|
![]()
Рубрика:
Рассматривая разные элементы стиля езды, в частности свешивание во время наклона, мы видим эволюцию от стиля нескольких минувших десятилетий, в котором подбородок остается над баком во время свешивания, до радикальной "вовнутрь", "почти под байк" техники молодежи. У олд скул стиля еще есть свои апологеты - Нейл Ходгсон, гонщик Супербайка. Когда его спросили не является ли причиной езды с разными техниками то, что опыт нового поколения ограничивается байками с современными рамами и покрышками Ходгсон почесал голову и ответил: "Да, очень вероятно; Я никогда не анализировал это, но похоже так и есть." Новую школу в этой статье представляет Эрик Бостром, многоразовый чемпион "Супербайка" АМА, член заводской команды Ямахи. Он первый популяризировал новый стиль в соревнованиях АМА, несмотря на свое мотокроссовое прошлое.
Ходгсон
Техника Ходгсона берет свое начало с дней Швантца и Духана, когда уже были мощные двигатели, а покрышек и рам с соответственными характеристиками еще не было. Поэтому колеса редко находились строго на одной линии, когда откручивалась ручка газа. Ходгсон многих удивил когда, несмотря на свой "ретро" стиль вождения, выиграл первую позицию в квалификационном заезде на Honda CBR600RR. Особенно удивительно то, что это был первый раз когда Ходгсон ездил на шестисотке! Ясно, что чтобы выжать все из 600-тки нужно особенно искусно проходить повороты. Так что, несмотря на относительно прямое положение верхней части туловища Ходгсон заставляет нижнюю часть туловища, по крайней мере частично, это компенсировать. Для того чтобы удержать заднее колесо на земле в наклонах “я нахожусь над баком, но когда я торможу я всегда отодвигаюсь назад, для того чтобы переместить вес на заднее колесо", объясняет Ходгсон, "Я действительно много двигаюсь на сиденье.”
Никто с элементарными знаниями физики не сомневается в преимуществах того, чтобы вес пилота был как можно ниже и как можно больше "внутри" поворота, но чем сильнее пилот свешивается - тем труднее ему удержать мотоцикл на колесах в случае потери колесом сцепления. во время наклонов Бостром сидит впереди сиденья, поближе к баку. Но отодвигается назад во время торможения. "Я постоянно меняю свое положение. Оно зависит от поворота. В поворотах, где надо сильно оттормаживаться, я сижу на задней части сиденья в апексе, хотя это и не правильная позиция с точки зрения управления мотоциклом, но мне нужно держать вес на заднем колесе, чтобы оно не ушло в юз". Что же лучше? С точки зрения чистой физики преимущества техники "новой школы" очевидны. Чем ниже дальше внутри находится тело гонщика, тем прямее можно держать мотоцикл при данной скорости в данном повороте. Все просто и понятно - чем ниже и дальше внутрь, тем лучше, но до тех пор, пока Вы чувствуете байк и можете им управлять.
Перевод статьи из журнала SportRider: http://www.sportrider.com/ride/RSS/146_0806_riding_styles_body_position/index.html Переведено http://motorev.org.ua ![]() |