|
![]()
На прошлой неделе делегация чемпионата Европы по гонкам грузовиков побывала на строящейся в Дорогобуже под Смоленском трассе, где в августе этого года планируется провести первый российский этап континентального первенства «гоночных дальнобойщиков». Сергей Беднарук стал единственным журналистом, получившим приглашение принять участие в осмотре «Смоленского кольца» – и вот, что увидел… ![]() В состав делегации вошли глава TRO (Truck Racing Organization) Фабьен Кальве, руководитель команды Allgauer Эгон Аллгэуер, бывший участник трак-рейсинга и идейный вдохновитель проекта проведения российского этапа этих соревнований Михаил Коновалов и ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков. Началось всё с инспекции трассы… ![]() На »Смоленском кольце» уже полностью уложен первый слой асфальта, по которому во время нашего приезда нарезали круги Олег Петриков и Александр Сотников, вскоре будут установлены поребрики и поставлены барьеры безопасности. Конфигурация трассы получилась довольно интересной – с перепадами высот, техничными связками поворотов и профилированным последним виражем. Правда, некоторые опасения у зарубежных гостей вызвала слишком маленькая зона безопасности в первом, весьма крутом повороте – по их мнению, на старте это может привести к опасным последствиям… ![]() Широкий пит-лейн и просторные боксы особенно порадовали представителей трак-рейсинга – для гонок грузовиков это немаловажные вещи. Но ещё большее впечатление произвели специальные комнаты отдыха для команд, расположенные прямо над боксами – редко где ещё такое встретишь. Кстати, рядом с трассой строится и гостиница – она должна быть готова в следующем году. ![]() Сами помещения боксов, а также металлические рельсы безопасности, поребрики и многое другое производятся прямо на месте – на расположенном рядом заводе «Дорогобужкотломаш», генеральной директор которого Сергей Анатольевич Петриков и является инициатором строительства «Смоленского кольца». Здесь же готовится и асфальт для трассы. Производство на месте позволяет сэкономить время и обеспечить дополнительной работой предприятие. ![]() После внимательного осмотра трассы и экскурсии по заводу состоялся «круглый стол» с участием зарубежных гостей и российской стороны. После совещания Фабьен Кальве подвёл итог встречи, объяснив, почему считает целесообразным проведение в первый год выставочной гонки, не идущей в зачёт чемпионата… «То, что я увидел, меня сильно впечатлило, – заявил француз. – Проделан огромный объём работы, хотя и немало ещё предстоит сделать. Но я настроен очень позитивно, так что скрестим пальцы. Но я готов заявить уже сейчас, что мы намерены провести гонку в этом году – будь то этап чемпионата Европы или выставочное соревнование. Я не могу обещать, что это будет зачётный этап, поскольку для этого трасса должна пройти инспекцию Международной автомобильной федерации. Но даже если трасса не успеет пройти сертификацию FIA, мы должны провести эту гонку. Этап чемпионата или выставочная гонка – в этом большой разницы нет. Если в этом году мы сможем провести показательную гонку с участием пусть даже всего десяти грузовиков – на мой взгляд, это уже будет успех! ![]() Если мы решим проводить этап чемпионата Европы под эгидой FIA, то в этом случае всё должно соответствовать на высочайшим стандартам. Но три месяца – слишком короткий срок. Это означает, что инспекция FIA будет проходить всего за несколько недель до этапа и до последнего момента мы не будем знать, состоится ли гонка или нет. Всё может сорваться в последний момент – и что тогда делать? Нам нельзя рисковать, нам нужно провести эту гонку. Выставочный этап даст тот же маркетинговый эффект, зато никто не будет испытывать лишнего давления – ни организаторы, ни участники. В борьбе за очки пилоты выкладываются на все 120 процентов, а на внезачётном этапе они поедут на сто. Соревнование пройдёт в более спокойной и непринуждённой атмосфере. Таким образом, будет меньше ненужного риска. ![]() В любом случае, я как промоутер трак-рейсинга гарантирую приезд 12-15 гоночных грузовиков – мы сумеем собрать такое число участников, даже если эта гонка не будет входить в зачёт первенства. Думаю, для первого раза это будет даже лучше, чем привезти сразу 25 боевых машин, – будет меньше проблем, например, с таможней, а нам это позволит приобрести опыт. Многие заинтересованы в проведении этого этапа. Идея уже получила поддержку со стороны двух основных производителей, участвующих в трак-рейсинге, MAN и Renault, а также компании Castrol. Есть интерес и со стороны КамАЗа – они могли бы, например, привезти сюда свой дакаровский грузовик и выставить его на всеобщее обозрение. Я остаюсь реалистом – впереди ещё много работы. Но у нас есть отличный потенциал для того, чтобы провести гонку в этом году и сделать из неё запоминающееся событие. И я хочу, чтобы это был долгосрочный проект». ![]() Эгон Аллгэуер также поддержал идею проведения в этом году внезачётного соревнования. «Думаю, выставочный этап – это отличный компромисс, – сказал австриец. – Так будет лучше и для организаторов, и для участников. Не будет стресса и напряжения, свойственного этапу чемпионата Европы. Лучше если в первый раз команды приедут сюда без лишнего прессинга. Если будут допущены какие-то ошибки, их можно будет исправить к следующему году. Но в случае проведения этапа чемпионата FIA у организаторов не будет права на ошибку – малейшая мелочь может перечеркнуть весь труд. В принципе, мы можем провести демонстрационную гонку хоть завтра! Трасса очень хорошая, мне всё понравилось. Опасения вызывает только первый поворот после старта, но если мы будем проводить демонстрационный этап, то нам легче будет найти решение. Со своей стороны могу сказать, что кроме двух основных машин, я готов привезти на этот этап третий грузовик, место в котором мы могли бы предоставить какому-то известному россиянину – скажем, президенту Татарстана. В общем, на мой взгляд, проведения этапа в Смоленске уже в этом году – это вполне реально». ![]() В целом, встреча прошла весьма позитивно, и, похоже, обе стороны остались довольны её итогами. Шансы того, что трак-рейсинг приедет в Россию этим летом, серьёзно возросли. Остаётся надеяться, что этим планам теперь ничто не помешает осуществиться, и 7-8 августа на «Смоленском кольце» пройдут запланированные соревнования, которые могут открыть новую главу в истории отечественного автоспорта – ведь никогда прежде кольцевые гонки такого уровня в нашей стране не проводились… Автор и Фото - Сергей Беднарук http://bednaruk.wordpress.com 30.04.2010
![]() |