|
Нынешнего российского зрителя очень трудно чем-то удивить – даже такими мероприятиями как авто и мотошоу. Оно и понятно – количество подобных шоу продолжает расти день ото дня. Но есть одно событие, которое за 15 лет своего существования не только не потеряло зрительского интереса, даже, наоборот – с каждым годом становится все ярче и популярнее! Конечно же, речь идет о легендарной “Автоэкзотике”, ставшей своего рода Вудстоком для всех россиян, в жилах которых течет бензин. Одним из секретов такой популярности является то, что организаторы тонко чувствуют и понимают интересы и вкусы публики, всегда стараются предложить что-то новое, интересное, идти в ногу со временем. Вот и в этом году не обошлось без десерта – кроме обзорной, выставочной программы, посетителям была предложена большая спортивная программа. Первой в этом списке значился 3 — ий этап Чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу. Стантрайдинг – быстро прогрессирующий и приобретающий массовость (причем как среди болельщиков, так и среди спортсменов) вид мотоспорта в странах СНГ. Об этом говорит и рекордное количество участников Московского турнира – 23 райдера из Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии и, конечно же, России! Их число и состав обещали многочисленным зрителям, что здесь уж точно будет на что посмотреть! И ожидания оправдались еще за долго до турнира — во время свободной тренировки. Первым «взорвал трибуну» Александр Андреев – известный райдер из московской команды Stunt Art выступающий на легендарном … Харлей Дэвидсон! Следующий неописуемый восторг зрителей вызвало показательное выступление отца и сына Калининых (команда Horlie, Санкт – Петербург). Несмотря на все свое мастерство Калинина – старшего, восторги публики, на этот раз, достались по большей части его сыну 9-летнему Фоме. Мини pro – райдер вытворял на своем «квадре» такое, что если бы не регламент соревнований, организаторам точно пришлось бы включать Фому в список заявленных участников! Но вот тренировки закончились, и был объявлен старт квалификации, по итогам которой определялись 10 финалистов, для последующего участия в основной – фристайл программе чемпионата. Квалификация состояла из трёх обязательных упражнений. Первое – стоппи на дальность (стоппи – торможение с отрывом заднего колеса от асфальта). Второе упражнение – бернаут – восьмерка (объезд вокруг двух флажков при котором заднее колесо постоянно находится в пробуксовке). И третье – вилли на время (проезд 30 — метрового участка на заднем колесе на время). При выполнении этих упражнений сразу видна разница в стиле и навыках управления мотоциклом каждого райдера. Например, если в стоппи многие участники показали результат от 8 до 15 метров, то москвичи Юрий “Ред Булл” Верховников и Роман “Акробат” Дырин, прибалты Виргис Жукаускас и Арунас Гибежа с легкостью проезжали по 45 — 50 метров! И как показал еще прошлый, ростовский этап, ни дождь, ни качество асфальта им в этом не помеха! Еще раз повеселил зрителей и ведущих своими квалификационными попытками Александр Андреев на Харлее. Это действительно были именно попытки – но какие! И все потому, что такой термин как «управляемость» и «маневренность» имеет к этому американскому дредноуту весьма косвенное отношение. И стоппи и вилли “американец” выполнять отказался напрочь! Вот только дрифт ему удался на славу – да еще какой! Оглушая всех низкочастотным утробным звуком, этот монстр с гордостью объезжал флажки по мега — радиусу, при этом каждый раз сбивая камеры журналистов выхлопной струёй. В общем, свою долю славы и аплодисментов Александр Харлей Андреев заслужил – это настоящий фан! После 1,5 – часового противостояния 23 pro — райдеров определилась десятка финалистов, которая выглядела следующим образом: Результаты квалификации 1 . Юрий (Red Bull) Верховников (Pilot Racing Team, Москва) 2. Арунас (Арас) Гибежа (Aras Freestyle, Литва) 3. Виргис Жукаускас (Stuntriding.lt, Литва) 4. Роман (Acro) Дырин (Moscow Stunt Crew) 5. Никита (NiKiToS) Подольский (FSB , Белоруссия) 6. Юрий (Yurban) Шабота (FSB , Белоруссия ) 7. Алексей (АК – 47) Калинин (Horlie , Санкт – Петербург) 8. Виталий (Vetal) Пасевич (FSB , Белоруссия) 9. Марат (Марик) Канкадзе (Pilot Racing Team , Москва) 10. Роман (Мажор) Радин (Москва) Места в квалификационной решетке не означали ничего кроме определения порядка, в котором финалисты выступят в заключительной части чемпионата - фристайле. Причем порядок выхода на площадку являлся обратным – райдер, занявший 10 — е место в «квале» выступал первым, 9 — е вторым и так далее. По традиции, исключение было сделано только для Марика — Марата Канкадзе, известного pro – райдера, каскадера и постановщика трюков. Он выступал первым, чтобы затем взять на себя роль ведущего, прокомментировав зрителям все хитросплетения и элементы современного станта. А это ох как не просто! В арсенале профессионального стантрайдера (а в Топ — 10 пробились только такие) насчитывается порядка 80 трюков. При этом каждый спортсмен старается разнообразить их, внося свой стиль и мелкие дополнительные элементы. Стоппи, вилли, хайчэйр вилли, серкл вилли, уан хэнд серкл вилли, крайст, дрифт – это далеко не всё, что исполняли в этот день лучшие из лучших. Некоторые делали упор на медленные элементы, показывая технику и умение ездить в балансе, другие напротив – использовали скоростной, агрессивный стиль катания. Однако сильнейшим в этот день должен был стать тот, кто смог бы показать самый совершенный, чистый и самый разнообразный стиль. Стиль, который сочетал в себе высокую скорость, чисто выполненные технические элементы, элегантность и мощь. Таких в этот день оказалось двое – лидер чемпионата Юра “Ред Булл” Верховников и победитель 1 — го этапа, литовец Арунас Гибежа. Арунас выступал предпоследним – и откатал просто блестяще! Мощные стоппи и дрифт выполнявшиеся на высокой скорости сочетались с медленными свитч бэк серкл и вилли во всевозможных вариантах. Его программа была очень насыщенной и была исполнена на одном дыхании абсолютно безошибочно. Было ясно, что единственный, кто может превзойти литовского райдера – Ред Булл. И когда Юрец начал свое выступление, всем стало ясно, в чем именно он может опередить Араса. Недаром основное выступление называется “фристайл” – свободный стиль. Это же своего рода вольные упражнения у гимнастов или произвольный танец у фигуристов. И тут не последнюю роль играет артистизм и умение pro-райдера работать на зрителя. А в том, что Ред Булл прирождённый шоумен было отмечено еще в Ростове, на 2 – ом этапе чемпионата. Например, при выполнении уан хэнд серкл вилли свободную руку он элегантно завел за поясницу, сделав своеобразный реверанс публике! Ну а его крайст с танцевальными элементами в стиле «верхний брэйк» похоже вообще становится его фирменным стилем, фишкой. И быть бы Ред Буллу первым, как и в Ростове, если бы в отличие от того же ростовского этапа, он не допустил пару досадных ошибок. Именно эти небольшие помарочки и повлияли на решение судей и чемпионом 3 — го этапа стал представитель литовской команды Aras Freestyle — Арунас Гибежа. Третье место на подиуме завоевал белорусский “фээсбэшник” Никита NiKiToS Подольский, чьи выступления от этапа к этапу становятся все лучше и лучше. Ну а какое замечательно зрелище представлял собой этот самый пьедестал почета – представители трех стран размахивали огромными государственными флагами, а последующая раздача автографов зритялям наглядно показали, что может кто – то и воздвиг границу между нашими странами, но спорт эти границы не признает и разрушает! В этот день в Москве, чужих не было – здесь все были свои! Результаты битвы 1 место — Арунас (Aras) Гибежа (г. Пушу, Литва, команда Aras Freestyle) 2 место — Юрий (Red Bull) Верховников (Москва, команда PRT) 3 место — Никита (NiKiTos) Подольский (Белорусь, команда FSB) 4 место — Виргис Жукаускас (Литва, команда Stuntriding.lt) 5 место — Марат (Марик) Канкадзе (Москва, команда PRT) 6 место — Юрий (Yurban) Шабота (Беларусь, команда FSB) 7 место — Алексей (АК — 47) Калинин (СПб, Россия, команда Хорли) 8 место — Роман (Acro) Дырин (Москва, команда Moscow Stunt Crew) 9 место — Виталий (Vetal) Пасевич (Белорусия, команда FSB) 10 место — Роман (Мажор) Радин (Москва) http://2wheelsblog.ru 10.07.2011
|