Главная / Новости / Отчеты о гонках / Павел Калинин о выступлении в Турции

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Спустя 2 недели после первой попытки, Павел Калинин и Константин Писарев отправились к турецкому берегу второй раз. Особой пикантности этой поездке придавал тот факт, что компанию украинцам и местным туркам составил чемпион WSS Кенан Софуглу.

Впечатления от второй поездки в Турцию были немого подпорчены организационными неурядицами, связанными с таможенными вопросами. Калинин и Писарев провели несколько дней на таможне, вызволяя байки. После чего зареклись ездить в Турцию впредь. И это при том, что Калинин выиграл дождевую гонку класса SSP.

 
Павел Калинин о поездке в Турцию:
 

   Уезжая домой после предпоследнего этапа мы оставили технику на охраняемой таможенной площадке и улетели на самолете. Загвоздка в том, что улетели-то мы втроем (Писарев, Калинин и Поляков), а вернулись вдвоем с Костей. Из-за этого и возникли проблемы. Чтобы выпустить нас с байками в Турцию, с нас взяли депозит, чтобы мы не продали технику. Кроме прочего, это отняло у нас достаточно много времени, так что на тренировки мы прибыли с опозданием на день. Первые тренировки для нас состоялись в пятницу. Причем первые две я пропустил, поскольку занимался устранением неполадок: квик шифтер перестал работать, сел аккумулятор… Между тем, нам удалось выйти на свои предыдущие времена в первый же день. Так что пятницу можно было считать хорошим началом. У нас еще оставался один субботний квалификационный день, который включал в себя 15-минутную разминку и две такие же по продолжительности квалификационные сессии. Задача была по-максимуму использовать это время, и провести две квалификации по нарастающей и как можно больше улучшиться.

 

   На первую квалификацию мы выехали вместе со всеми. Как так вышло, что в накопителе собрались все спортсмены. Стоял рядом и Софуглу. Ему, кстати, мотоциклы собрали в пятницу. Его команда привезла подвеску и электронику, которую установили на практически стоковый мотоцикл. На квалификации мы ездили вместе с ним. Он то уезжал вперед, то пропускал. Вообще, у него довольно интересная тактика. Он не ехал все круги быстро. А выбирал себе участки из двух-трех поворотов, которые проезжал очень быстро. Потом снова замедлялся, готовясь к следующему рывку. Таким образом он щупал трек и адаптировался к байку. В конце квалификации он прошел меня и начал ускоряться. Последние три круга, в которые он и поставил лучшее время квалификации, я провел за ним. Конечно, мне было очень интересно, как работает чемпион мира на не очень хорошем треке и на мотоцикле средней подготовки. Я даже себя поймал на мысли, что не столько занимаюсь своей квалификацией, сколько слежу за Кенаном. Я улучшил свое время, но не так, как хотелось. Рассчитывал улучшить во второй сессии, но ее почему-то отменили. Нам потом турки сказали, что организаторы несколько раз объявляли, что втора квалификация отменяется. Но в силу того, что турецкий нам пока не слишком понятен, мы оказались не в курсе. В результате, на стартовой решетке Костя оказался 5-м, а я 7-м. Где-то в 2-х секундах от Софуглу. Чуть хуже, чем в прошлый раз, поскольку кроме Софуглу на финальный этап приехали еще несколько опытных спортсменов, не принимающих регулярного участия в чемпионате.



   Своим ворм апом в воскресенье утром остались довольны. А вот Софуглу упал, прихватив с собой земляка. Но, к счастью, никто не пострадал, технику восстановили. На этот раз я решил не распыляться и отказался от участия в гонке кубка. Так что заявились только в гонке SSP. Я еще подумывал поехать TMF Cup – весь день обещали дождь, но он как-то все не начинался. Я поставил на мотоцикл дождевую резину и решил, что если к старту кубка дождь начнется, я поеду обе гонки. Но дождь так и не начался, и я остался ждать гонки SSP в закрытом парке. Перед этим там прошла еще и гонка супермото, Софуглу принял участие и в ней. Кенан выиграл и ее, хотя, по сути, он не гонщик супермото. Интересно было смотреть за его техникой. Выиграл он и TMF Cup. Мы уже предвкушали гонку с Кенаном в нашем классе, как перед самым стартом пошел дождь. И организаторы уже на старте объявили, что Софуглу не поедет эту гонку. Его можно понять: без настроек заезд был лотереей и довольно рискованным мероприятием.

   Мы выстроились на решетке, нас отпустили на прогревочный круг. Костя рванул первым  и через несколько поворотов упал. Это немного отрезвило всех остальных, потому что трек действительно оказался очень коварным. Мало того, что дождь только начался, повсплывали масляные пятна, так еще и само покрытие по мокрому оказался очень скользким.

   Я вообще перестраховался максимально. Очень мягко стартовал и скатился в хвост. Цели выигрывать уже не было. Я ни на кого не обращал внимания. Просто щупал трек, пытался понять предел возможностей. Определил свой темп, траектории. Пришлось изменить абсолютно все: точки торможения и открытия газа, траектории, передачи. На это ушло несколько кругов. И потом, когда я выработал свой стабильный темп, я понял, что начал нагонять остальных. Я нашел на треке два обгонных места и без спешки проходил соперников одного за одним. Так я вышел на первую позицию и набрал отрыв метров в 50 и сбавил. До конца гонки я просто контролировал дистанцию до соперников, поскольку они несколько раз пытались меня догнать. Борьба второго и третьего пилотов в гонке решала судьбу Чемпионата, так что они довольно агрессивно ехали по треку. Между тем, я понимал, что для победы в гонке мне нужно бить рекорды гонки, а следует просто осторожно добраться до финиша. Дождевые гонки всегда легче с точки зрения физических нагрузок, так что с этим проблем не возникло. Да и концентрацию я сохранил до самого финиша, так что закончил заезд первым.

 
   Интересно, конечно, было тренироваться и квалифицироваться вместе с Софуглу. Он очень раскован на мотоцикле. Очень агрессивен на выходе и, что еще заметил, использует каждый сантиметр трека. Порой даже ему не хватало ширины трека, он цеплял траву. Очень раскованная манера пилотирования. Чувствуется легкость в каждом движении. Колено постоянно в движении: от земли, к земле. Очень быстро, если нужно, поднимает мотоцикл. Интересно, одним словом.
 
   На обратном пути застряли на таможне. Долго не могли забрать депозит. Думали провести несколько дней – посмотреть Турцию. Но все свелось к таможне и кафешкам в округе. Пока даже не возникает желания повторять. Может со временем негатив от таможни немного уляжется, но пока в Турцию не тянет.
 
http://ddd-race.com

26.11.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год