|
![]()
Человеком номера итальянской версии журнала GQ стал итальянский мотогонщик, девятикратный чемпион мира Валентино Росси. Он рассказал GQ все самое сокровенное из своей личной жизни и карьеры. TheDoctor.Ru перевел эту статью для всех фанатов Валентино Росси в России. (Статья из журнала была достаточно объемной и была разбита нами на несколько частей). Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено. Что ты делаешь для того, чтобы превосходить своих соперников на трассе? «Я работаю над собой. Я могу работать над своим телом и умственной силой, чтобы быть быстрее и сильнее, а так же чтобы быть максимально сконцентрированным на полный сезон. Это станет еще одной мотивацией на следующий год». Что является отрицательной стороной в том, чтобы быть Валентино Росси? «Я не могу иметь жизнь нормальных людей. Знаете, иногда я устаю, или злюсь из-за чего-то, и в такие моменты мне хочется пойти отдохнуть с друзьями или поужинать с моей невестой, но это невозможно. Ощущение, что меня всегда кто-то где-то поджидает. Но это плата за то, что я имею, и я это принимаю». Поэтому тебе нравилось жить в Лондоне? «Я очень привязан к местам, где я родился или рос. Я переехал в Лондон в 2000, когда мне было 20 лет, тот момент был подходящим. В Лондоне было здорово на протяжении 5-6 лет, но потом я начал тосковать по дому, мне нужна была семья, друзья и мои собаки. И я решил вернуться. И я очень счастлив этому». Ты веришь в Бога? «Ну, не знаю… Да, я верю во что-то… Да, верю». Эта вера оказывает влияние на твою жизнь? «Наверное, немного да, потому что я верю, что если человек делает что-то плохое, то потом наступает плохой период и для него самого. Это вопрос кармы. Я всегда стараюсь быть корректным в отношениях с людьми, и быть хорошим человеком». Однажды ты говорил, что тебе было очень жаль, когда отменили ГП Аргентины, потому что там всегда было много красивых девушек. «Да, в Аргентине было потрясающе. Так же, как в Рио! Но потом из календаря убрали и ГП Бразилии. Иногда мы, гонщики, классифицируем этапы по количеству на них красивых девушек. Сейчас есть Америка: Лагуна Сека, Индианаполис. В Италии тоже с этим все хорошо, и Испания не уступает. Самые ужасные этапы с этой точки зрения, это Катар и, что еще хуже, Япония». Когда ты гонялся на своем первом ГП Аргентины, ты пришел в один ночной клуб, куда тебя не хотели впускать, потому что на тебе не было пиджака. А ты тогда предложил 100 долларов за пиджак секьюрити, который не хотел тебя впускать. Это правда? «Да, подтверждаю, правда. Был 1998 или 1999. То место было невероятным. Я даже до сих пор помню название того клуба: “Black” в Буэнос-Айресе. Чего я там только не увидел внутри…». Какая разница существует для тех, кто водит в MotoGP и Супербайке? Это то же самое, как если сравнить Формулу 1 и Порше? «Нет, у MotoGP и Супербайка гораздо больше общего. Формулу 1 я бы скорее сравнил с DTM». Приключения в мире Формулы 1 для тебя закончены? «Да, именно так». Это правда, что когда ты испытал Феррари во второй раз, в каком-то участке трассы ты превзошел Шумахера? «Да, в одном повороте. Поворот после моста. Ребята из Феррари подошли тогда ко мне и сказали: «Черт! В этом повороте ты превзошел результат Шумахера!». У меня была неплохая возможность перейти в Формулу 1 в конце 2006 года, но тогда это все было не точно, меня могли взять как третьего пилота. Но я был бы кем-то вроде запасного пилота, на случай, если с одним из официальных гонщиков что-то случится. В Феррари мне предложили это место, а я решил, что останусь с мото. Я не был готов к такому шагу. В прошлом году мне предвиделся еще один шанс. Феррари хотели выставить третий болид в чемпионате, но потом передумали. Теперь я подписал двухлетний контракт с Дукати, и, в общем, теперь для Формулы 1 уже слишком поздно». Где сложнее выиграть чемпионат, в Супербайке или MotoGP? «В MotoGP. В Супербайке, естественно сделать это тоже очень трудно. Но разница в мотоциклах и их способностях. В MotoGP надо знать и обладать определенным набором настроек, для того, чтобы сильно выступить. Когда я протестировал мотоцикл Супербайка после травмы, я сказал: «Неплохо. Может эти мотоциклы и медленнее, чем в MotoGP, но очень неплохие». Потом, когда я сел в седло моей Ямахи, когда вернулся в гонки, я понял, что забыл, что это нечто совсем иное, несравнимое с мотоциклом Супербайка. Скажем так, что в MotoGP все жестче и быстрее. В настоящее время гонки Супербайка похожи на MotoGP 5-6 летней давности. Если ты в Супербайке и хочешь на старте уйти в отрыв от всех, и стартуешь ты с поула, то тебе сможет помешать гонщик, стартующий из третьего или четвертого ряда, это нормальные вещи. Там все основные события происходят не в квалификации, а в гонке. То есть тебе лучше подготовиться на 85%, а с течением гонки понять, на что ты способен. В MotoGP напротив, когда загорается зеленый свет, ты должен выложиться на 110% на старте, иначе тебе ничего не светит. И если после первых двух кругов ты еще не впереди, то можно сказать, что ты проиграл, потому что ты уже потерял 3 секунды. А их отыграть очень сложно». Если один из гонщиков, который никогда не попадает в первую десятку, пришел бы к тебе и попросил о помощи, ты бы смог сделать из него борца за подиум? «Не знаю. Может быть, я бы смог помочь ему улучшить стиль вождения, но все гонщики очень ревностно относятся к раскрытию своих секретов, и я бы свои самые сокровенные тайны никогда и никому и не за что на свете не раскрыл бы. Например, мы очень дружим с Марко Симончелли, у нас много общих друзей, мы часто ездим в одни и те же места, вместе тренируемся, или вместе гоняемся в мотокроссе. Я хорошо к нему отношусь, он хороший друг, но не за что на свете я бы не подсказал ему, в чем его ошибки или в чем ему надо улучшиться, потому что в один прекрасный день он может стать моим главным соперником». Почему, на твой взгляд, до сих пор в Дукати был только один пилот, которому удалось так ярко выступить за Дукати? «Стоунер быстрый пилот и его стиль вождения идеально подходит Дукати. Теперь со временем Дукати тоже меняется, и начинает подходить другим пилотам. Не могу дождаться, когда начну работать с этой командой». Если тебе не удастся выиграть титул с Дукати, ты примешь это за поражение? «Я хочу попробовать выиграть. Я удовлетворен результатами, которые смог показать за свою карьеру. В начале пути я и думать не смел, что смогу выиграть столько всего». Тебе еще весело в гонках? «Да. Когда мне станет скучно, я останусь дома. Но пока я хочу гоняться, и если со временем я уйду из MotoGP, я займусь другими гонками для себя, но это будет не Формула 1. Возможно, я займусь Ралли. А еще я очень хочу серьезно погоняться в 24 часах Ле Мана. Думаю, что 7 или 8 лет я бы смог посвятить автогонкам, после ухода из MotoGP». Ты хочешь жениться и стать отцом в один прекрасный день? «Не знаю на счет жениться. В браке больше минусов, чем плюсов. Но я очень хочу стать отцом. Не сразу, но идея мне нравится». Есть что-то, что заставляет тебя не спать по ночам? «Когда я не выигрываю, я всегда трачу всю ночь, чтобы понять, почему я не смог. И когда у меня есть серьезные соперники, я думаю о том, что сделать, чтобы превзойти их. Думаю о своей работе и о гонках». После этого вопроса Валентино посмотрел на стрелки своих часов Rolex, затем проверил свой iPhone и увидел, что пропустил звонок от Кевина Шванца, после чего сказал, что ему пора закругляться. Он провел в GQ почти весь день, опоздав на интервью на 40 минут, что в его духе. Он провел этот день, отвечая на вопросы и позируя профессиональным фотографам для обложки. Затем взял свой шлем AGV и направился к выходу. Пока его молодые соперники могут наслаждаться моментами триумфа, но в следующем году Валентино вернется в полной боевой форме, и с огромным количеством мотиваций, которые появятся у него с переходом в Дукати. И ни у кого нет больше сомнений, что этого Валентино обыграть будет еще сложнее, чем прежде. Источник: GQ (№ - 22 Ноя 2010) Перевод - http://thedoctor.ru 22.11.2010
![]() |