Главная / БелШКМГ 2017 / Новости / Правила соревнований по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам на 2015 год

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Правила соревнований по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам на 2015 год

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
ПО ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫМ МОТОЦИКЛЕТНЫМ ГОНКАМ

1. ФЛАГИ И СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ
1.1. Маршалы и прочие должностные лица поднимают флаги или подают световые сигналы  для передачи информации и/или передачи предписаний гонщикам во время как тренировочных заездов, так и гонок.
1.2. Флаг в черно-белую клетку. Этим флагом размахивают на финишной линии для информирования об окончании гонки или тренировочной сессии.
1.3 Черный флаг с оранжевым диском (диаметр 40 см). Этот флаг применяется для передачи команд только одному гонщику и показывается неподвижно с черным табло, на которое нанесен белый номер. Этот флаг информирует гонщика о том, что его мотоцикл имеет механические неисправности, опасные для самого гонщика и для окружающих, и что он обязан прекратить гонку и покинуть трассу, съехав с полотна в ближайшей точке при первой же возможности. Любое нарушение этого правила наказывается следующими взысканиями: штраф, дисквалификация, снятие очков, отстранение.
1.4. Зеленый флаг - трек свободен. Этот флаг должен показываться неподвижно на посту маршала, обозначает конец опасной зоны, начало которого было обозначено желтыми флагами. Если выход с техзоны открыт, этот флаг должен показываться на выходе из техзоны.
1.5. Желтый флаг. При показе размахиванием на посту маршала, этот флаг означает, что впереди имеется опасность. Гонщики должны снизить скорость и быть готовыми к остановке. Обгон запрещен до точки, где будет показан зеленый флаг (либо поста маршала, на котором желтый флаг не показывается). Обгон запрещен с точки, в которой был показан желтый флаг. Любое нарушение этого правила во время квалификационной сессии приводит к отмене времени круга, на котором произошло нарушение. Любое нарушение этого правила во время гонок наказывается следующими взысканиями: штраф, дисквалификация, снятие очков Соревнований. Если сразу после обгона гонщик убедился, что он совершил нарушение, он должен поднять руку и пропустить вперед гонщика, которого он обогнал. В этом случае, никакое наказание не применяется.
1.6. Флаг с желтыми и красными полосами - скользкое покрытие, по причине дождя либо другой жидкости на этом участке трека. Этот флаг должен показываться неподвижно на посту маршала.
1.7. Голубой флаг - показываемый размахиванием на посту маршала,  информирует гонщика о том, что его сейчас обгонит более быстрый гонщик.
Во время тренировочной или квалификационной сессии, гонщик которому показан голубой флаг, должен придерживаться своей траектории и медленно тормозить для пропуска более быстрого гонщика.
Во  время  гонки,  гонщик  которому  показан  голубой  флаг,  должен  позволить  следующему гонщику(-ам) обогнать себя при первой возможности.
Любое нарушение этого правила наказывается следующими взысканиями: штраф, дисквалификация, снятие очков Соревнований.
1.8. Красный флаг
В случае остановки гонки или тренировки, красным флагом размахивают на каждом посту маршалы. Гонщики должны прекратить гонку и вернуться в техзону.
Если выход с техзоны закрыт, то этот флаг показывается неподвижно на выходе с техзоны. Гонщикам запрещен выезд выход с техзоны.
Любое нарушение этого правила наказывается следующими взысканиями: штраф, дисквалификация, снятие очков Соревнований.
Красный флаг показывается неподвижно на стартовой сетке в конце прогревочного круга.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ И ГОНОК
2.1. Гонщики обязаны подчиняться сигнальным флагам. Все нарушения этого правила наказываются или пенализируются.
2.2. Гонщики должны двигаться в ответственной манере, которая не создает опасности другим спортсменам и участникам, как на треке, так и в техзоне. Любое нарушение этого правила наказывается одним из следующих взысканий решением Главного судьи: штраф, дисквалификация, снятие очков Соревнований.
2.3. Гонщики могут использовать только трек и техзону. Однако если гонщик случайно покинул трек, он может вернуть на него в месте, указанном маршалом или в месте, которое не дает ему никаких преимуществ. Любое нарушение этого правила во время гонки наказывается решением Главного судьи: штраф, дисквалификация, снятие очков Соревнований.
2.4. Любой ремонт или регулировка на гоночном треке должны осуществляться гонщиком самостоятельно, без какой бы то ни было посторонней помощи. Маршалы могут помочь гонщику в подъеме мотоцикла и удержании его во время проведения ремонта или регулировки. После этого маршал может помочь повторно запустить машину.
2.5. Если гонщик намерен выйти из гонки, то он должен припарковать мотоцикл в безопасном месте, указанном маршалами.
2.6. Если гонщик сталкивается с проблемой мотоцикла, вынуждающей его преждевременно закончить тренировку или гонку, то он не должен пытаться проехать круг до техзоны на сниженной скорости, но должен убрать мотоцикл с трека и припарковать в безопасном месте, указанном маршалами.
2.7. Гонщики, медленно возвращающиеся в техзону для ремонтных работ должны следовать как можно дальше от линии гонок.
2.8. Гонщики могут заезжать в техзону во время гонок. Заправка и замена мотоцикла строго запрещены.
2.9. Гонщики, выключающие свои двигатели в техзоне могут получить со стороны механиков поддержку во время повторного запуска.
2.10. Гонщикам запрещено перевозить на своих мотоциклах других лиц или ехать в качестве пассажира с другим гонщиком на его машине (исключение: другой водитель или с другим водителем после финишного флага).
2.11. Гонщикам запрещено ехать или толкать свои мотоциклы в направлении противоположном движению, как на треке, так и в техзоне, кроме случаев, когда это делается по указаниям официального лица.
2.13. В целях безопасности, гонщик, получивший отмашку финишным флагом, не имеет права останавливать машину на гоночной трассе во время круга возвращения в техзону. Если победивший гонщик желает проехать с флагом, он должен съехать на край поверхности трассы для получения флага, а затем вернуться на трассу, когда это можно будет сделать безопасно.
2.14. Запрещена остановка на треке во время тренировок и гонок.
2.15. Во время тренировочных сессий, тренировочные старты разрешаются только на стартовой прямой, когда их можно проводить безопасно.
2.16. В ходе гонки мотоцикл может приводиться в движение только за счет своей силовой установки, мускульных усилий гонщика и за счет естественной силы притяжения.
2.17. В случае прекращения тренировочного заезда в связи с аварией или по каким-либо другим причинам, на линии старта, а также на всех постах поднимается красный флаг. Все гонщики должны на малой скорости вернуться в техзону.
2.18 Пилоты, не выполняющие требования любого из выше перечисленных пунктов, а также требования и указания судей, наказываются решением Главного судьи: штраф, дисквалификация, снятие очков Соревнований.

3. ДОПУСК К СТАРТУ
3.1. Для того чтобы получить допуск к старту, гонщик должен пройти административные проверки, медицинский и технический контроль мотоцикла, и пройти квалификацию.
3.2 Квалификация – заезд, по результатам которого определяется стартовая позиция пилотов на стартовой решетке. Результатом для определения стартовой позиции является лучшее время прохождения одного круга во время квалификации.
Выезд на квалификационный заезд осуществляется из техзоны. Пилоты сами вправе выбирать количество прохождения кругов в отведенное на квалификацию время.
Если перед началом квалификации меняются погодные условия и становится понятно, что заезд пройдет во время дождя, квалификация откладывается и делается перерыв.
Если дождь пошел во время квалификации и заезд необходимо было остановить, то решение по определению результатов квалификации, их отмене, или проведению нового заезда принимает главный судья соревнований, учитывая такие факторы как: когда была прервана квалификация, сколько пилотов смогли принять в ней участие, а также показанные ими результаты.
Гонщики, не прошедшие квалификацию к соревнованиям не допускаются. Исключения для данного правила могут быть сделаны по усмотрению Дирекции Гонок. В этом случае гонщик ставится последним на стартовой решетке.
3.4 Пилоты, показавшие время хуже 111% от времени лидера квалификацию не проходят и могут стартовать в гонке только по решению главного судьи.
3.5. Если гонщик принимает участие в заездах мотоциклов нескольких классов, то он должен пройти квалификацию для каждого класса.
3.6. В гонке каждого класса может принять участие не более 12-ти лучших согласно квалификации пилотов.

4. СХЕМА СТАРТОВОЙ РЕШЕТКИ
4.1. Очередность на старте определяется на основе результатов квалификационных заездов, когда гонщики, показавшие наилучшее время, располагаются впереди.

5. ПРОЦЕДУРА СТАРТА
5.1. Приблизительно за 5 мин до старта гонки выход с техзоны открывается отмашкой зеленого флага для 2-х прогревочных кругов.
5.2. Гонщики прибывают на стартовую решетку и занимают свои позиции на старте либо самостоятельно, либо при помощи указаний маршалов.
5.3. Когда все гонщики заняли свои места на старте, маршал, отвечающий за прогревочные круги, занимает свое место перед первым рядом (между 1-м и 2-м гонщиками) и держит красные флаги на вытянутых руках. Все гонщики должны быть на позициях стартовой решетки с работающими двигателями. В целях безопасности, в случае остановки мотоцикла, гонщик может получить помощь для повторного запуска. Если по истечении разумного периода двигатель не запускается, то гонщика толкают в техзону, где механики смогут оказать помощь. Такой гонщик будет стартовать в гонку либо с последнего места, либо с техзоны по усмотрению Главного судьи.
5.4. Любой гонщик, у которого остановился двигатель на стартовой решетке  или возникли другие проблемы, должен оставаться на мотоцикле и поднять руку. Запрещаются попытки задержать старт любыми другими способами.
5.5. Маршал, отвечающий за прогревочные круги, держит на вытянутых руках красные флаги, проходит вниз по стартовой решетке с первого ряда до последнего и дает отмашку для старта каждому ряду. Гонщики должны стартовать линия за линией, когда ответственный маршал достиг их линии и поднял два красных флага.
5.6. Остановка на трассе во время прогревочных кругов запрещена. Нарушение этого правила наказывается стартом с последней стартовой позиции или дисквалификацией.
5.7. Гонщик, столкнувшийся с техническими проблемами во время прогревочных кругов, может вернуться в техзону для регулировки или замены мотоцикла. В этом случае гонщик должен будет стартовать в гонку либо с последнего места, либо с техзоны по усмотрению Главного судьи.
5.8. По завершению 2-х прогревочных кругов и возвращении на стартовую решетку, гонщики должны занять свои позиции передним колесом своих мотоциклов перед передней линией и между боковыми линиями, определяющими позицию на стартовой решетке, с включенными двигателями.
5.9. Первый маршал становится перед стартовой решеткой с красным флагом в руке. Второй маршал, удостоверившись в правильности построения стартовой решетки, позади пелотона дает отмашку зеленым флагом. Первый маршал указывает красным флагом на Стартера гонки (или светофор) и покидает полотно.
5.10. Стартер гонки поднимает флаг на горизонтально-вытянутой руке и держит его от 2 до 5 секунд. Отмашка вверх дает старт гонке.
5.11. В случае возникновения проблем с безопасностью до старта гонки (например, по причине заглохшего мотоцикла), Стартер может задержать Старт. Стартовая процедура возобновляется с этапа указанного в пункте 5.8.
5.12. Фальстарт определяется любым движением мотоцикла вперёд при горизонтально-поднятом стартовом флаге. Главный судья принимает решение о наложении взыскания на гонщика путем постановки на последнюю стартовую позицию и рестарте гонки в новом порядке.
5.13. Если после старта гонки у гонщика глохнет мотоцикл, то он может получить помощь от маршалов в толкании мотоцикла вдоль трека до запуска двигателя. Если по истечении разумного периода двигатель не запускается, то мотоцикл транспортируется в техзону.
5.14. Любое лицо, которое своим поведением на стартовой решетке, вызвало «задержанный старт» может быть наказано одним из следующих способов: постановка на последнее место на старте или дисквалификация.

6. ОСТАНОВКА ГОНКИ
6.1. Если Главный Судья принимает решение прервать гонку по погодным условиям или другим причинам, то красные флаги показываются на финишной линии и на всех постах маршалов. Гонщики должны немедленно снизить скорость и съехать в техзону.
Результатами будут считаться результаты, полученные в последней точке, где лидер и все другие гонщики на том же круге что и лидер закончили полный круг без показа красного флага и рассчитываются согласно принципу, показанному в следующем примере.
Пример для гонки, включающей 30 кругов:
Если красный флаг показан, когда лидер находится на 10 круге после завершения 9 круга, и все другие гонщики не завершили 9 круг, то результатом гонки будут 8 завершенных кругов, а вторая часть будет состоять из 22 кругов.
Если красный флаг показан, когда лидер и все другие гонщики на том же круге, что и лидер находятся на 10 круге после завершения 9 круга, то результатом гонки будут 9 завершенных кругов, а вторая часть будет состоять из 21 круга.
6.2. Если подсчитанные результаты показывают, что лидером гонки и всеми другими гонщиками было завершено менее трех кругов, то гонка аннулируется и проводится абсолютно новая гонка. Если окажется невозможным возобновить гонку, то она объявляется аннулированной и не засчитывается в соревнованиях.
6.3. Если лидером гонки и всеми другими гонщиками было завершено более трех совместных кругов, но при этом было пройдено менее 10-ти кругов, то гонка также аннулируется и проводится новая гонка на дистанцию незавершенных кругов. Но если окажется невозможным возобновить гонку, то в этом случае, результаты будут засчитаны, но только половина очков будет засчитана.
6.4. Если рассчитанные результаты показывают, что 10 кругов были выполнены лидером и всеми другими гонщиками на том же круге что и лидер, то гонка считается завершенной и присуждаются полные очки.
6.5. Процедура возобновления гонки
6.5.1. Если гонка должна стартовать повторно, то это делается как можно быстрее, если это позволяют условия трассы. Как только гонщики вернутся в техзону, Главный Судья объявляет время начала процедуры нового старта.
6.5.2. В случае, описанном в п. 6.2. в процедуре рестарта могут принять участие все гонщики, в порядке на стартовой решетке, согласно их квалификации. Процедура старта идентична нормальному старту. Количество кругов такое же, как и в оригинальной гоночной дистанции.
6.5.3. В случае, описанном в п. 6.3. к старту  допускаются только те гонщики, квалифицированные как финишировавшие в первой части гонки. Позиции на сетке основываются на порядке финиширования  пилотов в первой части гонки. Вторая часть гонки будет состоять из такого количества кругов, которое необходимо для дополнения оригинальной гоночной дистанции.

7. ФИНИШ ГОНКИ.
7.1. Когда лидирующий гонщик завершает требуемое количество кругов гонки, официальное лицо, стоящее на финишной линии, показывает ему клетчатый флаг. Клетчатый флаг далее продолжают показывать следующим гонщикам.
При показе клетчатого флага лидирующему гонщику ни один другой гонщик не имеет права выхода на трек с питлейна.
Если гонщик(-и) следует непосредственно перед лидером во время финального круга перед финишной линией, то официальное лицо показывает гонщику(-ам) и лидеру одновременно клетчатый и голубой флаг. Это означает, что гонка окончена для лидера, в то время как гонщик (и) должен (ы) завершить финальный круг и получить клетчатый флаг.
7.2 Результаты базируются в порядке, в котором гонщики пересекают линию финиша и количестве совершенных ими кругов.
7.3  Для того, чтобы финишировать в гонке и быть включенным в результаты, гонщик должен:
a) Завершить 75% дистанции гонки.
b) Пересечь финишную линию на треке в течение 5 мин после лидера гонки. Гонщик должен быть в контакте со своей машиной в полной экипировке и без посторонней помощи..
7.4 Как для тренировки, так и для гонок, время круга вычисляется как разница между двумя последовательными пересечениями финишной линии, нарисованной на треке.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
8.1. Личные места участников определяются по порядку прихода на финиш с учетом пройденной дистанции.

Для каждой гонки, количество очков присуждаются по следующей таблице:
1 место-    10    6 место-    2
2 место-    7    7 место-    1
3 место-    5    8 место-    0
4место-    4    9 место-    0
5 место-    3    10 место-    0

8.2. При определении результатов выступления спортсменов в заезде результаты участников других стран не исключаются.
8.3. Заезды в классах мотоциклов проводятся только при участии в них не менее 4-х спортсменов.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЧЕМПИОНАТА.
9.1 Если соревнования состоят из нескольких этапов, то результат (Чемпионата, Кубка и т.п.)  суммируется по итогам всех этапов.
9.2 В случае равенства результатов, финальные позиции определяются на основе количества лучших результатов в гонках (количество первых мест, количество вторых мест и т.д.). Если и в этом случае сохраняется равенство, то принимается во внимание дата Чемпионата, на котором был показан наивысший результат, при этом приоритет отдается самому свежему результату.
9.3 В личном зачете, результат определяется по сумме очков, набранных в этапах. В личном зачёте, результат худшего этапа – исключается из подсчёта.
9.4 Командный результат определяется по наибольшей сумме очков по таблице Афремова (приложение № 2) всех членов команды, набранных во всех этапах. При равенстве очков первенство определяется по наибольшему числу 1-х мест членов команды в общем зачёте. При дальнейшем равенстве – по наибольшему числу 2-х мест членов команды в общем зачёте и т.д.

10. ПРОТЕСТЫ
Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 20 минут после окончания.




Приложение № 1

Таблица пенализации на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам

    Нарушение    Во время тренировки/квалификации    Во время гонки
1    Неуплата стартового взноса    Отказ в приеме заявки
2    Отсутствие лицензии Пилота    Отказ в старте
3    Отсутствие страхового полиса    Отказ в старте
4    Не прохождение медкомиссии    Отказ в старте
5    Не прохождение тех. осмотра    Отказ в старте
6    Неучастие в брифинге пилотов, первое нарушение в сезоне    Предупреждение
7    Неучастие в брифинге пилотов, второе нарушение в сезоне    Взыскание на усмотрение руководителя гонки
8    Тренировка старта в неположенном месте    Старт с последней позиции
9    Нарушение ограничения скорости на питлейне    Предупреждение    Stop & go
10    Фальстарт        Stop & go
11    Игнорирование черного флага    Дисквалификация
12    Обгон в зоне действия желтого флага    Предупреждение / отмена лучшего времени круга    Stop & go
13    Игнорирование голубого флага    Предупреждение    Предупреждение
14    Обгон во время движения по трассе «SAFETY CAR»        Stop & go
15    Неподчинение красному флагу    Предупреждение/дисквалификация    Дисквалификация
16    Сход с трассы и возвращение с улучшением позиции    Отмена времени соответствующего круга    Stop & go
17    Опасное движение на треке или питлейне    Предупреждение    Stop & go
18    Движение или толкание мотоцикла в направлении противоположном движению на треке, пит-лейне    Предупреждение    Stop & go
19    Неспортивное поведение    Дисквалификация
20    Неявка на процедуру награждения    Лишение призов
Процедура Stop & go может быть заменена на штрафное время к общему времени гонки пилота +20 секунд. Об этом должно быть сообщено на брифинге перед соревнованием.
 
  Назад



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год