Главная / Статьи / ШКМГ / Позднее торможение
 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика:

ТОРМОЗИТЬ КАК МАСТЕР!
 


КРИС ВОКЕР (CHRIS WALKER)
ВЕТЕРАН ШКМГ WSB (World SuperBike)

КАКОЙ ДЛЯ ВАС ЛУЧШИЙ МОТОДРОМ И ЛУЧШИЕ НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ПОЗДНЕГО ТОРМОЖЕНИЯ?

Монца, без сомнений! Ты должен продубасить там на все деньги три или четыре длиннющие прямые, которые заканчиваются либо шиканой либо шпилькой (шикана – крутые (обычно S-образные) повороты; шпилька – крутой поворот на 180 градусов, прим. - Ahmed); на гоночном мотоцикле ты обычно подлетаешь к ним на 200 миль в час (322 км/ч, прим. – Ahmed). Я немного снижаю высоту задней части мотоцикла и зажимаю вилку.
 
В ЧЁМ СЕКРЕТ?
 
Если у вас медленный мотоцикл, то всё делается на тормозах. Вы всегда должны держать мотоцикл на соответствующей передаче и переключаться вниз в правильный момент; выбор передачи и работа сцеплением это то на что в первую очередь надо обращать внимание. И так же мотоцикл не следует держать слишком близко к краю полотна, особенно на обычной дороге.
 
В КАКОЙ МОМЕНТ ТЫ ОСОЗНАЁШЬ, ЧТО НЕ УСПЕВАЕШЬ ОТТОРМОЗИТЬСЯ И ЗАХОДИШЬ В ПОВОРОТ СЛИШКОМ ГЛУБОКО?
 
Раньше чем ты думаешь. Труднее всего решить оставаться прямо и тормозить дальше или заходить в поворот широко. Просто продолжай дальше, заваливай мотоцикл в поворот и, 9 из 10-ти случаев, он сам тебе подскажет, как надо действовать дальше.
 
ВАШИ ХУДШИЕ ИЛИ ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ…
 
Я проиграл на Оултон Парке (Oulton Park) в 2000 году когда я боролся с Нейлом Ходсоном (Neil Hodgson). Я начал поздно тормозить на входе в поворот Лодж (Lodge), а он ещё позднее и мы столкнулись. Я нехило приложился тогда. Две гонки спустя, во время прохождения первого круга, я у видел щель, куда и сунулся для обгона Нейла, но я допустил ошибку в управлении и столкнул его с трассы ногой на 70 миль в час (112 км/ч, прим. - Ahmed).
 

 

АЛЕКС ХОФМАНН (ALEX HOFMANN)
БЫВШИЙ ГОНЩИК MOTO GP И ИСПЫТАТЕЛЬ APRILIA RSV4
 
КАКОЙ ДЛЯ ВАС ЛУЧШИЙ МОТОДРОМ И ЛУЧШИЕ НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ПОЗДНЕГО ТОРМОЖЕНИЯ?
 
Трасса Мотеги (Motegi) в Японии, предъявляет большие требования из за своей сложной конфигурации прямых участков и шпилек. Каждый раз приходится очень жёстко тормозить, так что перед должен быть настроен очень жёстко на каждом мотоцикле. В 2004 году настройки подвесок моего мотоцикла оказались неправильные относительно моего веса. И к сожалению, в течении гонки тормоза начали перегреваться, из за этого работали неэффективно и к концу гонки карбоновые колодки просто напросто сгорели. Так что, эта трасса просто ужасна, по моему мнению.
 
В ЧЁМ СЕКРЕТ?
 
Удобство. Это ключ к успеху в гонках и на дороге в целом. Каждый тормозит по-своему, но как бы ты не предпочитал тормозить, если не будешь правильно чувствовать баланс, ты не сможешь доверять своим тормозам. Упорно работай над этим и постепенно, шаг за шагом, ты нащупаешь свою комфортную зону.
 
В КАКОЙ МОМЕНТ ТЫ ОСОЗНАЁШЬ, ЧТО НЕ УСПЕВАЕШЬ ОТТОРМОЗИТЬСЯ И ЗАХОДИШЬ В ПОВОРОТ СЛИШКОМ ГЛУБОКО?
 
После того как я действительно пропущу апекс (точка поворота, прим. – Ahmed)! В общем-то говоря, я с самого начала имею такое чувство будто бы я начал торможение слишком поздно, но это чувство не всегда правильное. Подобно, если бы я слишком рано тормозил последние 10 кругов и затем я начинаю «подрезать» точку торможения, хотя в то же время я «чувствую» позднее торможение, как бы не укладываюсь в свои пределы…
 
ВАШИ ХУДШИЕ ИЛИ ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ…
 
Наихудший был на Мотеги в 2005 году. Я хотел совершить обгон на длиной прямой, но не смог этого сделать и решил попытать счастья на входе в поворот, зашёл в него слишком поздно и столкнулся с Роберто Рольфо (Roberto Rolfo). Мы оба были отстранены из той гонки.
 


 
БЕН ВИЛКИНС (BEN WILKINS)
ИСПЫТАТЕЛЬ НАШЕГО ЖУРНАЛА
 
КАКОЙ ДЛЯ ВАС ЛУЧШИЙ МОТОДРОМ И ЛУЧШИЕ НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ПОЗДНЕГО ТОРМОЖЕНИЯ?

Малори Парк (Mallory Park) хорош. Там есть очень интересная шпилька Шо (Shaw) где, если ты очень хорош в торможении, ты можешь существенно улучшить своё место в гонке. Для условий жёсткого торможения (для большинства мотоциклов) я бы увеличил преднатяг пружин и демпфирование сжатия, немного снизив этим развесовку вперёд и нагрузку на переднюю шину.
 
В ЧЁМ СЕКРЕТ?
 
Не хватайтесь грубо за тормоза. Наращивайте давление быстро и прогрессивно. Используйте задний тормоз для стабилизации мотоцикла перед заходом в поворот. Перенесите вес тела назад, для того чтобы как можно дольше действовать задним тормозом до того как заднее колесо оторвётся от земли.
 
В КАКОЙ МОМЕНТ ТЫ ОСОЗНАЁШЬ, ЧТО НЕ УСПЕВАЕШЬ ОТТОРМОЗИТЬСЯ И ЗАХОДИШЬ В ПОВОРОТ СЛИШКОМ ГЛУБОКО?
 
Ты просто не можешь повернуть. Ты всё ещё пытаешься гасить скорость, в то время как уже надо поворачивать и ты не можешь этого сделать, потому что перед у моцика снесёт. Ты должен постепенно отпускать тормоз и закладывать мотоцикл в поворот, так что в том месте, где надо бы ещё дотормаживать ты должен полностью отпустить тормоза.
 
ВАШИ ХУДШИЕ ИЛИ ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ…
 
Ты можешь тренировать на треке прохождение шпильки, используя её внутренний радиус, но надо всегда держать в уме, что кто то может вылететь на вас если он вошёл в шпильку слишком рано. Мне кучу раз приходилось резко оттормаживаться в таких случаях – ну что ж, ничего катастрофического.
 

 
ТОМ САЙКС (TOM SYKES)
НОВОБРАНЕЦ В СТАНЕ WSB YAMAHA

КАКОЙ ДЛЯ ВАС ЛУЧШИЙ МОТОДРОМ И ЛУЧШИЕ НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ПОЗДНЕГО ТОРМОЖЕНИЯ?
 
Донингтон (Donington). Последние четыре поворота представляют из себя четыре секции жёстких торможений, которые следуют друг за другом и позволяют вам выиграть гонку если вы не допустите там ошибку. Настройки подвесок должны быть компромиссные, так как вам нужно чтобы мотоцикл хорошо проходил как медленные, так и быстрые участки, так что жёсткая настройка передка будет вам полезна там где нежелательно допускать слишком большую нагрузку на переднюю шину. Сузуки более требовательная к настройкам подвесок по сравнению с Хондой, на которой я гонялся в прошлом году, но это не плохо, потому что даёт мне лучше понять мотоцикл.
 
В ЧЁМ СЕКРЕТ?
 
Для меня, это просто приходит само собой; мне нравится поздно тормозить. Существует много техник, но я ищу такую работу тормозами, чтобы оставались следы на полотне до самого входа в апекс. Для того чтобы добиться успеха в гонках надо иметь хорошее чувство переднего колеса.
 
В КАКОЙ МОМЕНТ ТЫ ОСОЗНАЁШЬ, ЧТО НЕ УСПЕВАЕШЬ ОТТОРМОЗИТЬСЯ И ЗАХОДИШЬ В ПОВОРОТ СЛИШКОМ ГЛУБОКО?
 
Скорость. Когда вы заходите в поворот, вы должны оценить по своей скорости едете ли вы слишком горячо и начинаете использовать край боковины ваших покрышек. Всё что вы можете сделать в этом случае, это переместиться назад по мотоциклу и зайти в поворот немного шире.
 
ВАШИ ХУДШИЕ ИЛИ ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ…
 
Обычно я перетормаживаю всех пилотов и всё ещё могу делать удобные обгоны. На трассе Маллори, в этом году, у меня была небольшая проблема с мотоциклом и я был вынужден использовать другое сцепление, но к удивлению, в сочетании с моей техникой торможения, это позволило мне обойти два мотоцикла в шпильке вместо одного, как обычно.

 
Текст: JO MOSS
Перевод: Ahmed
Статья из журнала: PERFORMACE BIKES (Декабрь, 2008)
 



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год

Барбершоп Минск | Мужская стрижка Минск |