|
![]()
Мы – мотоциклетная команда FORSPEED Honda – сделали это, в рамках третьего этапа чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 19-21 августа мы посетили новейший российский трек Canyon-Tatarstan (Kazan Ring). Автомотодром находится на Казанской объездной дороге (федеральная трасса М 7, 817 км.) на территории гостевого комплекса Дубай. Полотно трассы построено на месте песчаного карьера в 2008 году и находится в глубоком естественном каньоне, что обеспечивает прекрасный зрительский обзор почти всей трассы сверху. Длина трассы составляет 3476 м., длина обратной прямой 832 м., перепад высот составляет более 30 м., а количество поворотов – 11. Но это только сухие факты, а эмоции… ![]() Это один из тех поворотов, где, сколько бы газа ты не открывал – будет мало. А на десерт небольшая ступенька на самом выходе, обеспечивающая солидный подъем переднего колеса на любой передаче у любого мотоцикла. Здесь очень легко найти или потерять 1-2 секунды с круга, так как это самая начальная фаза длинной прямой. Секретов здесь нет. С точки зрения физики в этом месте легко возможен переворот мотоцикла. Чтобы этого не было необходимо максимально загружать перед (требуется буквально залечь на бак) и добиться того, чтобы сама ступенька проходилась на завершающей стадии разгона 3-й передачи – максимальный газ должен быть открыт по возможности задолго до этого места, а не рывком в самом неподходящем месте – на выходе. ![]() С инфраструктурой на треке пока не все идеально. На треке уже построены 12 боксов (к слову боксы очень большие – а ля Портимао) и в планах строительство как минимум такого же количества. Нет стационарных туалетов, душевых, не подведена вода, нет ресторана. Электричество в паддок подведено, но лимитировано, и его источники расположены не по всему периметру. Тем не менее, даже с учетом того, что мотогонки в эти выходные соседствовали с российской автомобильной RTCC, тесно нам не было. В итоге всем удалось компактно и красиво разместиться в закрытом парке, причем с запасом. Что до самих соревнований, то как и весь чемпионат России по ШКМГ 2011, так и конкретно данный, 3-й этап, дались организаторам и спортсменам нелегко. Этому способствовали и объективные причины, как то: абсолютно новый трек – официально трек был открыт 21 августа; непосредственное соседство и делёж трекового времени с автомобильным кузовным чемпионатом RTCC; непосредственное присутствие и участие в гонках RTCC президента Татарстана – Рустама Минниханова – к слову большого поклонника автоспорта; и наконец, погода – она была изменчива как никогда – дождь то начинался, то прекращался, но при этом было довольно тепло. Тем не менее мото уик-энд однозначно удался несмотря ни на что! Александр Меньших / WIzaRD (Супербайк) 1-я гонка сход 2-я гонка: не стартовал Мой уик-энд прошел под девизом от плохого к худшему. К сожалению, подготовка к этапу не задалась с самого начала – в командном автобусе сломался ТНВД (топливный насос высокого давления). Его замена в дороге съела 2 дня тренировок. В итоге пристреливаться к треку пришлось в сжатые сроки, и вроде бы удалось нащупать свой ритм, но сама квалификация в итоге мне не удалась, равно как и гонки. В самом начале первой гонки на старте внезапно заглох мотоцикл – его в итоге удалось растолкать, но это стало первым звонком, что что-то не так. В итоге – в ходе самой гонки сгорел генератор и я был вынужден сойти с дистанции и соответственно не стартовал во второй гонке. Я очень расстроен. ![]() 1-я гонка: 5 место 2-я гонка: 3 место «Я вполне удовлетворен гонками 3-го этапа. Приехать впервые на этот трек, финишировать в обоих заездах и в итоге проехать гонки в районе 1.30-1.31 для меня весомое достижение. Однако 3 важных места на треке требуют дополнительной пристрелки – штопор, выход на прямик и торможение с него – это мои зоны слабости, повороты, где я могу и должен существенно улучшиться. Суббота 20 августа выдалась особенно нервозной для спортсменов и хочу пожелать организаторам в связи с этим – не замерзать, уметь быстро находить и принимать оптимальные решения в сложных погодных и иных ситуациях и реализовывать их. Следовать не только букве, но и духу закона, то есть всего свода наших правил и регламентов, которые, в частности, гласят:
О чем это я и к чему это все – без комментариев… P.S. Огромное спасибо хотелось бы высказать Сергею Галкину и Ленару Мансурову, а также всей команде Alga Racing – спасибо за все! http://forspeed.ru 31.08.2011
![]() |