|
На каждом выходе из поворота колесо буксует, время круга 2:50, у Тараса чуть лучше видно резина держит - 2:45. Ужас от того, что в дождь тебя резина держит до колена… Все время борешься с собой - ничего страшного в дожде нет, это неудачники боятся - психологические уловки для улучшения времени. Время круга сокращается катастрофически – уже 2:25 и нас начало отпускать. Один уже лежит на боку, погнул колесо – больше ни куда не едет. Итак старт, стартуем. Не могу сказать что здорово - видал и быстрее. Толи литровый байк, то ли полный газ, то ли крысы в голове мотогонщиков. Газ выкручен до полного, мы разгоняемся как невменяемые, колесо буксует и байк прыгает, мы влетаем в первый поворот… Первый Дукати, за ним я, за мной Тарас, за ним еще кто-то. Я мешаю ехать в повороте всем. Вернее, моя траектория отличается от привычной. Все в полном замешательстве, парень на Дукати не знает что и думать, когда пытается повалить байк в поворот, а там везде я. На выходе опять я. И не дай бог знать что есть вообще такой нерв. На тахометре 10 000 оборотов и это в дождь. Я пытаюсь угнаться за Дукати. На каком-то из поворотов меня обгоняют. Неприятный тип на Дукати все уходит. Я поднимаю обороты еще на тысячу, байк в каждом повороте буксует, меня всего колбасит. Тарас сзади едет в ужасе от того что происходит со мной, а меня то закусило. И вот этот злосчастный поворот. Я влетаю внутрь. Но как говорят гонщики: войти можно в любой поворот, а вот выйти из него… Я понимаю, что надо, что-то делать… Наклоняю байк сильнее, мало. Еще сильнее, опять мало… поджимаю колено – асфальтом давит… мало. Заднее колесо начинает срывать… и тут до меня доходит, что мне нужно еще 50 см дороги. А их нет, и принимаю решение клонить его сильнее, хотя дальше уже некуда… но "а вдруг" лучше, чем не попробовать. Я падаю, байк вылетает на гравий и начинает кувыркаться, я на санках еду в гравий… полный шиворот камней и полный шлем песка. Ко мне бежит маршал. Я поднимаю байк, завожу – класс… работает! Я прыгаю на него, полный газ. Выталкиваю из гравия и тут понимаю что руль упирается в поломанный пластик и направо я повернуть могу, а налево… Все гонка закончена! Борьба за второе место закончилась гравием. Нет, это не сценарий к четвертой части Миссии Невыполнимой, и писавший это парень с обычным именем Сергей– не герой Тома Круза. Автор этого эмоционального и немного сюрреалистичного для постороннего человека отрывка – один из постоянных участников нового белорусского клуба любителей мотоспорта и шоссейно-кольцевых мотогонок.
Сергей (он же Dez) – это пример людей, которых собрал этот клуб. Они считают, что нужно отойти от практики гонок и беспредела, риска собственными и что еще хуже – чужими жизнями на общественных дорогах, и перенести свою энергию и желание победы на настоящие гоночные трассы. Игорь krys, Дима muzabbar, Дима LisDim и Саня Ra – эти четверо решили объединить под таким девизом всех любителей спортивных мотоциклов и гонок в клуб названный motorace.BY.
Игорь попробовал себя в гонке на плохо подготовленном треке в Латвии еще в 2006-м. Весной 2007 года Игорь присоединился к команде российских спортсменов на мототреке в Хорватии. Он описывает свой опыт, как “восторг”: “Это была моя мечта, бюджет был немалый, но я был готов пожертвовать многим чтобы ее воплотить. Тебя учат на русском языке лучшие спортсмены России. После двух часов тренировок все мышцы ног, спины, шеи болят с дикой силой, ведь хочется ездить быстро. В 15-тиминутных перерывах мотоцикл заправляют, только в это время ты можешь отдохнуть. Тренировки длились с 9 утра до 6 вечера. За это время накручивал по 350-400 километров в гоночно-тренировочном режиме. Это немало. А каждый круг – это бесценный опыт.”
Заразив своим рассказом Саню, Игорь начал планировать следующую тренировку в Чехию. Организация была не без изъяна и порядком заставила понервничать, но в конце концов наши герои были полны восторженных отзывов, ощущая, что уровень управления мотоциклом после тренировок на треке вырос больше, чем после лет езды по обычным дорогам и решают продолжать занятия и участвовать по возможности в гонках.
Это привлекает Диму muzabbar-a, ставшего энергетическим и организационным центром нового клуба. Ближе к середине лета Дима и Саня выезжают на трек Брно. В восторге, Дима вливается в тренировки, под инструктажем немецкого тренера, и в упоении начиная наращивать темп. В третий день он уже готов ехать в гонке. Дан старт, Дима винтит мотор своей шестисотки до 10 000 оборотов, плавно отпускает сцепление. Все тронулись. Есть возможность выиграть пару мест на старте – все стартуют слишком медленно и осторожно, он быстрее отпускает сцепление и добавляет газ! Несколько мест за поясом и все уходят на первый круг. Оканчивается 7-й круг короткой гонки-спринта, и друзья Димы узнают, что несколько гонщиков упали во время заездов. Среди них и Дима. Скоро друзья встречают его в медицинском центре. С ним все в порядке – просто ушиб ноги, скоро пройдет. Но впечатления – отличные и уже сразу парни начинают планировать новую поездку. В это время, Игорь начинает участвовать в Чемпионате России по шоссейно-кольцевым мотогонкам на треке Мячково, что под Москвой. Он сразу добивается хороших результатов и получает бесценный гоночный опыт, которым с удовольствием делиться со своими товарищами по увлечению.
Дима LisDim влился в команду основавшую клуб последним. Но по иронии судьбы, он начал первым из них выезжать на треки. Первой его поездкой был тур с российскими мотогонщиками в Испанию, еще в феврале 2007 года. Упоенный и воодушевленный спортивной ездой и мотогонками, он понимает, что это – его и решает заняться любительским мотоспортом. Он успевает еще несколько раз выехать на мототреки в этом году и с удовольствием присоединяется к команде энтузиастов и таким образом основывается этот клуб.
За неполные два месяца после его официального рождения к клубу примкнули десятки людей, которым интересен мотоспорт, кто хотел бы узнать больше о спортивной езде на мотоцикле, о технической подготовке, а так же и те, кто хотел бы участвовать в тренировках клуба. Клуб посещают и российские, и украинские, и прибалтийские мотоспортсмены, которые с удовольствием делятся опытом и дают бесценные советы посетителям ресурса и предлагают разные варианты тренировок. Клуб в полной мере стал интернациональным. О белорусской принадлежности клуба напоминает лишь доменная зона BY. В планах основателей клуба на ближайший момент значатся: четкое определение его статуса, формирование постоянной команды, которая будет участвовать в выездных сессиях клуба и возможно станет первой командой из Республики Беларусь в мире шоссейно-кольцевого мотоспорта, участвующей в европейских, российских и украинских соревнованиях, и публикация упоительных, полных эмоций рассказов-отчетов о поездках, тренировках и гонках. Организаторы говорят: “Это только первые шаги, самые начальные, которые мы делаем направлении к тому, что так нас влечет и дарит упоение от жизни – к мотогонкам. Но это уже немало, ведь до недавнего времени в Республике данного направления не существовало вовсе. Мы будем рады видеть всех под знаменами спорта, готовых прославить нашу страну на лучших спортивных площадках мира”.
Автор Саня Ra |