Главная / Новости / Отчеты о гонках / Мемуары мотогона, ч.5

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Третий и четвертый этапы, я пропустил. Собственно был, но не участвовал лично. Помогал Кушу и Сидорову. Сидоров отличился тем. что пытался ехать со сломанной ключицей. Итог предсказуем - ничего не получилось, вернее получилось, но криво и медленно. Куш тоже особо не блеснул, в общем - пропускаю эти этапы, как не очень интересные.
 
На пятый-шестой этапы, я уже приехал на Джиксере.
 
 
 
Причем прошла всего неделя после покупки, поэтому я рассматривал этот уик-энд, как возможность тренировки в боевом режиме, адаптации к мотоциклу, поиску настроек. Было жалко тереть нормальную резину, поэтому приехал на покрышках в состоянии "очень б/у". Естественно, это не могло не сказаться на результате.Приехал в хвосте пелетона. Зато настроил мотоцикл, прикатался и даже местами навязал борьбу.
 


Еще выступая в СэСэЧытыриста, я несколько раз сталкивался с явлением, которое известно любому мотоциклисту, даже не участвующему в гонках - Я ВСЕ ПОНЯЛ!!! Ура, наконец-то все начало получаться, и время вроде бы приличное... И тут... В свободной практике, все объезжают даже не "как стоячего", а "как навстречу". Оказывается ощущение скорости и реальная скорость (а точнее говорить о времени круга) не совсем совпадают. А иногда совсем не совпадают. Попытки подсмотреть что делают быстрые парни ничего не дают, все вроде бы как у них, но как говорил в известном анекдоте Василий Иванович "...но есть ньюансы". Дерганья со сменой траектории, попытками держать выше ход приводят только к ухудшению результатов. Я не знаю, может быть есть гении, способные улучшиться без вмешательства со стороны, мне это не удалось. Наверное мне повезло, но в моей мотоэпопее есть два человека, которые очень сильно повлияли на ее развитие. И на мое развитие тоже, естественно smile:) . Разделить их, кто первый, кто второй нереально, поэтому просто по порядку.
 
Игорь Петрович Ковалевский. Без него, наверное, я бы продолжал кататься по местному картодрому, не помышляя о чем-то большем. Но Игорь, со своим предложением "А поехали на Чайку?" фактически вытащил меня из замкнутой системы "Катаюсь потихонечку в свое удовольствие" в бОльшую систему "Давай, Сеня, поднажми, за тобой кирпич летит". Я пересекался с ним и до этого, причем не один раз, тренироваться-то, кроме картодрома негде. Но это было как-то отстраненно, он спортсмен, а мы так, покататься приехали. На большинство вопросов - отправляет на трек, кататься, коронная фраза: "Тут нечего рассказывать, накатывайте опыт", теперь мной воспринимается как абсолютно правильная и логичная. Тогда же, мне казалось, что он просто не хочет делится какими-то гоночными суперсекретами. В действительности, чтобы ученик адекватно воспринимал учителя, нужно чтобы он был на пол-ступеньки ниже, а не на две-три... Это сейчас, я знаю, что если неопытный пилот, только-только узнавший о контррулении, начнет им активно заниматься - упадет. Ведь угол должен быть на подсознании, если начать намеренно его увеличивать, то ни один мотоцикл не выдержит таких издевательств. Поэтому принцип дозирования информации очень полезен. Поездив с Игорем и поднабравшись опыта, я с удивлением обнаружил, что ОДНА сказанная фраза, или один ПРАВИЛЬНЫЙ жест при объяснениях, дают больше, чем изучение всех мотоучебников и самостоятельных попыток впридачу. Конечно, без этих попыток и чтения учебников, все фразы и жесты бесполезны, но... Факт остается фактом - без тренера это будет долгий и болезненный путь. Причем болезненный, в данном случае - буквально. Есть моменты, которые без его помощи, я, или не узнал бы никогда, или шел бы к их пониманию два-три сезона. Если к этому приплюсовать ощутимую материальную поддержку, то станет понятно, почему я уделяю этому так много внимания. Когда я пересел на 600-ку, быстро стало понятно, что штатный демпфер годится только для галочки в разделе "Комплектация мотоцикла". Игорь вручил мне "Хайпер про", за что ему отдельная благодарность. Чайка, со своими горбылями и ухабами, очень требовательна к этому девайсу. Выход из "зрительского" поворота, на прямую старт-финиш иногда даже с демпфером превращается в увлекательную игру "Поймай меня, если сможешь", без него - вообще авантюра. На финале Чемпионата, именно благодаря Игорю, у меня появился конкурентноспособный комплект резины, на котором я просто уехал от преследователей. Именно с ним, я обсуждал настройки мотоцикла по ньюансам поведения на разных участках (...а во втором левом, заднее колесо плывет... а в первом правом не могу от расколбаса избавиться... и т.д). Тем более, что ему нужно было отделить друг от друга три разные проблемы - настройки мотоцикла, кривое пилотирование и особенности компаунда резины. Иногда тяжело было поверить на слово, но тут срабатывает авторитет - кто я и кто он, разница в опыте измеряется порядками, а не разами. Например совет "Перекладывайся с полным газом и тормози в наклоне". Да я поседел во всех местах! Но в СТК так делают один-два человека и то в литрах, соответственно это дало мне преимущество... Рассказывать можно долго. Подведя итог - в моих результатах (два вторых, одно третье и одно первое) заслуги Игоря, наверное процентов 60-70...
 

 
Еще один человек повлиявший на меня и мое пилотирование - Сергей Королев, он же Буковина-старший. В том сезоне, именно общение с ним изменило мое отношение к углу наклона мотоцикла, превратив его в инструмент из самоцели. Сергей быстро и доходчиво объяснил почему у меня неправильное прохождение поворота и почему у меня не получается рано открыть дросселя. Все оказалось завязано именно на угол наклона и посадку на мотоцикле.
 

 
Автор и герой рассказа: Денисенко Владимир
  
Продолжение следует...
 

12.12.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год