|
![]()
![]() -Владимир, поделитесь своими эмоциями от дебюта. 18-е место в первой гонке - результат совсем не плохой... - Словами это не передать. На первых тестах сильно волновался. Но к главному старту на "Гран-при Катара" уже успокоился и смог сосредоточиться на гонке, не отвлекаясь на окружающие факторы. Основной целью было просто доехать до финиша. -Сложные погодные условия, из-за которых соревнования были значительно урезаны, наложили свой отпечаток? - Конечно. В классе 125 см 3 гонка продолжалась всего лишь четыре круга, а наше выступление перенесли практически на час. Было неприятно - оделся, сосредоточился на гонке, а выход не объявляют. В итоге внутри все начинает кипеть. Мысли разные в голову лезут. К тому моменту, когда наконец вызвали на старт, изрядная доля нервных клеток была безвозвратно утрачена. Причем наша гонка, как вы знаете, также прошла не в полном формате, а ограничилась 13 кругами. -И началась для вас катастрофически: уже на первом круге случилась авария. - Я начал обгонять соперников, а трасса была влажной. Меня сгубило мокрое пятно у поребрика - во время обгона немного зацепил чужое колесо и вылетел из седла. В результате отбил руки, ну и по ногам мне проехали. -Что почувствовали в эти секунды? - Вспомнил, что дана установка во что бы то ни стало добраться до финиша. Я поднял байк, который, к счастью, серьезно не пострадал, и поехал дальше. Все эти события разделило одно мгновение: падая, уже смотрел на мотоцикл. - 12 оставшихся кругов ехали через боль? - Первые два круга было тяжело, к тому же перчатки разорвало в клочья. Подумал даже, что рука сломана, но обошлось. Постепенно вкатился и начал показывать нормальное время. -Уже в этот уик-энд вы вновь выйдете на старт - в Японии. Полученные травмы не помешают выступить на трассе в Мотеги? - Левая рука пока болит сильно, но быстро заживает. -Мотоциклу тоже досталось? - Он почти целый, только руль погнулся. Ну и по мелочи кое-что исправить надо. -А как оценили ваш дебют бывалые спортсмены? - Габop Талмаси и Томас Лутхи поздравили. Сказали, что рады видеть в своих рядах нового гонщика. Приветствовал меня и партнер по команде Viessmann Kiefer Racing Штефан Боадль. С остальными, к сожалению, пока не знаком. -В этом сезоне вы гоняетесь на "Априлье". Этот мотоцикл отличается от тех, с которыми имели дело раньше? - Абсолютно. Во-первых, он весит на 70 килограммов меньше предыдущих. Во-вторых, он двухтактный, что определяет совсем другой стиль езды. Кроме прочего, мотоцикл очень жесткий в управлении и не прощает ошибок. Одним словом, "Априлья" не дает расслабиться ни на секунду. -Уже привыкли к нему? - Пока общаемся на "вы". Каждый выезд приносит новые ощущения, замечаю неизвестные ранее повадки байка. Моя задача - заставить его делать то, что я хочу. -Какая-то конкретная задача на чемпионат мира перед вами стоит? - В принципе нет. Сейчас просто получаю удовольствие от езды. Можно, конечно, попытаться показать сиюминутный результат, но в таком случае велик риск не доехать до финиша сезона. Целесообразнее двигаться вперед шаг за шагом, ведь каждое новое падение всегда отбрасывает на несколько ступеней назад. -Свою первую в жизни мотогонку вы провели в 12 лет. Почему выбрали именно этот вид спорта? - Во многом из-за родителей. Отец, в свое время серьезно занимавшийся мотокроссом, назвал меня Вовой в свою честь. По замыслу, я должен продолжить его незаконченное дело. Можно сказать, что представляю среднее звено династии Леоновых: мой младший брат с некоторых пор тоже сел на мотоцикл. В системные же мотогонки попал случайно: в 2005 году предложили прокатиться. Провел лишь одну тренировку, а затем приехал вторым на главном старте. -Вам понравилось, как принимала гонщиков публика в Катаре? - Трибуна была забита до отказа. После того как я упал, встал и снова поехал, за меня болели прямо-таки страстно: на протяжении всей гонки что-то кричали, махали руками. -А как вообще возник вариант с участием в MotoGP? - Перед Новым годом пришло письмо от организаторов с приглашением принять участие в чемпионате мира. Но из-за длительных праздников и некоторых возникших проблем ответ мы отправили только в конце января и, честно говоря, уже не надеялись на успешное разрешение ситуации. Тем не менее в MotoGP повторно высказали интерес в моем участии, связали нас с командой Viessmann Kiefer Racing. После этого все переговоры велись уже с немцами. К тому времени, понятно, был пропущен ряд тестов. Гонщики уже вовсю тренировались, а надо мной еще довлела неопределенность. -Атмосфера в MotoGP отличается от "Супербайка", где вы выступали раньше? - Мне сразу здесь очень понравилось. К любому можно подойти и что-нибудь спросить, точно зная, что тебя не пошлют. Все ребята очень спокойные и дружелюбные. В "Супербайке" же доминируют гордые и важные итальянцы - не подойти к ним, не поздороваться. Сплошные пафос и официоз. -А уровень конкуренции в этих классах сильно разнится? - В этом все чемпионаты схожи. Каждый хочет непременно победить, заехать на подиум. Борьба здесь довольно жесткая, ребята-то молодые. В 250 см 3 парням по 22, максимум по 23 года. Особенно мне нравится езда таких гонщиков, как Кейси Стоунер, Хорхе Лоренцо, Рэнди де Пунье. А вот кумиров у меня нет. -Мотогонки - очень тяжелый вид спорта. Много внимания уделяете физической подготовке? - Действительно, 45 минут непрерывной езды выдержать сложно. Поэтому довольно много занимаюсь на велотренажере, хожу в зал. За последнее время согнал пять килограммов. -В "Гран-при" есть весовые ограничения? - Нет. Но для хороших выступлений спортсмен должен быть легким. В классах 125 см 3 и 250 см 3 большинство гонщиков очень маленького роста - не больше 160 см. Весят 57 - 60 кг. Естественно, разница между спортсменами в 10 килограммов при одинаковой мощности мотоцикла дает преимущество более легкому. Я весил 73 килограмма. Теперь - 67. -Но ведь многое в гонках зависит и от самого мотоцикла? Если, предположим, пересадить Валентино Росси на средненький байк, продолжит ли он побеждать? - У спортсмена высокого уровня техника тоже находится на высоте. Но будь ты хоть семи пядей во лбу, на мотоцикле, изначально имеющем не самые выдающиеся скоростные качества, победить нереально. -У вас-то мотоцикл пока скромненький? - В чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам соревнуются байки трех уровней. Есть всего 12 мотоциклов первой категории, которые принадлежат спортсменам, входящим в первую десятку. Это заводские машины, похожие на мою только пластиком. Бороться с таким мотоциклом невозможно: он легче и мощнее. Байки второго уровня отличаются от моего, например, другим мотором и подвеской. Мне сразу объяснили, что у меня мотоцикл довольно простой, он изначально несколько секунд проигрывает другим, но финишировать в пятнашке сильнейших на нем можно. В принципе новый байк мне пока не нужен: чувствую, что потенциал нынешнего еще далеко не исчерпан, резерв есть. Вместе с ним можно расти. -До своего дебюта за чемпионатами мира следили? - Изредка. Интерес появился только тогда, когда передо мной самим замаячила перспектива участия в "Гран-при". -С трассами, принимающими в этом сезоне этапы "Гран-при", знакомы? - По выступлениям в классе "Суперспорт" представляю себе специфику итальянских трасс. Не станет сюрпризом и немецкий трек, а также трасса в Эшториле. С некоторых пор в моем послужном списке значится и трасса "Лосаил" в Дохе. В Японии, правда, не был никогда. -Вы одновременно представляете две команды. Объясните эту ситуацию поподробнее. - Моим спонсором является российская команда Vector Racing Team. В планах этой компании - создание крепкого коллектива, способного на постоянной основе участвовать в MotoGP. В ближайшие годы эта цель может реализоваться. В данный же момент я выступаю за команду Viessmann Kiefer Racing, которая меня, можно сказать, арендовала. Названа она по фамилии владельцев - братьев Юргена и Йоханна Киферов. -Вы занимаетесь весьма травматичным видом спорта. Страшно бывает? - Я с раннего детства привык перебарывать страх и получать от гонок адреналин. -Если, не дай бог, получаете травму, на следующем старте инстинкт самосохранения срабатывает? - В прошлом году я перенес сложную операцию на плече, но на первой после восстановления гонке специально медленнее не ехал. В любой ситуации стараюсь выкладываться по максимуму. Успех зависит от того, как быстро ты переборешь страх. И любое умышленное ограничение в езде из-за боли может оказать медвежью услугу. Как только начинаешь себя беречь и осторожничать - сразу теряется концентрация. -Падение на трассе - это ошибка гонщика? - Как правило, да. Но каждое падение чему-то учит. Без этого ты не поедешь быстрее. Согласно статистике, в MotoGP падают очень много: гонка-то ведется на предельных скоростях. За один сезон ведущие гонщики оказываются на земле около 30 раз. И это нормальная цифра для тех, кто жаждет триумфа. -Уже установили для себя возрастной барьер, до которого собираетесь заниматься профессиональным спортом? - Честно говоря, еще не задумывался об этом. Спортивная карьера непредсказуема: она может длиться десять лет, а может закончиться завтра. Но чтобы по ее окончании не остаться с носом, надо параллельно чем-нибудь заниматься. -В воскресенье вы празднуете день рождения. Всего ли, чего хотели, добились к 22 годам? - В 15 о многом не задумывался: жизнь летела спокойно. Позже мы с отцом запланировали карьерный скачок, который должен был случиться в 21 год. Конечно, хотелось бы иметь побольше времени для профессионального роста. 22 - для мотогонщика возраст немалый. Некоторые в мои годы уже становились чемпионами мира. Поэтому тяжело бороться со спортсменами, с пяти лет непрерывно гоняющими на мотоцикле. -Какие чувства испытывает первый в российской истории отечественный гонщик в MotoGP? - Если честно, я еще не осознал, что дебютировал в "Гран-при". Ранее казалось, что приеду - а там все нереальное, фантастическое. На самом же деле ничему не удивился. Может быть, когда смогу составить реальную конкуренцию другим гонщикам, вкус чемпионата мира ко мне придет. Автор - Дмитрий ОКУНЕВ // 24.04.2009 Источник - http://sport-express.ru Фото - http://vleonov.ru 07.10.2009
![]() |