|
![]()
Республиканское государственно-общественное объединение «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь» (ДОСААФ) ОО «Белорусская федерация мотоциклетного спорта» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель ОО «Белорусская Заместитель председателя федерация мотоциклетного спорта» центрального совета ДОСААФ Л.С. Воронович П.А.Лебедев «____»___________2012 «____»___________2012 Открытый чемпионат Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам 2012 год лично – командные соревнования Общий Регламент Минск 2012 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Открытый многоэтапный лично-командный чемпионат Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам проводится с целью дальнейшего развития и популяризации мотоциклетного спорта, как средства воспитания и организации здорового досуга. 1.2. Определение сильнейших спортсменов и команд, выполнение разрядных норм. 1.3. Повышение уровня спортивного мастерства спортсменов. 1.4. Отбор спортсменов в сборную команду Республики Беларусь, их подготовка к участию в международных соревнованиях, обеспечение условий участникам для обмена опытом, знаниями и информацией. 1.5. Укрепление спортивных международных связей. 1.6. Привлечение детей и молодежи к занятиям мотоциклетным спортом. 2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ 2.1. Этапы, даты проведения, места проведения, классы мотоциклов, непосредственные организаторы соревнований: Этапы Дата и место проведения Классы Непосредственные организаторы. (адрес, контактный телефон, факс) 1 26.05.2012 г. Брест «STK 600», «STK 1000» Мотоклуб «Железные Братья» 2 16.06.2012 г. Москва «STK 600», «STK 1000» Мотоклуб «Железные Братья» компания M1 – Racing, г.Москва 3 07.07.2012 г. Минск «STK 600», «STK 1000» Мотоклуб «Железные Братья» 4 28.07.2012 г. Брест «STK 600», «STK 1000» Мотоклуб «Железные Братья» 5 08.09.2012 г. Минск «STK 600», «STK 1000» Мотоклуб «Железные Братья» Примечание : возможны изменения в расписании календаря соревнований. 3. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ 3.1. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2445 – ХII «О физической культуре и спорте». Нормативными документами организации и проведения соревнований являются: • международный спортивный кодекс ФИМ и приложения к нему; • правила соревнований по ШКМГ; • общие технические правила по мотоциклетному спорту; • свод основных правил мотоциклетного спорта Республики Беларусь; • календарь республиканских и международных соревнований ДОСААФ на 2012 год; • правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь № 10 от 21.12.2004 г.); • общий Регламент; • частный Регламент. 3.2. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется центральным советом ДОСААФ и ОО «Белорусская федерация мотоциклетного спорта». 3.3. Непосредственное проведение соревнований осуществляют мотоклуб «Железные братья». 4. СУДЕЙСТВО 4.1. Cудьи назначаются организаторами этапа соревнования. Судьи должны иметь соответствующие удостоверения или копии приказов о присвоении судейства. 5. УЧАСТНИКИ 5.1. В открытом лично-командном чемпионате Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам 2012 года принимают участие спортсмены, представившие при регистрации национальную лицензию, выданную ОО «Белорусская федерация мотоциклетного спорта», или международную лицензию. 5.2. Регистрация участников соревнований производится на административном контроле. 5.3. Для регистрации участников предъявляются следующие документы: 5.3.1. для белорусских участников: заявка согласно приложению № 2 общего Регламента; действующая национальная лицензия, выданная уполномоченной организацией, или международная. действующая медицинская справка о допуске к участию в соревнованиях по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам; действующий спортивный страховой полис на сезон соревнований 2012 года (рекомендуется на сумму не менее 40 базовых величин). 5.3.2. для иностранных участников: заявка согласно приложению № 2 общего Регламента; действующая национальная лицензия, выданная уполномоченной организацией, или международная; документ, удостоверяющий личность; действующая медицинская справка о допуске к участию в соревнованиях по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам; классификационная книжка спортсмена; действующий спортивный страховой полис на сезон соревнований 2012 года (рекомендуется на сумму не менее 40 базовых величин). В случае травмы после выздоровления участник также обязан дополнительно предоставить справку от врача о допуске к соревнованиям. 5.4. Участники несут ответственность за соблюдение всех требований настоящего Регламента, правил соревнований, технических требований, решений ГСК и выполнение их указаний. 5.5. Опоздавшие на административный контроль только в исключительных случаях могут допускаться к участию в соревнованиях по решению ГСК. 5.6. Участники обязаны присутствовать на всех официальных мероприятиях соревнований, таких как: обязательный инструктаж перед заездами, представление участников зрителям, торжественное награждение после заездов и т.д. В случае невыполнения этого условия участник (по решению ГСК) может быть лишен места в итоговой квалификации либо применены иные санкции. 5.7. Классы чемпионата Республики Беларусь: • класс «STK 1000» – с 16 лет. • класс «STK 600» – с 16 лет. 5.8. Участник несет ответственность за действия заявленных им представителей и механиков, а также иных лиц, зарегистрированных для обеспечения его участия в соревновании, наряду с этими лицами. 5.9. В состав команды входят два спортсмена: один спортсмен класса «STK 1000» и один спортсмен класса «STK 600». Также в команду могут быть заявлены по одному запасному спортсмену из каждого класса. На протяжении всех этапов допускается произвести одну замену в составе участвующих команд. 5.10. Каждый спортсмен может быть заявлен в составе только одной команды. 5.11. Переход из одной команды в другую запрещен на протяжении всего сезона. 5.12. В частном Регламенте на любом из этапов чемпионата и первенства Республики Беларусь может быть добавлен иной класс, который в общем зачете не будет учитываться. 6. МОТОЦИКЛЫ И ЭКИПИРОВКА 6.1. К участию в соревнованиях допускаются мотоциклы классов «STK 1000», «STK 600», соответствующие техническим требованиям к мотоциклам и приложение № 1 общего Регламента. 6.2. Экипировка участника должна соответствовать техническим требованиям соревнований. 6.3. Участники, имеющие экипировку или мотоцикл, не соответствующие техническим требованиям, к соревнованиям не допускаются. 7. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ 7.1. На каждом этапе проводится: • административный контроль; • медицинский контроль; • технический контроль; • официальная тренировка в каждом классе мотоциклов; 7.2. Допуск к участию в заездах соревнований осуществляется при прохождении участником не менее трех кругов официальной тренировки. 7.2. Соревнования проводятся по одному заезду в каждом классе мотоциклов. В целях обеспечения безопасности участников, ГСК оставляет за собой право отмены одного из заездов. 7.3. Разрешается выступать в двух классах мотоциклов. 7.4. В случае недостаточного количества участников заезды разных зачетных групп могут быть объединены решением Главного судьи соревнований. 7.5. За 5 минут до начала каждого старта мотоциклы должны быть размещены в зоне предстартового ожидания с не заведенными двигателями. В случаи неявки или опоздания, участник к заезду не допускается. 7.6. При совместном проведении заездов стартовая решетка формируется для объединенного класса, но результаты гонки определяются в каждом классе раздельно. Дистанция одного заезда: Класс «STK 1000», «STK 600» – 15 кругов. Расписание соревнований может уточняться на собрании представителей. 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 8.1. Личные места участников определяются по порядку прихода на финиш с учетом пройденной дистанции. Для того чтобы быть квалифицированным в гонке спортсмен должен: в классах «STK 1000» и «STK 600» - завершить 13 кругов, пересечь линию финиша на треке в течение 5 минут после финиша лидера заезда. Спортсмен обязан пересечь линию финиша на своем мотоцикле, в полной экипировке и без посторонней помощи. 8.2. Количество очков, полученных в заезде, определяется по таблице: место 1 2 3 4 5 6 7 очки 10 7 5 4 3 2 1 8.3. В личном зачете результат определяется по наибольшей сумме очков, набранных в заезде. 8.4. Командный результат определяется по наибольшей сумме очков по таблице Афремова всех членов команды, набранных во всех этапах. При равенстве очков первенство определяется по наибольшему числу 1-х мест членов команды в общем зачёте. При дальнейшем равенстве – по наибольшему числу 2-х мест членов команды в общем зачёте и т.д. 8.5. При определении результатов выступления спортсменов в заезде результаты участников других стран не исключаются. 8.6. Заезды в классах мотоциклов проводятся только при участии в них не менее 4-х спортсменов. 9. НАГРАЖДЕНИЕ 9.1. По итогам этапа в личном зачете, в каждом классе мотоциклов, победители и призеры награждаются дипломами и кубками. Команды-победительницы и команды, занявшие призовые места, награждаются кубками и дипломами соответствующих степеней. Организаторы, при наличии спонсоров и партнеров, могут проводить дополнительное награждение победителей и призеров за счет средств спонсоров и партнеров. 10. ПРОТЕСТЫ 10.1. Порядок подачи протеста согласно действующим правилам соревнований. 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ 11.1. Расходы по подготовке и проведению каждого этапа, подготовка трассы, оплата работы судей, их доставка, питание и размещение, медицинское, противопожарное и информационное обеспечение, награждение победителей осуществляется непосредственным организатором соревнований и, при возможности, с привлечением финансовых средств спонсоров и партнеров соревнований. 11.2. Проезд спортивных делегаций, команд к месту проведения соревнований и обратно, суточные, проживание и питание, ГСМ и прочие расходы – за счет командирующих организаций. НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ Приложение № 1: технические требования к мотоциклам классов «STK 1000» и «STK 600» – на 1 л. в 1 экз. Приложение № 1 Технические требования к мотоциклам для соревнований по шоссейным кольцевым мотоциклетным гонкам 2012г. 1. КЛАССЫ МОТОЦИКЛОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ 1.1. Класс «STK 600» Объем двигателя: • от 250 см3 до 650см3 4-х такт. 4 цилиндра • от 600 см3 до 750см3 4-х такт. 2 цилиндра 1.2. Класс «STK 1000» Объем двигателя: • от 750 см3 4-х такт. 4 цилиндра • от 1000 см3 4-х такт. 2-3 цилиндра Допускаются мотоциклы категорий «спортбайк», «спорттурист», «стритфайтеры». 2. НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ На мотоциклах должен быть номерной знак в зоне лобового обтекателя. Размеры номерных знаков: • Минимальная высота цифр – 120 мм; • Минимальная ширина цифр – 80 мм; • Минимальная толщина цифр – 25 мм. Номера должны быть хорошо читаемы, цвет номера должен иметь явно выраженный контраст по отношению к цвету фона. Рекомендуются красные цифры на желтом фоне. Мотоцикл с номерами, не соответствующий стандартам, к соревнованиям не допускается. 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ШКМГ 3.1 Световое оборудование 3.1. Световое оборудование должно быть снято или заклеено армированным скотчем, либо цельной наклейкой. Номерные регистрационные знаки должны быть сняты. Зеркала должны быть сняты. 3.2 Рулевое управление 3.2.1 Рули могут быть любой конструкции. При повороте руля из крайних положений, ничто не должно препятствовать повороту руля. 3.2.2 Окончания рулей, а также рычагов управления должны быть закруглены или иметь заглушки с овальным окончанием. 3.2.3 Разрешено и рекомендовано применение демпфера руля; 3.3 Рычаги управления/подножки/шасси 3.3.1 Подножки могут быть как самооткидывающимися, так и жестко закрепленными. 3.3.2 Подножки, рычаги тормоза, переключения передач не должны иметь острых окончаний, должны иметь округлые окончания или иметь заглушки с овальным окончанием. 3.3.3 Рычаги управления должны свободно двигаться на всем своем рабочем диапазоне. 3.3.4 Не допустимы выступающие из-под обтекателя острые металлические части, а также стантовые клетки либо металлические дуги. 3.3.5 Пассажирские подножки должны быть сняты. 3.3.6 Материал защитных слайдеров должен носить неметаллический характер 3.4. Тормозная система 3.4.1 Разрешено использование тормозных колодок и дисков сторонних производителей, однако тормозные диски должны иметь оригинальный диаметр дисков, устанавливаемых заводом-изготовителем мотоцикла 3.4.2 Использование тормозных колодок с толщиной фрикционного состава менее 1,5 мм запрещено. 3.4.3 Разрешено использование армированных /тефлоновых /кевларовых тормозных шлангов 3.5 Резина 3.5.1 Разрешено использование только спортивной/трековой резины. Под спортивной/трековой резиной понимаются колесные покрышки c позиционируемым применением их производителем как Sport/Super Sport/HyperSport. 3.5.2 Разрешено использование колесных шин типа “Slick” во всех классах. 3.5.3 Разрешено использование колесных грелок перед выездом. 3.5.4 Покрышки, имеющие недопустимый износ и/или повреждения в любом месте профиля к гонкам не допускаются. 3.5.5 Давление в передней и задней резине должно быть выше 14.7 psi (1 атмосфера) 3.6. Двигатель 3.6.1. Двигатели мотоциклов должны работать только на топливе с октановым числом не выше 110 единиц (исследовательский метод). Топливо, содержащее метанол запрещено. 3.6.2 Допускается применение спортивных выпускных труб, слипонов. 3.6.3 Масляный фильтр, пробка заливной горловины масла двигателя зафиксирована контровочным материалом(контровочной проволокой). 4. ДОПУСК 4.1. Мотоциклы, не удовлетворяющие техническим условиям, предъявляемым к мотоциклам, участвующим в ШКМГ (раздел 3 настоящих требований), к соревнованиям не допускаются. Судьи, проводящие техосмотр должны отправить мотоцикл из зоны осмотра для устранения недостатков. Допуск к участию в соревнованиях дается при повторном осмотре, при условии устранения всех обнаруженных недостатков. Контроль прохождения техосмотра осуществляется судьями на выпуске из питлейна перед тренировочными, квалификационными заездами, а также перед непосредственно гонкой. 4.2. Мотоцикл, побывавший в аварии, допускается к гонке только после прохождения повторного технического осмотра. 4.3. Пилот, который отказывается выполнять указания технического комиссара по устранению технических недостатков, исключается из соревнований. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ПИЛОТАМ, УЧАСТВУЮЩИХ В ШКМГ 5.1. Пилот должен иметь медицинскую страховку. 5.2. Пилот должен иметь гоночную экипировку не имеющую недопустимых повреждений: мотокомбинезон с защитой спины (наличие отдельного защитного протектора спины), шлем, перчатки, мотоботы. 5.3. Не допускаются к участию пилоты, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Организатор : ________________ Евхименко Д.И. 08.05.2012
![]() |