|
![]()
Рубрика:
Статья Stunter-a:
В продолжение развития темы по тренировке равновесия и баланса напишу пару слов о приемах езды на Uni-cycle. Как уже говорил, упражнение это весьма полезное, развивает оно главным образом чувство равновесия. Ездить на этой штуке, если чувство равновесия хорошо развито, довольно просто, я бы сказал, не сложнее чем на обычном велосипеде. Основная загвоздка ,как вы догадались, в технике. О ней я вам и расскажу подробнее. Итак, приступим.
Первая мысль у человека, взявшего в руки Uni-cycle, будет несомненно таковой “Ну и как же на сие чудо технической мысли взобраться?” Проблема серьезная и, к сожалению, нам ее решить не удастся, пока не научитесь ездить на Uni-cycle. Вот так. Но взобраться-то как-то нужно, чтобы, собственно, научиться, так ведь? Поэтому мой совет будет таков: найдите удобную для себя опору. Это может быть стена, столб, друг, в конце концов, одним словом все, что находится на площадке по которой будете потом катить. Итак, условия для тренировки созданы, залазим. Самая простая схема выглядит так: подводите свой моновелик к опоре таким образом, чтобы одна из педалей находилась в своем нижнем положении, ставите на эту педаль одну из ног и, держась за опору, встаете на эту ногу, распрямляете ее, при этом седло упрется во внутреннюю часть бедра, далее перекидываете вторую ногу через седло и ставите ее на педаль. Итак, сидим. Ура! Прежде чем ехать, следует занять правильное положение в седле, это 50% успеха, если не больше. Сядьте на седло ровно по центру выпрямите спину (!) позвоночник должен стать продолжением подседельной трубы. Именно в такой посадке удобнее всего держать равновесие при езде, обращаю на это особое внимание. Ну что? Еще не свалились? Тогда продолжим. Теперь можно отправляться в добрый путь. Завещание писать не стоит, поскольку падения сводятся к тому, что велик просто из-под вас вылетает, а вы становитесь на ноги. Процесс езды происходит следующим образом: чуть наклонившись вперед, начинаете плавно вращать педали, педалирование отличается от велосипедного, здесь нужно не просто топтать педали, а поддерживать их плавное вращение. Все выглядит примерно так: одна нога давит на педаль, вторая в это время не дает разогнаться другой педали слишком сильно, сдерживая ее движение вверх, то есть сначала вы давите на педаль ногой, а вторая педаль давит на вашу ногу, вы ее сдерживаете ровно настолько, чтобы поддерживать равномерное, плавное движение с какой-то постоянной скоростью. Фактически, получается, что давление на педали идет от двух ног, только одна для движения вперед давит больше. Баланс поддерживается так: если вы падаете вперед, нужно разогнаться, то есть чуть резче надавите на педаль и сразу же притормозите второй педалью, на столько, чтобы велосипед не выехал из-под вас. Если падаете назад, замедлите движение, то бишь притормозите педалью. Так же важную роль в балансировании влияет положение тела, но это обычно происходит инстинктивно. Боковой баланс поддерживается руками.
Все это описано в общих чертах, изложен алгоритм, общие принципы, на деле же это все нужно прочувствовать, на что уйдет какое-то количество времени. Как слазить, думаю, нет смысла объяснять, поскольку этот элемент поддается изучению лучше всего.
Итак, спустя какое-то время мы все же уже умеем классно ездить и залазить на Uni-cycle, держась за стенку или друга. Но такой способ посадки на вел, мягко говоря, не идеален. Как же тогда быть? Всё просто, читайте дальше статью.
Залезть на Uni-cycle без опоры достаточно трудно и существует много способов как это сделать. Я изложу наиболее простой, на мой взгляд, способ, которым сам пользуюсь. Итак, начнем. Смысл этого способа в том, что велик должен въехать под вас. Как это происходит. Ставите велосипед с наклоном от себя, как будто он выехал вперед из-под вас, устанавливаете педаль в нижнее положение и отклоняете ее на себя на определенный угол (подбирается экспериментально с расчетом на то, чтобы вел въехал именно под вас , упираете его седло в пах(мужики, спокойно, все безопасно ),нажимаете на педаль и в то же время отталкиваетесь ногой вверх, далее ставите вторую ногу на педаль и балансируете. Таким образом, получается, что вы просто становитесь на педаль, она нажимается и велосипед въезжает под вас, ваша задача вовремя словить вторую педаль, удержать равновесие и продолжить движение.
Вот и все. Теория вся. Теперь остается только запастись терпением и тренироваться.
Удачных тренировок!!
Добавление к статье от drak-a:
Научиться залезать на одноколесник труднее, чем ездить, поэтому очень удобно вначале использовать ступеньки или высокий бордюр. Я упирал колесо задней частью в ступеньку, педали при этом располагал горизонтально, удобно вставать делая больший упор на заднюю педаль, одноколесник при этом упирается в ступеньку и прочно стоит давая возможность приготовиться и поймать равновесие.
Давить на педали нужно ВСЕГДА ОБЕИМИ НОГАМИ! т.е. как бы стоять на обеих педалях только немного больше давя на нужную для вращения! Если сидеть в седле и давить по-велосипедному на одну из педалей, то одноколесник сразу выпрыгивает из под задницы.
Сразу садиться в седло я бы не советовал, труднее будет почувствовать равновесие, по-моему, лучше стоять на педалях, зажав седло ногами, а когда будет немного получаться ехать можно и садиться.
Смотреть нужно вперед куда едешь, а не под колесо, тогда дело пойдет куда быстрее.
И убейте свой страх - это трудно, но усталость в этом очень помогает, как только он умрет, вы поедете и будете удивляться, как это просто. Приготовьтесь попотеть, по статистике, первые десять метров ученик самостоятельно проезжает через 8-10 часов тренировок!
У меня это получилось через два часа! Видимо мотоциклетный опыт рулит!
Но хорошо запрыгивать на юницикл на ровной площадке с одного раза у меня не получается до сих пор.
Посмотрите как китайская девчонка на одноколеснике танцует!
Просто суперкласс!
Авторы: Stunter и Drak (c) http://motorace.by
![]() |