Главная / Статьи / Другие / Путешествие на авто или мото в Европу. Автор: muzabbar
 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 

Чтобы попасть в Западную Европу так или иначе надо ехать через 2 страны: Беларусь и Польшу. Об особенностях пересечения этих стран и будет эта статья.

От Москвы до границы Беларусь-Польша примерно 1000 км. Дорога хорошая и по Беларуси и по России (по Беларуси получше имхо), двухполоска. При подъезде к границе с Беларусью прямо на дороге в ларьках можно и нужно купить страховку на авто (зеленую карту). Границы как таковой практически нет. По Беларуси по большей части ограничение в 120 км в час. Соответственно средняя скорость передвижения от Москвы до границы будет около 100 км в час (т.е. 10 часов езды). Сильно гнать смысла нет, гаишники в Беларуси строгие, иностранную валюту не берут, поменяйте маленько на зайчики ;) . Дорога платная (около 2 долларов). Платить можно любой валютой, в том числе рос рублями. Будет 4 пункта оплаты.

Есть 4 поста пересечения границы Беларусь-Польша:

1. Брест ("Брест-Тересполь")
2. рядом с Брестом ("Домачево-Славатыче") пост-спутник
3. Гродно ("Брузги-Кузница")
4. рядом с Гродно, между Гродно и Брестом ("Пограничный-Бобровники") пост-спутник

Раньше была разница, через какой пост ехать, ибо были многочасовые очереди создаваемые бензовозами. Лучше всего было ехать через посты-спутники. После вступления Польши в шенген и нововведений в белорусском законодательстве, с 1 января 2008 года очереди на всех постах практически исчезли.

Но в данный момент бензовозы все же что-то там придумали и на некоторую очередь можно наткнуться. Но по большому счету в смысле очередей сейчас считай без разницы, через какой пост ехать. А в смысле дороги, конечно, лучше через Брест. Во-первых, до Бреста олимпийка, во-вторых, от Тересполя до Варшавы неплохая незагруженная транспортом дорога.

Если все же натыкаетесь на некоторую очередь, создаваемую полусгнившими древними машинами, которых владельцы толкают, суетятся, разливая какие-то жидкости по укромным местам и т.д. Это бензовозы. Займите очередь, и пусть кто-то из ваших подойдет к пограничнику, скажет, мол, на соревнования туда-сюда и все такое. Здорово, если будет какая-нибудь распечатка, хотя бы расписание викенда или приглашение от организаторов. Вполне вероятно тогда пустят без очереди.

Границу лучше всего пересекать ночью. И вероятность очереди маленькая и погранцы ленивые. На границу забейте примерно час. Сразу как пересечете границу, в Kantor-е (обменник) поменяйте деньги на злотые, хотя по большому счету везде можно и за евро рассчитываться.

Польша - страна специфическая. Узкие одноколейные дорожки, сплошные населенные пункты, множество фур. Поэтому как не напрягаться, Польша проезжается за 9-11 часов со средней скоростью по этим дорожкам 70 км в час. Куда вы бы не направлялись, придется проехать через Варшаву. Т.к. от границы до Варшавы примерно 200 км, то это 2-3 часа.

Выходит от Москвы до Варшавы примерно 14 часов езды. В Варшаве часто пробки, которых нет либо до 7 утра, либо после 9 вечера. Соответственно чтобы не потерять пару часов в пробке, выезжать надо так, что попасть в Варшаву в этот временной промежуток. Под Варшавой можно и заночевать. Главное пересечь город, когда нет пробок!

Ориентироваться на дорогах легко. Большое количество указателей.

Далее, в зависимости от пункта назначения, едите либо на
 - Poznan (в Германию)
 - Wroclaw (в Прагу)
 - Katowice (в Брно, Австрию, Италию)

На Poznan самая классная дорога. Главное доехать до города Lodz (от Варшавы километров 150), оттуда начинается классный (примерно 300кметровый) автобан. Важно ехать по указателям именно на автобан Lodz, а не просто на Poznan! Т.к. сначала направление одно, а потом расходится, хоть это и немного в сторону от нужного направления, но именно от Lodz начинается автобан на Познань, иначе будете тащиться за фурами по обычной дороге.
На автобане, если не ошибаюсь, 3 пункта сбора денег (легковые вроде 11 злотых, легковые с прицепом 37 злотых). Недешево. Оплата только наличными! А еще обратите внимание, что у вас в баке достаточно топлива! На этом автобане буквально 3 заправки всего, т.е. прогоны по 100 км. Ограничение в 130 км в час.

На Katowice тоже неплохая дорога, тоже как бы автобан, но не такой автобан как в Западной Европе (и не такой как на Познань), просто 2 полосы. Зато бесплатный.

На Wroclaw самая ужасная дорога, т.к. нет автобана и долго, муторно тащиться. Да и город такой, что нужно ехать именно через него, а там тоже пробка примерно на час.

Ну а далее от этих городов (Познань, Вроцлав, Катовице) по указателям езжайте, куда вам надо. Там уже человеческие дороги начинаются. Если едите в Чехию, не забудьте купить дорожную карту на эту страну на любой заправке!

P.S. При выборе стратегии переезда надо руководствоваться расстоянием, которое необходимо преодолеть. За день комфортно проезжается 1000 км (плюс/минус) или 12 часов (плюс/минус). После этого желательно переночевать или сменить водителя :)))) Ну и считайте так, чтобы не встрять в Варшаве в пробку.

Удачи на дорогах :)

(c) http://motorace.by

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год