|
В первый раз в Финляндии, очень интересно познакомится со страной Калио, Хаккинена и Мяккинена. С первых 50 км езды по суперухоженым, но узким и очень извилистым дорогам Финляндии, сразу становится понятно откуда берутся в стране с населением 5,5 млн. чел. гонщики-чемпионы. От езды строго по знакам 50,60,80 и о ужас, за 200 км пробега целых 3 раза видели знак 100,просто крошатся зубы. Не нарушает никто, нереально ,во-первых говорят, что финны позвонят и заложат, во вторых, из-за извилистости постоянно нет видимости, втроём разьехаться если попадут две фуры, невозможно даже если ехать на мотоцикле, в третьих через каждые 7-10 км знак "камера" и через 1км, эта самая камера, которая снимает лицо водителя, номер авто и скорость, на границе могут быть проблемы, штрафы от 400 до 1500 Евро, договорится с финским полицейским, это тоже самое, что договариваться с придорожным столбом, что б дорогу уступил. Увидели на дороге один раз Феррари, ржали до слёз, ЗАЧЕМ? От такой жизни они едут на трэки (только мототрэков в Финляндии 6), и там дают себе волю, так вот в чём секрет получается, у них видимо как из рогатки, и сразу в чемпионы, нам стало всё понятно.
Финляндия страна озёр, озёра через каждые 3 км, очень живописные -это ничего не сказать, у всех катера, лодки яхты, везде рыбная ловля. Вся дикая природа, напоминает суперухоженный и подстриженный парк. Финны помешаны на экологии. Море зверья, знак "лоси", как километровые столбы, фуры и проф.транспорт оборудованы такими антилосятниками, такого размера, что думаю легко выдержат лобовое столкновение со скалой на скорости 60 км/ч, плюс здоровые синеватые доп.фары размером с колёсный диск, на фурах до 6 штук . Поскольку ночью финны все спят(ночью положено спать, кому непонятно),включают эти фары, чтоб как можно раньше увидеть этого самого лося...
Трэк, частный, принадлежит простой финской семье, в лесу,через дорогу кемпинг, домики спартанские, маленькие, деревянные 4 кровати и холодильник, всё, туалеты и умывальники как в пионерлагере, в рядок в отдельном домике, вода в душе только холодная, правда есть 4 финских бани, топишь сам, сам и греешься если надо. Стоимость домика 140 евро сутки на без разницы сколько будет ночевать 4 чел или 1чел,6 евро завтрак вполне нормальный и ужин примерно 15-20 евро в зависимости от аппетита. С экологией проблемы, перед началом заездов, приезжает комиссия, и устраивает допуск по создаваемому мотоциклом шуму. Один смотрит на тахометр, чтоб держал не меньше 7000 об, второй на расст.1 м, держит микрофон.30% мотоциклов в результате, не допускают, и так каждое утро. Клеят спец значок(каждый день разный),и пасут ещё и в середине дня.У всех шок...,как, ведь??? это ж гоночный трэк? ,ответ, тут живут еноты, и у них (у енотов) будет стресс....!!!! Договорится с членом комиссии, см.выше, как с полицейским. Не, ну ездили всё равно все, правда у этих 30%,из глушаков торчали пивные банки с пробитыми гвоздём дырками, закреплённые или хомутами или саморезами, зато польза для тренировки посадки на прямике, все прячутся за лоб.стекло, и обтекаемость достигается у всех сразу, и пивная банка чтоб не в визор....
Тем не менее, трэк супер понравился, очень скоростной, на прямике(не старта-финиша),за 300-м до поворота, движок на 6-ой "в звон",как сказал Копытов,"если в этом месте у тебя не в звон, значит ты не едешь". Скорость входа с этого прямика в поворот, по ощущениям, наверно под 240, и сразу падаешь в глубокую яму. Перепады высот, как на Лагуне Сека, есть один закрытый поворот на изломе трассы, резко наклонять налево надо до перелома, не видя поворота, если так не сделать, выедешь на перелом, и увидишь перед собой правую обочину с нежнозелёной травкой, если по травке ехать неохота, надо либо клонить заранее, либо ехать медленно. Вначале было страшновато от непривычки, но после 40-го круга, на второй день, вроде как и нормально, звыкся, и даже кайф появился, тут только надо этот кайф на питлэйне переваривать, на таком скоростном трэке никаких эмоций быть не должно, мозги должны работать как компьютер.
Были все русские, кто занимается кольцом, все питерские, и вся Москва (Герелис и К, Глаголев и К),я пока всех не знаю, но знаю, что все. Трек стоил 120 Евро – день, деньги принимала Наташа Любимова, отсюда, я так понимаю, Герелис и К, сняли трэк, итого 360 Евро, 3 дня. Трэк визуально как наша Боровая, без гравийных ловушек, без трибун, без боксов (у всех свои палатки или точнее навесы), но ширина, качество покрытия, держак, в полном порядке. Я считаю и предлагаю, туда один раз в год (за сезон),надо обязательно выезжать всем вместе белорусам, и именно на т.н. «русский уикэнд», во-первых - это дешевле Европы за счёт топлива, весь путь и тягача(авто) и мотоцикла, на топливе за 1,2 доллара а не 1,65 Евро как в Европе. Все провезли бензина сколько хотели, финны даже не подошли, и даже прицеп не открыли, подошла финская пограничная собака только, понюхала и ушла, штамп в паспорт и вперёд. Автобус 340+340 км сьездил на своём баке солярки. Экономия по сравн.с Германией где-то 400 Евро. Всё остальное примерно одинаково по деньгам. Но, главное здесь другое, вечером за ужином, за награждением победителей гонок, все собираются в одном месте, в столовой, идти не куда, в домиках телевизоров нет, и общаются за шикарным финским пивом, или капелькой отменного вискаря из дьюти-фри, как думаете, о чём разговор? Правильно подумали, как ни крути, а пока (я так думаю, что пока) однозначно русские в ШКМГ ушли дальше нас, и пока увы, не на один порядок, и при отсутствии языкового барьера, и при куче времени, её богу есть чего на ус намотать, и это нельзя купить ни за какие деньги! Есть у русских свои пикировки, но мы вначале пути, и к нам все русские относятся доброжелательно (пока не видят у нас катающихся на их уровне, по крайней мере). При наличии опыта общения не вижу вопросов, сохранять и только укреплять эти взаимоотношения в дальнейшем. Те, у которых нет гонора, а у которых есть мозги, понимают, без сильных противников на трэке, не будет прогресса ни у кого. Нам рады, я ездить буду, один раз за сезон 100%,и приглашаю с собой всех желающих и имеющих возможность поехать(по транспорту и по финансам).
Путь: дорога до Питера,12 -13 часов с границей, по России мин.20-25 машин голоднющих ментов с радарами на разбитых шестёрках(не ), через Полоцк -800 км. Ночёвка в Питере и 340 км до трэка. Граница с Финл. Без проблем. Дорогу до Питера подлатали, если ехать спокойно, ехать можно. Длина трэка 3516 м, перепад высот 16 м. Полный моральный отдых, ничего не надо закрывать и прятать, всё будет лежать там где положил и на следующий год, некоторые, кто любит рыбалку, получают доп.удовольствие (я не люблю рыбалку, совсем не люблю), кто-то устраивает семейный выезд на пикник в суперэкоусловиях. Было бы желание и возможность.
Я откатал нормально, правда с 13.00 на третий день пошёл дождь, гонку новичков, где я заявился, отменили, ввиду отсутствия у этих новичков дождевой резины и дождевого опыта. Но дождевую тренировку (Копытов поставил мне комплект дождевой) провёл, проехал полную сессию, понравилось, ехать можно, только надо всё делать плавно, и были конкретные проблемы в запотеванием стекла, опытные говорят, что только спец.пластиковая маска на нос под шлем реально работает (отводит дыхание вниз), и голову (волосы) надо беречь от воды, иначе и маска не поможет. Отличный «Шое» за 900 Евро на дожде потел так, что колеса переднего видно не было. Испытал экипировку опять же. Проехал на второй день «эндуранс», 2 часа, команды по два мотоцикла, очень понравилось, психология гонки совсем другая, падать нельзя, команду подведёшь, но и ехать надо, обгоны другие, нельзя рисковать, лучше надёжно обогнать, упадёшь, надо катить до питлейна, только так можно транспондер передать напарнику…
Вроде всё написал, если появятся доп.вопросы с радостью отвечу, пишите в личку. Спасибо Игорю Копытову, за учёбу и профессионализм, а так же Борису Герелису, Наташе Любимовой, Сергею Васильевичу (механик команды Герелиса), Глаголеву, за передачу опыта, общение, с радостью и пользой проведённое время. Спасибо всем кого не перечислил лично, с кем довелось познакомится и общаться.
Все фотографии тут - http://motorace.by/gallery/category/39.html
В первый день, наверное, как все если в первый раз на данном трэке, ездил как турист, запоминал трассу, искал и учил траектории, даже передачами не занимался. На второй день, занялся передачами, откатал автоматический алгоритм прохождения по передачам ,и начал потиху наращивать темп. Всё это постоянно отслеживалось и корректировалось Игорем Копытовым (KMSPORT) Питер. Сначала, как все, всё внимание на прохождение поворотов. Затем когда повороты стали получаться на крепкую четвёрку, выяснилось, что на прямике, меня делают как стоячего. Казалось бы, чего проще, крути ручку, ан нет, всё дело не в этом, а в умении ТОРМОЗИТЬ. Если не уверен в своих возможностях, или в возможностях тормозов и резины, т.е. не чувствуешь с какой степенью замедления ты можешь оттормозится, то ты автоматически и не крутишь! Надо тренировать правильное торможение, при достижении некоего уровня возможно будет противостоять мастерам на таких скоростных трэках с длинными прямиками. В поворотах идёшь чуть ли не как все, а на прямике сливаешь просто чуть ли не 100 метров, т.е. до 10 сек, т.к.прямик там не один, есть ещё и прямик старта-финиша. Вот над этим и работали.
А вообще, реально представьте себе, мой опыт, это два трэка, Лаузиц 3 дня и Финка 3 дня, и выезжаешь в компании с людьми, которые, если попросить сказать какой по счёту выезд на трэк, сказать не смогут, т.к. не помнят. Скажут финны, там 10-лет,кто 5 лет, русские, тоже не скажут, давно счёт выездам сбился. Вот так, то-то и оно, надо ездить, надо тренироваться, без этого, когда под Смоленском Кольцо введут в строй, мы там будем выглядеть как дет.сад. Чего очень не хочется, мы что хуже других? Нет мы такие же как и все, вы сами знаете всё дело в характере ,но даже в шашках без турнирного опыта, на одном таланте не выиграть, а это технический вид спорта, нужен автоматический навык ,плюс техника, плюс своя рем.база (техничка), обидно не участвовать в гонке, когда у тебя на разминке что отвалилось и ты сделать не смог, даже побираясь по командам с протянутой рукой как бедный родственник, просто может не найтись чего, т.к.у всех базы разные.....Да и лично мне это сложно, зависит от личности кому приходится обращаться. Надо готовится к переходу с картодрома на настоящий ГП-ешный трэк, не серьёзного подхода эти трэки не понимают, с несерьёзным подходом, очень быстро окажешься либо на трибуне, в качестве зрителя пускающего слюни, видя как парни ездят, либо в больнице, которая отбросить может на год легко, сами знаете. Кто хочет выглядеть достойно в компании немцев, русских, литовцев, чехов, финнов, итальянцев (и это всё я имею ввиду непрофессионалов),надо готовится к тому, что надо тратить ВРЕМЯ на поездки, надо учится это время выделять и организовывать(сопрягать),с работой, детьми, жёнами и пр., плюс деньги конечно. Желаю всем успехов в бизнесе и личной жизни, в смысле взаимопонимания в семье!!
Волкович Виктор (Victor)
11.08.2008
|