|
Судьба титула чемпиона России 2010 года в 600-кубовом классе Суперспорт должна была решиться в двух финальных гонках заключительного, пятого этапа серии MOTUL M1-Grand Prix Russia. После пятничных гонок лидер общего зачёта Сергей Крапухин сумел довести своё превосходство над своим главным соперником Сергеем Орловым до 13 очков. Впрочем, учитывая, что в розыгрыше оставались ещё полсотни баллов, ещё всё могло измениться. Однако в первом субботнем заезде Крапухин сделал ещё один уверенный шаг к заветному титулу. Пилот команды RWT Motorsport одержал уверенную победу, тогда как Орлов с приличным отставанием финишировал вторым. Таким образом, перед финальной гонкой сезона отрыв между двумя Сергеями возрос до 18 очков. Другими словами, даже при победе Орлова Крапухина устроил бы финиш не ниже девятого места. Вскоре после старта Орлову удалось обогнать Крапухина. Тот уверенно держался вторым, не предпринимая рисковых попыток выйти вперёд – ведь второе место полностью его устраивало. Пара Орлов – Крапухин уверенно отрывалась от остального пелотона, пока незадолго до финиша судьи из-за вылета одного из пилотов не выпустили на трассу машину безопасности. За три круга до финиша водитель автомобиля безопасности погасил проблесковые маяки, известив пилотов о том, что в конце круга свернёт в боксы и после пересечения линии старт-финиша будет дан рестарт. Какого же было удивление зрителей, когда первым из последнего поворота с приличным отрывом показался… шедший до этого вторым Крапухин – оказалось, что он в последних поворотах опередил Орлова и машину безопасности! В итоге пилот RWT Motorsport уверенно финишировал на первой позиции, но после гонки вместе с Сергеем Орловым был вызван на разбирательство противоречивого эпизода к директору гонки Алексею Ромашкину. Крапухин объяснил свой маневр тем, что на одном из судейских постов увидел зелёный флаг и решил, что можно начинать борьбу и обогнать погасившую огни машину безопасности. Однако по правилам после ухода пейс-кара обгоны разрешаются только после пересечения стартовой линии. В итоге судьи, приняв во внимание доводы Крапухина о зелёном флаге, который ошибочно был показан лидерам на одном из судейских постов в конце круга, приняли решение ограничиться 20-секудной пенализацией, которая полагается за обгон под жёлтым флагом, а не исключать пилота из протокола – такая мера наказания предусмотрена за опережение машины безопасности. Штраф откинул Крапухина на восьмую строчку, а победителем финальной гонки сезона-2010 стал Орлов. Но по сумме набранных очков Крапухин всё равно остался впереди – с перевесом в одно-единственнное очко. Впрочем, команда SK-Piter, за которую выступает Орлов, явно не согласна с решением судей ограничиться по отношению к Крапухину только временным штрафом, а поэтому, скорее всего, подаст протест, а значит, имя чемпиона России в классе Суперспорт станет известно только после его рассмотрения организаторами первенства… Отметим также других призёров финального этапа в этой категории. В первой гонке вслед за Крапухиным и Орловым финишировал Владимир Стрельник, а во втором заезде на нижние ступени подиума поднялись Александр Рябикин и всё тот же Стрельник, который снова стал третьим. Сергей Беднарук, комментатор MOTUL M1-Grand Prix Russia http://www.m1-gp.ru 13.09.2010
|