В апреле этого года у официального диллера (аояма моторз) в Москве приобрел новую Honda CBR600RR 2007 года с уже тогда стоявшей целью участвовать в нашем чемпионате по мотогонкам. Весь сезон пытался ошибочно сохранить ее и для гонок и для города. Первая ошибка. Этого банально нельзя сделать хотя бы из-за того, что по техническому регламенту в гонках вода, а не антифриз. Его постоянная замена с последующей заменой на обратно, напрягает. И это лишь одна мелочь. При 8 выездах на трек, к счастью, удалось не упасть на всем стоковом. После это начал байк потихоньку одевать.
Так как это не Р6, и байк 2007 года, то сразу возникли большие проблемы с любыми запчастями. Даже банальных тормозных колодок, ручек сцепления и тормоза, подножек в наличии не было. Так работает пока у нас дистрибьютор, то есть представительство хонды. Но ведь дорогу осилит идущий.
Пластик заказал у Андрея Иванова (мотоакадемия) от себимото. Встал как влитой. Уже тогда познакомился с тенкэйт и заказал у них стекло, защиту, звезды, цепь и еще чего по мелочам. К первому этапу поставил только пластик и стекло и снял свет, поворотники, поменял клипоны, звезды, цепь и резину. Так как сиденье Андрей не привез, сделал его на заказ у местных умельцев. Так как пытался сохранить моц и для города, сразу решил гонять не на гоночной резине, а на Pirelli Diablo Corsa III, то есть на дорожной. Вторая ошибка. Последующий опыт доказал это. Нашел в сети с какого-то немецкого сайта настройки подвески (сам в этом всем не сильно разбираюсь) и применил их. Стало много лучше, хотя по сути просто жестче. Вот так и прогонял 1 и 2 этапы. Перед 2 этапом, на тренировке, когда у нас внезапно поменяли направление движения (а я удод кардинально сменил настройки вилки) в первом повороте улетел. Вилка сложилась и вместо того, чтобы распустить и улететь в траву, я боролся за байк. Но не долго. Упал. Тут и столкнулся с ремонтом особенно пластика. Фольгу со смолой долго отдирали.
Так как очень хотелось улучшить все, что только можно, заказал полную выхлопную систему Arrow (посмотрел, что тенкэйт использует), и кучу барахла от диноджета. Поуэркоммандер, квикшифтер, LCD дисплей, хабы и все такое. 3 ошибка. Окромя глушителя, все остальное для настоящих гонок – барахло. Его пришлось продать потом. Но это было потом. А к 3 этапу я уже поумнел до того, что установил гоночную резину, глушак, поуэр коммандер и настроил все это на стенде. Разница была большая от стока. Это на результате и сказалось. На таком байке я и рассекал по улицам Москвы иногда. Без света, без номеров. Просто не останавливался на редкие взмахи ментов. А что было делать?!
После чемпионата все обдумал, взвесил и решил не напрягать самого себя и построить полностью гоночный байк уже под полным контролем тенкэйта. Желание гонять только окрепло, а желание тартить деньги впустую устремилось к нулю. Сейчас это процесс уже закончен и байк ждет меня в Испании, на треке к 27 декабря.
Из моего предыдущего рассказа, полагаю, понятно, что у меня было 2 выходя. Или так и продолжать все делать на коленочке, не рассчитывая на какой-то результат, или потратив в совокупности те же средства устроить моему байку что-то вроде спа-процедур у ведущего спеца по хондам как минимум в Европе, а то и в мире. Я выбрал второе.
И очень рад, что на этот раз не ошибся. Цена вопроса, а этот вопрос думаю всех в первую очередь интересует, в каких-то EUR 9453. И если бы я был чуточку умнее, то я бы сразу купил бы у них готовый пакет байк + тюнинг. Когда ты покупаешь у них такой пакет, то цена байка идет безо всяких магазинных наценок всего EUR 7200. А цена всего пакета байка под регламент SST – EUR 18 341.5 + опционально кое-какие инструменты еще на EUR 600. Это только на первый взгляд выглядит дорого. Я потратил впустую на перечисленное в части 1 + обслуживание и т.д. соизмеримые деньги. Но это 2 большие разницы. Точно знать и тратить на свой байк, или направо и налево всяким псевдоконсультантам.
Единственное искушение, перед которым я не смог устоять, так это таки попробовать сделать байк, на котором я смогу по городу ездить. Я заказал себе задний и передний свет. И как же красиво они это исполнили. Зад влез от файера прямо под пластик и над глушителем. Штатный и соответственно светит отлично. Перед – 2 выносные ламы, которые перед гонкой легко снимаются прямо с пластика. Включается это безобразие маленькой релешкой под моей левой ногой. У нас так никогда не сделают. Просто не догадаются. Теперь основной тюнинг.
Прелесть всего этого в том, что так как над байком работает настоящая гоночная команда, у них нет компромиссов. Сначала полная мойка байка и его обследование на предмет существующих косяков, их исправление, если есть. Замена масла и других жидкостей – обязательно. Потом установка всего нового. Главное здесь понимание того, что одно влечет другое. Если нет желания все улучшить по кругу, то скорее всего тебе и на стоковом будет хорошо.
Основные средства ушли на подвеску (все WP) - передняя вилка, амортизатор, демпфер. Я уже всосал понимание того, что если есть что-то, что может кардинально улучшить все, так это именно подвеска. Удивился, что меняют хороший стоковый демпфер, но меняют из-за того, что в гоночных условиях заморачиваться с электронным, который расположен не очень удобно, может заглючить – нет времени. Лучше обычный, полностью регулируемый в любой момент и проверенный годами. Установки приборка – My-Chron 3 Gold также было не избежать. Это начальная из нормальных приборок с лаптаймером, минимальными, но достаточными датчиками и т.д. и т.п. Ну и все по кругу. Тормоза (плавающие диски, шланги, регулируемая ручка, карбоновые колодки); сцепление (регулируемая ручка); подножки; все, что касается пластика со всякого рода защитой рамы, радиатора, пластика в целом; цепь и звезды – ставят в стоке кстати 15 и 43; электрика и мозги от НRС (сори, но пауеркоммандер, квикшифтер от диноджета все ушло нах), квикшифтер, короткогазная ручка. А также множество мелочей типа тех, что облегчают замену заднего колеса, поддерживают цепь и т.д. Весь список есть на сайте тенкейта www.tenkateracingproducts.com. Есть такой и у меня. Если кому будет нужен – пришлю, не вопрос.
Ну и люди там душевные. На протяжении всего общения ни намека на впаривание – сплошной позитив и обучение. Старались мне все объяснить, дабы сам пришел, что это менять надо, а это нет. Например, по регламенту, в суперстоке есть возможность немного протюнить движок, но так как стоит это под тыщу, а выхлоп – какая-то дохлая лошадка, то сами и отговаривают от этой услуги. И уже по моему к ним визиту (на приемку байка) обучили многим вещам и снабдили нужной литературой. Я же полностью доволен, говорю им большое спасибо и рекомендую их. И теперь у меня так скидка в 20% есть. Это целая империя, где гоночная команда на самом верху, а ниже огромный обычный магазин всего связанного с мото. От самих мотоциклов, до мотоодежды. Вся это прелесть расположена под одной крышей в большущем ангаре в приятном маленьком городке. Они кстати очень живо интересуются нашим рынком и Рональд Тенкэйт (директор команды) собирается посетить нашу мотовыставку на предмет заведения контактов следующей весной. В принципе их структура – это то, к чему мог бы и наверно должен был бы придти вектор рэсинг. Но какой же длинный путь им придется пройти.