|
![]()
На правах рекламы: благодарим за содействие компанию WINTECHBEL - отопление и водоснабжение в Минске и компанию Трейдвояж - отдых в Италии, Черногории и Хорватии.
Эпилог:
Сразу скажу - участвовать в ЧУ у меня и в мыслях не было. Поселил во мне эту безумную идею Рома#97 из Киева. Началось все в переписке по аське и дружеской подколки:
"Куда теперь? После такого експирианса? (1-ый этап росчемпа - прим. авт.) дождь, дождь, гонки в дождь, трудности, теперь можно и альпе адриа с максом ньюкирхнером погоняться!"
А затем:
"так давай уже и в украинском чемпионате заявляйся - раз едешь рос и бел. У нас этап 7 июня."
Я ничего не ответил. Но идейка корни пустила. С каждым днем желание поучаствовать нарастало. Через 5 дней стало невтерпеж и я постучался к Роме с вопросами о проживании, тренировках и прочих оргмоментах. Через форум связался с Глебом и с Женей Писаревым. Никаких объективных проблем не намечалось. Были лишь семейные вопросы, из-за которых до последнего дня было ничего не ясно.
Проснулся в пятницу в 4.30 утра. Еще час мучительных раздумий и ... час на сборы ;D - погрузил моц, экип, грелки, стенды и т.д. Полчаса на завтрак и чемоданы и вперед. С Иришкой в боевом настроении духа на Киев. Еу.
О последующих впечатлениях писал уже из Киева:
Пятница. Квалификация + тренировки.
Прикатываю я на Чайку к четырем. Объявляют: "через 5 минут начинается квалификация класса Rookie". Зашибись думаю, успел. А ведь с 12-ти до 16-ти была тренировка. Иду к организаторам.
![]() ![]() Здрасте, говорю, я Дима из Беларуси, хачу катаца. Понятно, что комиссар (так вроде называется) гонки опешил. Так мол и так, тебе нужна украинская лицензия, тебе нужен накат по Чайке 70 км и т.д. и т.п. Мол, твоя песенка спета, вилы выходят двойные с вензелями. Обождите, говорю, у меня корефаны есть зачетные: Женя Писарев, Паша Калинин, Глеб Старостенко, которые за меня поручиться могут. Лицензия есть белорусская, заявочный лист от федерации, в росчемпе уже участвовал и т.д. и т.п. Короче я не хз кто с горы.
Под напором таких аргументов орги сменили гнев на милость. Ну, одевайся, говорят, на свою квалу ты не успел, но запустим тебя с другим классом. Одеваюсь, подкатываю на выезд к куче брутальных парней, ждущих своей очереди (на квалу запускают по одному - прим. авт.). Задаю вполне нормальный вопрос: парни, а тут в какую сторону ехать надо? Учитывая, что это была уже квалификация, парни садятся на измену, но пальцем тыкают, мол, туда. Понятно, говорю, спасибо. Втыкаю дальше. Парни пошушукались между собой, подходят. А ты не из Беларуси случаем? - Так я познакомился с Дезом и Тарасом.
![]() Суперчеловеки. Огромное им спасибо за помощь, поддержку и все прочее. Отношение было как к родному брату. Подкармливали даже. Их механик Вова ваще мегасуперчеловек!!!
Позитивное отношение было со стороны абсолютно всех. Не было того одиночества, что я испытал в России. Поддержки хватало. Встретили меня тут как родного, как какую-то звезду из МотоГП. Практически каждый подходит и САМ !!! предлагает помощь, а-ля: Дима ты нашел где жить? Мотоцикл куда ставить будешь? Прицеп? Может чего помочь надо? Понял что-нибудь по траекториям или объяснить? Офигенно, украинцы очень доброжелательны и гостепреимны.
Куча как бы заочных знакомых. Например, тот же nekot с нашего форума. Плюс еще куча людей, которых не знаю, но говорят - хороший у вас сайт, часто захожу. Выручала майка моторейсбаевская, ребята узнавали, подходили, знакомились.
Очень положительная женщина - секретарь комиссии - Рада (чешка вроде). Очень хорошо общалась и со мной и с женой моей, интересовалась постоянно моими успехами и все такое
Ну да ладно, ближе к теме: прокатил я 3 квалификационных круга. Первый разогревочный, второй зачетный, третий просто съезжаешь. Короче, представляете? Я даже карту Чайки не видел. По итогу 1.46. После квалы орги спецом для меня дали еще 5 кругов по трассе нарезать. Стало получше 1.34
Несмотря на все те ужасы, что мне рассказывали про Чайку, кольцо понравилось. Я уже как реальный наркоман. 2 недели без каталки и меня плющить стало. Проехал 3 круга - попустило. И пофиг на состояние полотна, безопасность.
Поначалу, кажется, как будто трасса для мотокросса, так она разбита, потом привыкаешь. Но из-за этого я лично не смог применить все свои навыки:
1) Оттормаживаешься гораздо менее агрессивно ибо разбито. Смотрел на хомутик на вилке - остается полтора сантиметра до полного сжатия, на европейском треке с такими же настройками остается полсантиметра.
2) торможение в поворот очень недолгое получается ибо также непонятно не слизнет ли?
3) ну и скорости в повороте также могли бы быть выше, но клонить моц сильнее также боязно, не знаю где граница сцепления, а убраться в отбойник не хочется
И все же из Чайки можно вынести следующее, Чайка учит: 1. расслабленным рукам ибо руль часто жестко складывает 2. не филонить и ехать не в седле, а на ногах, чтобы отрабатывать неровности
Вообще надо сказать, что Чайка конечно для парней с железным очком. Во многих поворотах при падении встретит отбойник. Посему тьфу-тьфу-тьфу падений было мало. Все все понимают и не жарят на все деньги. Но тем не менее, мне лично кажется, что для нас белорусов Чайка более приемлимый вариант нежели Мячково. Мячково - это как будто увеличенная картинговая трасса, она очень узкая и повороты очень быстрые. На Чайке же - очень широкие профилированные и самое главное затяжные повороты. Пока его проезжаешь, успеваешь подумать как сидишь, куда смотришь, расслаблены ли руки и т.д. и т.п. Короче если коротко, в Мячково надо ехать уже со сформировавшейся техникой бороться либо прогрессировать, на Чайке можно учиться, но очень осторожно! Пожалуй, любое падение - больничка.
Кроме того, Чайка гораздо более дешева: 1 час тренировки Чайки - 20 баксов. 1 час тренировки Мячково - 80 баксов.
![]() ![]() Но снова отвлекся немного. Этапа на эти выходные сразу было два. В субботу и в воскресенье.
Этап 1-ый. Суббота.
Суббота началась тревожно и нервно. Приехать на Чайку надо было к 9-ти. С 10-ти все должно было начинаться: техконтроль, медконтроль, тренировки. Но из-за присущего украинцам распиздяйства (я по доброму, не обижайтесь) реально все началось часов в 12. Но это оказалось для меня благо. Обустроились мы нормально.
![]() ![]() Почистил свой моц, заправил, одел грелки (там и электричество есть), но они меня и подвели. Прогорела грелка и прожгла мне резину на переднем колесе.
![]() ![]() Делать было нечего, пришлось покупать резину у Писарева (комплект я у него резервировал).
![]() Пирелли. На удивление понравилась. Я не такой профессионал, чтобы особенности замечать, но для себя отметил плавность и точность руления, ну и держак без вопросов.
Техконтроль в разы отличается от российского. Подъезжаешь к нему на виртуальном мотоцикле, но отметку в допуск ставят вполне реальную.
Для каждого класса было 30 минут тренировки, я в связи с техническими проблемами отъездил меньше 20-ти. Но, тем не менее, улучшился до 1.30 Отломался тормозной бачок на руле – последствия еще того самого падения в Брно. 4 выезда на треки он держался, но вибраций на Чайке не выдержал. Заехал на парковку, Вова быстренько все прикрутил, выехал снова.
Согласно результатам тренировки был на третьем месте. Но гонка распределила все иначе. Парни круто рванули в бой. Безусловно, было искушение побороться за подиум, но рисковать я не стал. Накат на Чайке – 30 минут. Куда было валить? Планомерно увеличивал темп круг за кругом, накатывая траектории, но, не переходя грань. Ехал с большим запасом. На последнем круге показал лучший результат 1.27 За счет этого почти накатил на 4-ое место. Но чуть не хватило, проиграл полсекунды, это метров 10.
В итоге 5-ый из 8-ми в своем классе - Руки (новички), парни не участвовавшие ранее в чемпе. Но новички тут нормальные, разброс времени круга - от 1.25 до 1.31. Для сравнения в группе Суперстока разброс был от 1.21 до 1.29
Супербайк (Гарбарук, Калинин, Писарев) валят нереально - около 1.18 За Глеба и команду Моторейса приехал выступать какой-то немец. Так вот он пятницу целый день тренился и квалифицировался с 1.22 на новехоньком КТМ-е. Том самом, про который столько писали. Вот и прикиньте, что творят украинцы. Вообще Глеб выставку КТМ-а устроил, говорит теперь у него поддержка, моц дали и все такое. Крута.
![]() Уезжаем с трека домой отсыпаться, отдыхать, не дождавшись второго заезда Супербайка, во время которого случилось, пожалуй, самое главное событие викенда. Жестоко убрался Паша Калинин. На прямике было касание, в результате которого Паша упал на 200 км.ч головой в отбойник. Моц просто в утиль. Разорвало раму. Шлем тоже. Последние метры Паша летел уже без сознания. Но родился в рубашке, только лишь сильные ушибы локтя и голеностопа. Железный человек, на след день участвовал в заездах. Уважуха.
Надо отметить непрофессиональную работу маршалов. Паша без сознания лежал на треке 2 круга. На след день с утра главный судья устраивал разбор полетов с маршалами.
Еще из того, что бросилось в глаза - много рекламы команд. Это выражалось и в оформлении палаток:
![]() ![]() ![]() А также в том, что очень много акцента делалось на то, из какой команды гонщик, сколько команда набрала очков, какие спонсоры у команды и т.д. Если в России мне так показалось больше идет борьба в личном зачете, то на Украине основное соперничество в командном зачете. Очень-очень много рекламы. Прямо отчет перед спонсорами какой-то.
Этап 2-ой. Воскресенье.
Гонку провалил. Был очень расстроен. Долго еще анализировал, почему так вышло. По всем своим ощущениям и прикидкам был готов ехать как лидеры, на 1.25 круг. Но наверно, во-первых, маленько отрезвил вид Паши Калинина и его мотоцикла после падения. Ну, а во-вторых, провалил старт не по своей вине. Закозлил передо мной товарищ и пришлось закрыться. Посему пропустил вперед всех своих конкурентов, и затем встал в медленную тройку и рубился в ней, а не тянулся за лидерами.
Хотя конечно, все это отговорки, надо просто ездить быстрее.
Если по порядку:
Еще на свободной тренировке стало ясно, что будет заруба. Был 1 лидер и за ним 5 человек включая меня в секунде-полторы. Провалил старт из-за козления впереди стоящего и начал рубиться с парнем, который занял в итоге третье место. Мы шли на 5-6 места. Рубились жестко и долго. Но очень упрямый попался, хоть и новичек. Когда я его выдавливал, потом жестко закрывал мне траекторию на выходе. Покамест рубились догнали парня, который шел четвертым. Суза отбилась от моих атак, немного оторвалась и прошла на четвертое место. Я примерно в секунде-двух встроился к ним в хвост. Шансы только в поворотах и на торможении, на выходе и прямиках уходят. Открываться мне надо поагрессивнее. Идем такой тройкой пару кругов, я уже выбрал поворот для атаки, в котором они мне страшно сливали, влетаю в него на всех парах, прохожу агрессивно, также агрессивно открываюсь, вот уже считай уперся им в заднее колесо, но мое переднее колесо еще в наклоне полностью разгружается и ловит кочку. Вобблинг. Жесткий. С нарастающей амплитудой. Инстинкт в первые мгновения заставляет вцепиться в руль. Расколбас начинает передаваться на тело. Включается мозг. Брось руль. Не могу, страшно. БРОСЬ РУЛЬ!!! Отпускаю. Фух, амплитуда спадает и моц стабилизируется. Даю газа, а моц не едет. Смотрю на индикатор передач - там прочерк. Щелкаю передачи, ничего не происходит. Оказывается кнопка включения движка выключена, видимо, расколбас был настолько жесткий, что сработал шокер и выключил движок. Врубаю. Моц завелся. Но пока я разбирался, меня обгоняет еще один человек. Черт, я за ним, очень много проиграл. Выходит уже седьмой. Но за три поворота съедаю весь отрыв и уже собираюсь проходить. (разговаривал потом с этим парнем, сказал, что шел за мной в хвост, но видимо как только меня прошел, потерял ориентир и сбросил темп, посему я так его быстро и накатил). Только я уже собирался его проходить, желтый флаг. Прямо перед зрителями убрался чел, который шел первым, но за пару поворотов до падения его обогнали. Из-за этого кстати наверно и убрался, предположу что контратаковал, но в том месте нельзя обгонять, вылетишь в шины. Гонку останавливают. Соответственно, мы как ехали, так места и дали. Т.е. я шестой – седьмой минус упавший второй. Жаль, что гонку остановили. Уверен, отыграл бы, как минимум одну позицию, а то и больше, я всегда раскатываюсь на последних кругах. Еще раз выражу притензию маршалам - выбросили желтый флаг. Хорошо думалка сработала, что желтый флаг на Чайке – это очень плохо, посему сильно сбросил скорость. Выезжаю на зрительский поворот и вижу прямо на траектории поперек лежащий мотоцикл, шины и судью. Я прозрел.
Красный флаг надо было сразу показывать.
По итогам гонки расстроился. Хотя если подумать самый худший расклад был бы, если б убрался. В нашей гонке еще на прогревочном круге падает какой-то новичек. Ну и в гонке - победитель первого этапа убрался, да и я чудом не упал. Видео гонки:
![]() Викендом доволен. Все было супер. Очень тепло меня все встретили. Надарили маек, бейсболок (стыдно было, что мы своих так и не сделали и подарить в ответ было нечего). Всем помогли, чем смогли. Сергею Герману и Тарасу Королеву огромнейшее спасибо. Жду вас у себя. Классная культурная программа. КТМ-щики устроили мотофристайл шоу. 2 иностранных профессионала показывали невероятное. И бэкфлипы, и супермен и другие сложные трюки. Вот видео шоу -
Короче, честно говоря, в общем мероприятие получилось лучше и интереснее чем этап росчемпа по всем параметрам. Вот так. Все кто не поехал, кусайте локти 11.06.2008
![]() |