Главная / Статьи / ШКМГ / Обзор техники вождения пилотов Мирового Супербайка

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Обзор 2012 года от Ника Йенача (автора книги Техника Спортивной Езды, инструктора Yamaha Champions Riding School)
 
Ездить быстрее, безопаснее или что мы можем извлечь изучая лучших гонщиков SBK?


 
Задача райдера — достичь меньшего угла наклона в повороте. Это заметно по тому, какие траектории используются и кто и как при этом свешивается. Всем известно, что чем выше байк, тем активнее можно работать с газом и тормозом, а чтобы добиться этого, требуется больше работы телом. Резина работает лучше, если на первых 10 кругах из 25, не утереть в конец рабочую поверхность. Так что, когда гонщики говорят о «сохранении резины», большая часть работы заключается в том, чтобы сберечь сцепные свойства, усерднее работая собой.

Мотогонки — это не только бумажные расчеты. Если бы все было так просто, все бы получали идеальные условия и рекорды круга, и первые места. Но несмотря на передовые технологии, человек все еще стоит во главе процесса, со своими особенностями как управления мотоциклом, так и в стиле вождения. Нижеследующие фотографии покажут лучших гонщиков Мирового Супербайка во время прохождения апекса и автор (инструктор школы чемпионского вождения Ямахи — далее текст будет от его лица) прокомментирует каждую.

Но сначала оговорюсь. Мы не можем ощущать, что именно происходит с каждым в этом повороте, мы не знаем атаковал ли он на входе и занят ловлей сцепления или медленно вохдил и сейчас уже откручивает ручку. Имея больше информации позволило бы дать более объективную оценку в описании.

С учетом вышесказанного, на мой взгляд, все гонщики выглядят, как буд-то только отпустили тормоза и плавно разгоняются, рисуя траекторию в длинном повороте. Гонщики еще не на выходе, где бы было намного интереснее анализировать позицию тела, потому что это то место, где большинство будут искать лучшее сцепление, то, где обычные просто разгоняются, и то, и где одаренные будут блистать мастерством.

И да, это важно. В своей школе Yamaha Champions Riding School, мы учим райдеров постоянно корректировать положение тела на протяжении всего трека, результатом чего является разница между временем хорошего круга и его рекордом. Или разница между победой на изношенной резине или скольжение и потеря позиций. Или на улице, когда проходя поворот вы в последний момент замечаете пыль/песок/камушки на выбранной траектории. От тела зависит очень многое.

Я анализировал техники мировых гонщиков десятилетиями, по сути равно как и этих ребят. Также я непосредственно работал с гонщиками национального и мирового класса, кое-кто смог улучшить свои достижения, после пересмотра и корректировки их работы на треке.

Карлос Чека



Вы заметите аналогию в позиции зада у большинства гонщиков, примерно пол стопы с седла. Но посмотрите как Карлос прижал колено после входа в поворот. Такое обычно влечет разгрузку переда, так что было бы неплохо выставить колено и загрузить его. Что мне нравится на счет Чеки, что его голова ныряет в поворот больше всех остальных, если потребуется — он может сместить голову к центру, если зад начнет плыть. Этот момент очень важен при настройке трекшн-котроля: райдер, способный компенсировать угол наклона лучше, меньше зависит от работы трекшн-контроля, а это в свою очередь дает больше мощности. На мой взгляд, трекшн-контроль сделал некоторых райдеров более ленивыми в седле, но лучшие — все равно самые активные в нем.

Давиде Джулиано



Если бы Джулиано приехал в нашу школу, нам бы пришлось очень серьезно поработать над его верхней частью тела. Таз смещен хорошо, но центр тяжести (уровень груди и плеч) остается слишком высоко на мотоцикле, а это значит, что ему потребуется сильнее клонить, чтобы уравнять время круга со временем Чеки. Каждый раз когда я говорю «больший угол наклона», я говорю «больше риска». Джулиано больше рискует в том же радиусе. Но его положение верхней части тела не все портит — он продолжает ехать быстро. Но например, в разгар сезона в длинном, мокром повороте, он бы рисковал еще больше. Гонщики с таким стилем вождения нуждаются в более тонких настройках мотоцикла.

Юджин Лаверти



Я большой фанат стиля Юджина с одной оговоркой: Я бы поговорил с ним на предмет того как он висит на ручках. Мы бы обсудили как лучше удерживать равновесие на одном месте с учетом внешней ноги и внутренне ступни. Было бы неплохо, если бы он сместил таз в седло на пару сантиметров, будучи лучше закрепленным на мотоцикле, тем самым ослабив давление рук для достижения одной цели: лучше чувствовать перед. После чего, предложил бы ему не выставлять так радикально голову, для лучшего выхода из поворота. Опять же, не чувствуя мот, я могу только догадываться, но мне нравится как он выглядит в седле в таком положении. Посмотрите как глубоко в седле сидят Лаверти и Чека — это хорошо тем, что у запястья хорошая геометрия и бензобак не давит на грудную клетку.

Якуб Смрж



Можно заметить как Якуб слегка смещается к бензобаку, точнее его верхняя часть (торс, голова) по сравнению с Лаверти, Чекой (и в МотоGP, Стоунером и Лоренцо к примеру). Если бы Смрж приехал к нам в гости, в первую очередь мы бы спустили его с бензобака сантиметров на пять, давая его груди больше пространства. Так бы он смог лучше контролировать свой центр тяжести будучи в седле. Мотоцикл бы в свою очередь легче бы проходил повороты, не под таким углом и резина бы работала дольше. Изменение его позы в седле сделало бы его менее зависимым от настроек. Ну и напоследок: гонщикам, которые наседают на бак сложнее отловить перед при входе в поворот на колене.

Леон камье



Мне нравится. Камье — высокий парень и мне бы хотелось в качестве эксперимента посадить его глубже в седло на 3-4 см, чтобы посмотреть, будет ли он чувствовать себя комфортнее, пряча голову на выходе.
Внимательно посмотрите на его правое запястье и посмотрите насколько ровно оно идет к ручке газа. Райдеры, кто чувствует дискомфорт в правых поворотах (Леонов) всегда нуждаются в подобном упражнении, чтобы оторвать локоть от груди. Если бы Камье попросил у меня совет — я бы немного распустил его позу и попросил двигаться больше в процессе езды.

Марко Меландри



Такое ощущение, что он падает или ошибся на входе. Я бы попросил его сместить таз на пару сантиметров обратно в седло. Сейчас он настолько далеко с него слез, что руками ему приходится больше держать себя, чем чувствовать переднее колесо. Руки и запястья должне быть полностью расслаблены, особенно при входе в поворот. Марко помогло бы немного расслабить торс и руки, чтобы рука была на одной линии с клипоном, и я уверен, что это позволит ему тормозить позже, равно как и раньше добавлять газ.

Макс Бьяджи



А сейчас мы затронем аспект вождения, которому не учат. С этого плана кажется, что центр тяжести Макса слишком высоко, но в центре мотоцикла. Я уверен, что Макс получил бы больше скорости, пересмотрев свою позу в седле. Помните, больше трекшн-контроля, меньше мощности, и таким образом легко облениться, полагаясь на него. Но в данном аспекте Бьяджи или познал для себя суть или был рожден с таким принципом работы газом, развив комфортную для себя посадку. (У Макса есть всего 2 положения ручки газа, закрыта целиком, откручена в упор). Является ли такая поза идеальной? — На мой взгляд нет. Замедляет ли это его? — Нет.

Никколо Канепа



Мне нравится большинство действий Канепы, но сместить его чуть назад на пару сантиметров — этот пункт главный в моем листе. Видите как широко расставлены бедра? В процессе поворота, он мог бы сместить плечи внутрь, если бы не бедра, он бы чувствовал больше свободы в верхней части. Мне кажется, что таз слишком далеко от седла, а это всегда напрягает руки. Очень много гонщиков застывают в таком положении, тем самым усложняя себе задачу смены радиуса. Было бы весело, если бы можно было заставить Канепу двигаться больше, как мультяшный герой.

Том Сайкс



Я большой фанат Сайкса. Посмотрите на положение зада и под каким углом его бедра по отношению к траектории, особенно если сравнивать с Канепой и Джулиано. Тело не скованно и позволяет постоянно подстраивать верхнюю часть тела. Я представляю как он опускает голову в сторону и как мотоцикл начинает разгонятся выходя из поворота. Я бы попросил поэкспериментировать: чуточку вынес таз с седла примерно на 1-2 см и настроил бы его на более боевую смену положения торса, если того позволяют шины. Этому «бортмеханику» нужно дать больше настроек при работе с передвижным балластом в тот момент когда шины подистерлись.

Автор: Ник Йенач (Nick Ienatsch)
Фотографии: DMT Imaging
Оригинал статьи здесь - http://www.cycleworld.com/2012/08/05/world-superbike-style-check/
Перевод - g1Ya
 

03.12.2012


Большая люстра NEWPORT

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год