|
![]()
Сегодня, в рамках нашего цикла по представлению команд-участниц Чемпионата, мы хотим предложить вашему вниманию беседу с директором команды RivaMoto, Андреем Ивановым. У нас состоялась очень интересная и необычная беседа. В разговоре с профессионалом всегда можно почерпнуть что-то новое, и нынешний разговор исключением не стал. Андрей является одним из немногих настоящих профессионалов в Российском кольце, и всем участникам действительно стоит равняться на его команду. В нынешнем сезоне пилоты Валерий Юрченко и Олег Позднеев выступят на всех пяти этапах чемпионата России, а также примут участие в Чемпионате Италии и нескольких других гонках. Краткая справка:Андрей Иванов ![]() Сын Анатолия Васильевича Иванова, заслуженного тренера по картингу, в детстве все свободное время посвящал автомобилям. Участвуя в различных российских картинговых соревнованиях, он получил звание мастера спорта. С 1988 по 1993 год Андрей Иванов учился в одном из лучших технических вузов Петербурга — Балтийском государственном техническом университете. Получив специальность инженера-механика, он продолжил занятия картингом, но уже в качестве спортивного инженера. С 2001 по 2004 год Андрей работал инженером-механиком и тренером со спортсменом Глебом Ширшовым, проводя много времени в странах Скандинавии. Андрей стал одним из первых гоночных инженеров в современном российском мотоспорте. Он пропагандирует системный подход к подготовке мотоциклов. Работал техническим директором команды Вектор. Пилот: Валерий Юрченко / Стартовый номер - #19 / Класс SS600Спортивное звание: КМС Всего Гран При: 5 Дебют в гонках: 2008 г. Пилот: Олег Позднеев / Стартовый номер - #73 / Класс: SS600Спортивное звание: III разряд Всего Гран При: 1 Дебют в гонках: 2006 г. ![]() - Что для вашей команды будет представлять сезон 2010? Андрей Иванов (А.И.): Тренироваться и выступать мы будем в Европе, Чемпионат России мы тоже рассматриваем как соревнования. Подход нашей команды состоит в том, что максимально интенсивный путь развития как гонщика, так и всей команды, включая технический персонал, менеджмент, возможен только при участии в соревнованиях максимально возможного уровня, чем выше уровень, тем интенсивнее путь развития. Чем ниже уровень, тем экстенсивнее путь развития. Поэтому мы стараемся участвовать в соревнованиях высокого уровня, на трассах, с мировым уровнем безопасности, если у нас есть выбор, то выбираем безопасные треки. Первой нашей ступенью мы выбрали Чемпионат AlpeAdria 2007 и некоторые этапы Чемпионата Европы. Это был достаточно высокий уровень на тот момент. На следующий сезон мы решили участвовать в соревнованиях более высокого уровня, это Чемпионат Италии. Оказалось, что это соревнования высшего класса, уровня Чемпионата мира в классе Superbike, по какм-то параметрам он ниже, но в целом организация на очень высоком уровне, так же как и безопасность трасс. На какие-то места мы не рассчитывали, да и сейчас все наше участие в зарубежных гонках не нацелено на очки и призовые места. Но согласно нашей общей концепции мы считаем, что участие в подобного рода соревнованиях повышает уровень пилота, потому что пилот никогда не видит медленных людей, он не может повторить неправильные действия, потому, что он их не видит, он всегда видит только правильные действия быстрых и профессиональных гонщиков. Это помогает развиваться, развиваться также и персоналу команды, так как мы не участвуем в составе какой-то иностранной команды, а все делаем своими силами. Многому учимся, учимся и с технической точки зрения, и с организационной, мы смотрим, как это всё организованно. Так что участие в этих соревнованиях подчинено общей концепции.С Чемпионатом России, конечно, немножко по-другому, научившись там чему-то мы хотим поднять уровень российского мотоспорта и принести свои знания сюда. Мы все искренне хотим, что бы уровень гонок в России поднимался. Я искренне уверен в том, что давая хорошее, уча хорошему, и объясняя, зачем это нужно, и многие уже начали понимать, что есть необходимые вещи, без которых хорошо выступать не возможно, мы можем поднять все вместе уровень мотоспорта в нашей стране. Вот например в прошлом году мы поставили стены в боксах, и я думаю, что в этом году они появятся ещё у нескольких команд, появиться красивое оформление, которое не стыдно показывать телеоператорам, это буде красиво и здорово. Это будет гораздо лучше обыденного, колхозного состояния наших команд, когда у них всё разбросано и раскидано, по боксам. И с точки зрения спортивной составляющей нашего участия в Чемпионате России, мы считаем, что нам вполне по силам побороться и в командном, и в личном зачете за Чемпионство. В этом году много равных соперников, так что будет интересно, но мы всегда будем, как спортсмены, так и технический состав желать победы. Будем бороться. - Каков подход к гонкам у пилотов команды? А.И.: Подход профессиональный, они все готовятся в спортзалах, они все очень часто тренируются на треках. По 2-3 раза в месяц в зимний период. Подход абсолютно спортивный, без оговорок. Только в вопросе инстинктов есть различия, профессиональные гонщики ведут себя чуть иначе и способны дальше заступать за грань. А цена победы является отличной мотивацией, она и в 20, и в 40 лет одна и та же. ![]() - Какие мотоциклы вы для себя выбрали? А.И.: Yamaha R6. В нынешнем году выбор таков только потому, что бы не тратить лишние деньги для подготовки Supersport байков. Мы будем принимать решение осенью по поводу выборе бренда на следующий сезон, выбор будет делаться между Yamaha и Honda. Все эти годы мы использовали Yamaha, но никак к этому бренду не привязаны. И с запчастями вопросов тоже не возникает, вне зависимости от марки. Сначала эти мотоциклы пошли со времен команды Вектор, все смотрели на нас и выбирали такие же мотоциклы. Если сейчас посмотреть на мировой STK, то там очень много мотоциклов Yamaha, в свою очередь в мировом Supersport нет ни одного байка этой марки. Это связанно с тем, что только заводские команды могут надежно подготовить эти мотоциклы, для частных команд это слишком дорого. Мы 2 года подряд наступали на одни и теже грабли, отдавая моторы в постройку то к одной, то к другой итальянкой фирме. Сейчас моторы для Российской программы готовлю я сам, а для европейских выступлений их строят в Yamaha France. В классе Supersport Honda является самым надежным мотоциклом на сегодняшний день, и при этом достаточно быстрым и мощным. Если готовить мотор под Supersport, то он будет сильно отличаться от стокового, он подвергается определенным изменениям, но и существуют определенные ограничения. Много чего нельзя, а можно то, то и то. Самое главное отличие: гоночные распредвалы и обработанные каналы в головке блока цилиндров, всё остальное тоже самое. Тут и зарыты примерно 10 л.с. - Учитывая уровень подготовки вашей команды к соревнованиям, кого вы выбрали на роль своих основных соперников? А.И.: Соперников много, это не только Крапухин. По своему опыту могу сказать, что от разряда или звания гонщика его время на трассе сильно не зависит, и порой бывает, что спортсмен с 3м разрядом обгоняет Кандидата в Мастера Спорта. - Какие поставлены для пилотов планы и цели на сезон 2010? А.И.: Победы и только победы. Мы спортсмены, а любой спортсмен хочет только победы. Все мы настроены только на лучший результат. И по нашему мнению в Чемпионате России нам это по силам. И в личном и в командном зачете. А дальше, как сложится. Гонки - есть гонки. Беседовал: Георгий Андреев / пресс - секретарь MOTUL M1-Grand Prix Russia 2010 http://m1-gp.ru 20.05.2010
![]() |