|
![]() Начиная с FZR1000 в 1988 Ямаха представила несколько инженерных новинок для мотоциклов, включая алюминиевую раму "DeltaBox", передовые впускное и выпускное устройства, в том числе 5 клапанов на цилиндр, и выхлопной электрический клапан EXUP. Полезная мощность двигателя была резко увеличена по всей области RPM, что дало одну из самых пологих кривых мощности для мотоциклов. Алюминиевая рама Deltabox по сравнению со стальной была очень легкой и жесткой, как управляемость, так и тормозные качества у неё были ощутимо лучше. Все эти усовершенствования сделали FZR1000 настоящим "tour de force" (проявлением силы), и он был избран "мотоциклом десятилетия" благодаря тому, что большинство людей считало его подходящим и для дорог, и для бездорожья.
В течение следующих четырех лет Ямаха радовалась значительным продажам и успехам в гонках, пока в 1992 Хонда не представила CBR900RR Fireblade, который был, по сути, сочетанием шасси от модели 600cc с расточенным двигателем от 750cc. Хотя Fireblades был не такой мощный, как FZR1000, но он был короче и легче, что дало лучшую управляемость. Ямахе потребовалось четыре года, чтобы серьезно изменить вес и мощность, представив недолго просуществовавший YZF1000R "ThunderAce". Однако YZF1000R по-прежнему базировался на оригинальном двигателе Genesis, который был резко наклонен вперед, отчего колесная база должна была быть длиннее, чем у Fireblades.
1998
Ямаха выпустила YZF-R1 после переработки, в результате которой двигатель Genesis сместил (уравновесил?) коленчатый вал и ведущий и вторичный валы коробки передач. Это «уплотнение» двигателя дало колоссальный эффект – общая длина блока двигателя стала очень мала. Это позволило значительно укоротить колесную базу, что дало гораздо лучшую управляемость и оптимизировало центр тяжести.
Модель Yamaha YZF-R1 была выпущена в красно-белом и синем вариантах. В Европе синяя расцветка оказалась более популярной и стала дефицитной, вдобавок ранние модели отзывались из-за проблем со сцеплением. Коэффициент сжатия у мотоцикла был 12.4:1. при 6-ступенчатой коробке передач. Современная Ямаха считает R1 примером настоящего "Kando". ("Kando" - это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которое мы испытываем, когда сталкиваемся с явлением исключительной ценности. Ямаха полагает, что Kando может быть искусственно создан в виде вещей, которые превосходят все мыслимые ожидания.)
1999
![]() R1 техническое оснащение
Версия R1 1999 года демонстрирует минимальные изменения, не считая раскраски и графики. Заметные изменения были внесены в сцепление и ось коробки передач, которая удлинилась для лучшего переключения. Вместительность резервного бака была ограничена с 5,5 литров до 4, объем главного остался прежний, 18 литров. Второй всемирный отзыв для изменения крепления шланга охлаждения, которое при активном использовании мотоцикла могло ослабнуть, затронул ранние модели 1999 года и все, произведенные в 1998.
2000 - 2001
![]() Также были обновлены сиденья. Стал мягче угол подъема топливного бака, углубились выемки для ног. Сиденье вытянулось в сторону передней части топливного бака, новая завышенная посадка переместила дополнительный вес на перед мотоцикла. Всё это имело одну цель – улучшить весовой баланс, обеспечить возможность более крутых поворотов и большую стабильность. Здесь вновь озвучивается тема «отшлифовать то, что уже блестит». Карбюраторы были отброшены в попытке улучшить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки - особенно на нижнем пределе - при любом количестве оборотов, вплоть до 11,750. Переделанный распределительный вал стал легче и использовал внутреннюю подводку масла для смазки шейки вала, что вместе с ограниченной сливной очисткой обеспечило меньшее трение и меньший шум двигателя. Также были изменены внутри картера высшая первая ступень в коробке передач, гнездо хромомолибденового стержня переключателя с дополнительной опорой и полностью переделаны тяга переключения и ножная педаль. Эти изменения имели целью как предупреждение повторения прошлогодних жалоб на трансмиссию, так и максимально органичный перенос огромной мощности R1 на дороги мира.
2001 был первым годом, когда великолепные показатели R1 оказались перекрыты. Это сделал Suzuki GSX-R1000, весивший почти столько же, но производивший большую мощность и крутящий момент. Этот год также был последним, когда Ямаха использовала в R1. В дальнейшем в нем будут использовать систему впрыскивания топлива. карбюраторный двигатель
2002 - 2003
Новая система впрыскивания топлива была представлена в 2002 году, она работала как карбюратор благодаря использованию заслонки CV карбюратора, контролируемой производимым двигателем вакуумом. При почти такой же мощности, как в мотоциклах выпуска 2001 года, двигатель был усовершенствован (больше диаметр цилиндра, короче ход поршня), чтобы число оборотов было больше, достигалось быстрее и держалось дольше. В 2003 году единственным изменением стала цветовая гамма. В предыдущие годы была доступна дополнительная расцветка "Red" («Красный»), теперь её заменили черным с красными языками пламени "Special Edition" («Специальная редакция»), которая стоила на 100 долларов дороже. Также в 2002 Ямаха представила обновленную раму "Deltabox III" которая благодаря изготовлению методом гидроформирования весьма основательно уменьшила количество своих сварных швов, сильно увеличив таким образом прочность и сопротивление к скручиванию рамы. Задняя часть мотоцикла была модернизирована и обозначена габаритными огнями технологии LED. Это позволило создать очень четкие линии в задней части при выборе одного из возможных послепродажных изменений, например, снятия ножки поворотного сигнала и опоры держателя номерного знака и замена их на другие, «обнимающие» раму. Также в 2002 были улучшены перед и световые сигналы, от увеличения резкости передней фары до «парковочных» сигналов внутри самой панели фары, дав этим больше возможностей для перемещения передних габаритных огней и использования их в качестве поворотных или аварийных сигналов.
2004 - 2005
![]() 2006
![]() 2007-2008
Новая модель YZF-R1 2007 была представлена 9 октября 2006. Ключевые отличия – полностью обновленный однорядный 4-х цилиндровый двигатель и возвращение к традиционным 4 клапанам на цилиндр, несмотря на фирменные 5 клапанов. Другие новинки - Yamaha Chip Control Intake (YCC-I) - автоматически изменяемая длина впускного коллектора, Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) – автоматически регулируемый дроссель, электро-дистанционное управление дроссельной системой, проскальзывающее сцепление, полностью обновленные алюминиевая рама Deltabox и маятник, 6-и поршневые радиально расположенные суппорты и 310-миллиметровые диски тормоза, более широкий радиатор, и внешнее оформление M1 на новых больших воздухозаборниках на передней части обтекателя. 2008 принес систему навигации BNG и возможность купить ограниченное количество машин с пластиковым покрытием от Фиат.
Источник: http://www.yamaha-r1.ru ![]() |