какой-то знаменитой улице. Я не запомнил названия. Типа Арбата в Москве. Там стоял мим. Это человек (артист), который не двигается довольно продолжительное время. Ему бросают деньги. Когда денег более-менее набросали - он начинает менять позу. порой более 5 минут не шевелится. Так прикольно.

 
У нас просто не было больше времени смотреть достопримечательности Испании. К 6 часам вечера уже темнеет. А пока выедешь с трека, так вовсе все закрывается. Люди с улиц куда-то пропадают. Нет никаких уличных тусовок. Разве что туристы парочками лазят. А так вообще после 8 часов вечера город вымирает. Магазины уже почти все закрыты. Только на больших улицах кое-какие работаю. Да рестораны еще открыты. Поесть в Испании не пробема. Проблема сьесть именно то, что хочешь. Не понятное меню, на непонятном языке. Не во всех ресторанах знают английский. Так что приходилось порой на пальцах даже чай заказывать. Говоришь ЧАЙ, она думает СЧЕТ. Просишь курицу - ваще не понимает о чем речь. Посмеяться есть с чего.
 
НО стоит туда поехать если не покататься, так на отдых. Не пожалеете!

Автор - LisDim
Источник - Мужская стрижка Минск
 



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год