|
![]()
6 - 7 августа на АДМ - Москва состоялся 3-ий этап чемпионата MOTUL M1 - Grand Prix Russia 2010. Включенные в его расписание Кубок МФР и Кубок M1 - Street Cup провести удалось, этап Чемпионата России в классах SBK и SS600, из - за аномальных погодных условий, был отменен. Предисловие Совершенно очевидно, и сами спортсмены и организаторы сделали все возможное что бы гонки состоялись. Не 35 - градусная жара, ни густой едкий дым, ни даже 5 часовая задержка в расписании, не смогли превратить паддок в пустыню. Все это время мы находились там и ждали, когда же начнутся гонки… Любой нормальный человек, услышав такое, наверняка покрутил бы у веска и произнес: «Ребята, да Вы же больные»… Но Мы сидели и ждали. Ждали в тот самый момент, когда не то, что гоняться, даже двигаться и дышать было по правде трудно! За Ваше профессиональное отношение к гонкам, за то что Вы выстояли, сохранили в себе силы и волю к победе, организаторы чемпионата MOTUL M1 – Grand Prix 2010 выражают огромную благодарность всем пилотам и сотрудникам гоночных команд! Но, а сейчас мы представляем Вам небольшой спортивный отчет по прошедшему мероприятию! STK1000 Гонка класса STK1000 стала большой интригой. Поулпозицию на старте взял Николай Мараев (#14) с лучшим временем круга в 1:43.990. В гонке пилот Vestor Yamaha улучшил свое время до 1:42.549. Вторым в этом заезде стартовал Алексей Пипеев (#84) из команды Artmoto Racing. На третьем и четвертом месте расположились Михаил Тихомиров (#57) из Forspeed-2 и Андрей Виноградов (#96) из (Artmoto BMW Racing). ![]() Борьба развернулась нешуточная. Мараев отбивался от яростных атак Пипеева, продемонстрировав блестящее владение мотоциклом в тяжелейших условиях. Температура воздуха порой доходила до 38 градусов тепла, а дымная завеса была такова, что использование противогаза было бы предпочтительным. Почти сразу расстановка сил поменялась. Первая часть гонки была увенчана зрелищной борьбой между Пипеевым и Мараевым. Порой, Алексею удавался блестящий обгон, но все-таки Мараеву удавалось успешно отбивать атаки соперника, в особенности на длинных прямых, в зоне торможения. Андрей Виноградов, несмотря на отличное квалификационное время, стушевался на старте и упустил прогнозируемое место во фронте заезда, в дальнейшем сойдя с гонки. Вообще надо отметить немалое личное мужество всех участников соревнований. Класс STK1000 стал первым, кто вышел на трек в условиях, приближенных к сталелитейному цеху. Надо быть настоящим спортсменом, чтобы принять участие в гонке таких условиях! ![]() Итак, вот что сказали наши победители сразу после гонки Николай Мараев: «Гонка прошла шикарно. Я улучшил время квалификации. Вначале передо мной был Алексей, и я понял, что надо срочно ускоряться. Мотоцикл мотало так, что я чудом заходил в повороты. Алексей резче открывается, быстрее выходит из поворотов, и поэтому я должен был переиграть его на торможение. В какой-то момент мне удалось поймать ритм, и я смог обогнать соперника. Когда вышел на время 1:42, понял, что создал себе хороший запас по отрыву, и немного сбросил скорость. Затем продолжал ехать спокойнее, понимая, что меня уже не догнать!». Вторым стал Алексей Пипеев. Он не скрывал, что борьба давалась тяжело. Алексей Пипеев: «Ехали все очень напряженно. С самого старта борьба была серьезная. Николай сегодня был очень сильным. Что касается погоды, то на «держаке» это не отразилось. Сцепление покрышек было отличным, и трасса прощала серьезные ошибки на торможении. Похоже, мотоциклу было даже тяжелее чем мне. На пятом круге мотор достиг максимальных температур – загорелась сигнальная лампа, так что мне периодически приходилось включать не те - высшие передачи и вообще следить за самочувствием мотоцикла». На третью ступень подиума взошел Сергей Купрюшкин (#34). Сергей провел совершенно невероятную гонку, ведь стартовал он с последней линии стартового поля. Сергей Купрюшкин: «Я сделал все что смог. Соперники были и самые разные. Слабых мы объехали, сильных не достали. Погодные условия были очень тяжелыми, очень жарко, дышать практически нечем. Но мы справились! Что касается мотоцикла - он радует меня все больше и больше. Буду готовить его на следующий сезон». STK600 + STKW Очень зрелищной была гонка в абсолютном зачете. Согласно результатам квалификации, стартовая решетка выглядела так: на первом месте расположился Сергей Власов (№8) из команды VK - Motorsport, за ним Петр Кожеуров (#72) из VALKIRIE, на третьем Анастасия Нифонтова (#1) из Artmoto Racing Team. ![]() Несмотря на свой дебют в шоссейно – кольцевых гонках, Настя показала отличное время круга 1:46.789, став быстрейшей в женском зачете. К сожалению, в этот раз главным врагом Нифонтовой стали технические неполадки. Лидировавшая в начале, она упала на третьем кругу, сумела поднять мотоцикл и продолжила заезд. Однако за три круга до финиша, из – за технических проблем с мотоциклом (возможно в цепь попал камень) ей все же пришлось оставить борьбу, предоставив уже Людмиле Коркиной (#22) из VALKIRIE, сражаться с мужчинами за право подняться на подиум объединенного заезда. Таким образом, Мила заняла третье место в абсолютном зачете (Кубке МФР), и одновременно первой среди женщин, в отдельном зачете. Сергей Власов закончил заезд с большим отрывом от своих конкурентов, став первым в этой гонке. ![]() Сергей Власов: "Было тяжело. Знал, что поедем с Петей вместе, и копил силы. Как только я увидел, что Петя совершил фальстарт, то тут же расслабился и на каждом круге ехал уверенно и спокойно. Конечно, было бы интересно побороться, чтобы посмотреть, смогу ли я его обогнать. Мне повезло с этим дымом и погодой, солнце, к счастью рассеялось, и температура трека была нормальной. Я ехал на medium hard, который обычно при такой жаре «плывет», но тут резина выдержала испытание. Мотоцикл перегревался и обжег мне ноги. Но я стал первым! Хочу поблагодарить администрацию Серпуховского района, которая поддерживает и верит в меня. Есть еще спонсор, ему тоже хочу сказать большое спасибо». Людмила Коркина: "Для меня счастье, что я участвую в гонке. У меня недолеченная травма, перелом таза, и врачи сказали, что надо делать операцию и на мотоцикле запретили ездить вообще. Но гонки для меня важнее, я смирилась с болью, и ехала. Погодные условия очень тяжелые в этот раз, мотоцикл постоянно грелся, и я очень переживала из-за этого. Хороший этап несмотря ни на что. Большое спасибо нашим механикам, они потрудились на славу!" В самом начале заезда разыгралась драма с участием Кожеурова. Он совершил фальстарт, и был за это наказан – ему пришлось проехать через пит-лейн. В тот момент, в гонке лидировал Сергей Власов. Казалось бы, подиум потерян, ведь Петр вернулся в гонку отнюдь не на свое второе, а на восьмое место. Но гонщик VALKIRIE сумел выжать из мотоцикла все возможное, и окончил заезд вторым, показав при этом лучшее время заезда, равное 1:44.394. Петр Кожеуров: "Ужасно устал, тяжелый этап. Погода трудная, но мне удалось показать стабильное время круга. Фальстарт произошел потому, что на этом мотоцикле мне вообще ни разу не удалось стартовать нормально. В этот раз я почему-то надеялся на то, что стартую хорошо и в первый поворот заеду первым. Но после того как я совершил фальстарт, стало ясно, что мне серьезно придется бороться за подиум, пропустив восемь позиций. Вариантов не было – я должен был привезти подиум своей команде. Что касается самой гонки - мотоцикл в ней работает идеально". Класс STKW Четвертой в абсолютном зачете и второй среди женщин стала Надежда Яхнич (#13) из Yakhnich Motorsport, со временем в гонке 1:47.139, а третье место на подиуме в классе STKW заняла Мария Шлыкова (#18) из PRT-Lady, с лучшим временем в 1:50.487. Еще одна пилотесса Светлана Матюшкина (#45) из VALKIRIE вернувшаяся в чемпионат после небольшого перерыва квалифицировалась шестнадцатой и финишировала на последнем месте, при этом выдержав все двенадцать кругов гоночного ада. Екатерина Руцкова (#75) из PRT-Lady также смогла пройти всю дистанцию гонки в 39,5 км. финишировала четвертой среди женщин, обогнав при этом несколько мужчин - соперников. ![]() M1-Street Cup ![]() К сожалению, в гонку M1-Street Cup вмешались непростые погодные условия, трассу снова заволокло плотным дымом и заезд пришлось преждевременно остановить. Мало того, произошло столкновение двух пилотов. Один из них сошел с дистанции, и после того как он поднял свой мотоцикл и попытался вернуться в гонку, был буквально сбит другим гонщиком. К счастью, дело обошлось легкой контузией и ссадинами. Теперь гонщики M1-Street Cup рвутся в следующий бой, который состоится 10 сентября на той же трассе и, будем надеется, пройдет при нормальной погоде. Лидером этого заезда стал Андрей Запрягаев (#9), который явно был не очень доволен тем, что гонка остановлена так рано. ![]() Андрей Запрягаев: «Гонка прошла хорошо, но нам было мало. Слишком быстро все закончилось. Проблем с мотоциклом не было, я был очень удивлен, что моя Honda не перегревалась». Второе место на подиуме взял Кирилл Иванов (#15). Кирилл Иванов: «Гонка прошла средне, я ехал слишком медленно. Планировал быть первым, но не получилось. Уровень соперников немного прогрессирует». И занявший третье место Алексей Агалаков (#41) сокрушался, что у него не хватило времени, чтобы показать более высокий результат. Алексей Агалаков: «Заезд отличный, жаль, что короткий. Пришлось весь день ждать, когда погода станет лучше. Соперники сильные, мотоцикл также ехал отлично». Пресс – центр чемпионата MOTUL M1 – Grand Prix Russia 2010 http://m1-gp.ru 08.08.2010
![]() |