Главная / Новости / Мотоспорт Беларуси / Проект общих правил соревнований по мотокроссу на 2016

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Документы БФМВС (скачать можно по ссылкам):

    Проект общих правил соревнований по мотокроссу (аренакроссусуперкроссу), квадрокроссу на 2016 год

    Проект спортивного кодекса БФМВС


Общие правила соревнований

МОТОКРОСС (АРЕНАКРОСССУПЕРКРОСС), КВАДРОКРОСС.


Приложение № 1 к Спортивному Кодексу БФМВС.

Оглавление
2.     МОТОКРОСС (АРЕНАКРОСССУПЕРКРОСС), КВАДРОКРОСС..    4
2.1.  Определение мотокросса, квадрокросса…………................................    4
2.2.  Мотоциклы…………...............................................................................    4
2.3.  Лицензии..................................................................................................    4
2.4.  Положение о соревновании....................................................................    4
2.5.  Трасса........................................................................................................    4
2.6.  Безопасность.............................................................................................    4
2.7.  Стартовая зона..........................................................................................    5
2.8.  Стартовая машина....................................................................................    5
2.9.  Предстартовый парк.................................................................................    6
2.10.Зона для ремонта и показа информации во время тренировки и соревнований……………………………………..............................................    6
2.11. Парк гонщиков..........................................................................................    6
2.12. Площадка для тренировок………............................................................    7
2.13. Зона мойки мотоциклов……………........................................................    7
2.14. Другие сооружения и помещения...........................................................    7
2.15. Пункт хронометража и счета кругов.......................................................    7
2.14. Посты судей на дистанции…………………….......................................    7
2.15. Дополнительные требования к трассам ……………………………….    7
2.16. Официальные сигналы.............................................................................    7
2.17. Выбор мотоцикла......................................................................................    8
2.18. Тренировки.................................................................................................    8
2.19. Программа заездов...................................................................................    8
2.20. Представление гонщиков........................................................................    9
2.21. Порядок старта.........................................................................................    9
2.22. Фальстарт..................................................................................................    10
2.23. Ремонтные работы во время гонки.........................................................    10
2.24. Замена колясочника..................................................................................    10
2.25. Должностные лица соревнований...........................................................    10
2.26. Остановка заезда........................................................................................    11
2.27. Посторонняя помощь, движение по трассе ……………………............    11
2.28. Пересечение контрольной линии..............................................................    12
2.29. Технический контроль и проверки............................................................    12

 
2.29.1.Контроль шума после каждого заезда...................................................    12
2.29.2.Окончательная проверка.........................................................................    12
2.29.3.Контроль топлива....................................................................................    12
2.30.   Стоимость проверки мотоцикла и топлива по протесту.....................    12
2.31.   Результаты...............................................................................................    13
2.31.1.Личные результаты.................................................................................    13
2.31.2.Командные результаты..........................................................................    13
2.32.   Протесты..................................................................................................    14
2.33.   Инспекция трассы....................................................................................    14
4.       ТЕХНИЧЕСКИ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОЦИКЛА.........................    16
4.1.    Общие требования…................................................................................    16
4.2.    Выхлопные трубы.....................................................................................    17
4.3.    Руль.............................................................................................................    17
4.4.    Рычаги.........................................................................................................    17
4.5.    Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания...................................    17
4.6.    Подножки...................................................................................................    18
4.7.    Тормоза.......................................................................................................    18
4.8.    Грязевые щитки и зашита колес...............................................................    18
4.9.    Шины мотоциклов…………………………………………………..........    18
4.10.  Дополнительные спецификации для мотоциклов с коляской...............    18
4.11.  Номерные таблички...................................................................................    18
4.12.  Топливо и смазочные материалы.............................................................    19
4.13.  Экипировка спортсменов..........................................................................    19
4.14.  Технический контроль...............................................................................    20


 
ДАННЫЕ ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ ПРЕЗИДИУМОМ БФМВС
И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ «     » _______________ 2016 г.

МОТОКРОСС (АРЕНАКРОСССУПЕРКРОСС), КВАДРОКРОСС

Определение мотокросса, квадрокросс, аренакросс/суперкросс
Мотокросс — это соревнование на мотоциклах, проводимое на местности вне дорог общего пользования, по замкнутой трассе с естественными препятствиями. Аренакросс или суперкросс — это соревнование на мотоциклах, проводимое на стадионе, в зале по кроссовой трассе, построенной с использованием естественных материалов (песок, земля и т.п.).
Кросс на квадроциклах (квадрокросс) – соревнование на специальных четырехколесных транспортных средствах с мотоциклетным рулем, проводимое по трассе мотокросса.
Мотоциклы и классы
К участию в соревнованиях по мотокроссу допускаются 2-х и 4-хтактные мотоциклы групп А1, В1, В2, изготовленные или приспособленные для мотокросса в соответствии с п.1.15. Спортивного Кодекса БФМВС.
Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах. Если программа соревнований предусматривает заезды мотоциклов с коляской, то они должны проводиться только после заездов мотоциклов-одиночек. Классы мотоциклов указываются в Положении о соревнованиях.
В зимних соревнованиях по мотокроссу/суперкроссу разрешается применение металлических шипов, что обязательно указывается в положении о соревновании.
Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и неошипованными шинами запрещается.
В соревнованиях по суперкроссу допускаются только мотоциклы-одиночки классов 125 и 250 куб.см.
Лицензии
Для участия в соревнованиях каждый гонщик (и колясочник) должен иметь действующую лицензию БФМВС по соответствующему виду мотоспорта, в зависимости от ранга соревнований или в соответствии с Положением о соревновании.
Положение о соревновании
Организатор обязан обеспечить всех участников Положением о соревновании, со-держащим всю необходимую информацию о нем.
Трасса
Трасса для мотокросса и квадрокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественного материала (земля, песок и т.д.). Длина трассы должна быть не менее 1,75 км и не более 3 км. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 6м, а для соревнований на мотоциклах с коляской — менее 8 м. Рекомендуемая ширина трассы в самом узком месте – 8м, а для мотоциклов с коляской – 10м. Минимальная ширина трассы на первом послестартовом повороте должна составлять около 10м. Трасса нигде не должна раздваиваться. Расстояние по вертикали между трассой и любым препятствием, расположенным над ней должно быть не менее 3м.
Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления очередного горба.
Расстояние между вершинами горбов трассы должно быть не менее 30м.
Особое внимание для обеспечения безопасности спортсменов должно уделяться трамплинам, их конфигурации. Трасса в зоне приземления должна быть шире, чем в зоне отрыва («взлета») минимум на 1 метр.
Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой (неровностью) могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть около 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80см. Зона отрыва (взлета) и приземления указанных препятствий должна быть сделана и опробована высококвалифицированными спортсменами.
Трасса не может быть утверждена, если она включает в себя глубокие броды, имеет участки с бетонным или другим усовершенствованным покрытием, позволяет развивать среднюю скорость выше 55 км/час.
Трасса для суперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков.
Длина трассы для суперкросса должна быть не менее 300 м в закрытых залах и 400 м на стадионе, ширина трассы в ее самом узком месте – не менее 5м и она не должна иметь резких и внезапных сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3м.
Трасса для снегоходов должна быть не менее 800 м и не более 2000 м. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 7 м. Трасса нигде не должна раздваиваться. Она должна быть сделана так, чтобы средняя скорость на ней снегоходов не превышала 60 км/ч.
В соответствии со схемой трасс все их участки должны быть пронумерованы.
Безопасность
Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны отгораживаться достаточной высоты и прочности или естественным препятствием, чтобы сдержать публику. Если забор металлический, он не должен иметь острых углов, а нижняя его часть должна закрываться, при необходимости, соломой или другими амортизирующими материалами.
В местах, предназначенных для спортсменов, тренеров, механиков, показчиков, представителей промышленности и прессы, не допускается присутствие служебных собак.
С каждой стороны трассы по всей ее длине должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для спортсменов и зрителей шириной не менее 1м, а для суперкросса — не менее 3м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественным препятствием со стороны зрителей и колышками со стороны трассы, причем колышки не должны быть выше 50см (лучший вариант – отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Эти колышки должны быть гибкими или легко ломаемыми (деревянными или из гибкого материала диаметром не более 2,5см) и соединяться между собой лентой (веревки запрещены). Ширина зоны безопасности на трассе между смежными участками должна быть не менее 10 м друг от друга, и они должны быть сделаны таким образом, чтобы обеспечивать безопасность бригаде медиков и репортерам. Смежные участки должны быть разделены и защищены следующими средствами: деревянным или пластиковым забором и/или тюками из соломы; плотная веревка может быть использована для создания гибкого забора; однако ни один из этих материалов не может заменять флажки, обозначающие трассу. Особое внимание необходимо уделять смежным зонам, чтобы не давать возможность спортсменам «срезать» трассу.
В интересах безопасности гонщиков все препятствия типа деревьев, столбов, стоек, стен, подиумов, скал и т. п. должны закрываться тюками из соломы или другого поглощающего удары материала.
На трассе не должно быть никаких крупных камней, а те, которые могут появиться на ней в процессе гонки, должны убираться.
В суперкроссе вся трасса по ее длине разграничивается флажками, лентами, транспа¬рантами или соломенными тюками. Если невозможно обеспечить зону безопасности не менее 3 м между смежными участками трассы (ограничено место), то эти участки должны разделяться тюками из соломы или другого поглощающего удары материала, но и при этом естественная зона безопасности между двумя смежными участками трассы должна быть не менее 1 метра.
Между первым рядом сидений для зрителей и трассой должно быть расстояние не менее 8 м. Если это невозможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор (ограждение) или барьер.
На трассе не разрешается использование шин, за исключением обозначения внутренней стороны поворота (петли). При этом могут использоваться только автомобильные шины, и они должны быть размещены в горизонтальном положении, при максимальной высоте приблизительно 500мм. Только естественный материал должен использоваться для их скрепления. В случае необходимости, для скрепления может так же использоваться деревянная опора, которая не должна быть выше шин.
Необходимо обеспечивать работу системы полива трассы, представляющую собой группу постоянных или временных устройств, которая позволила бы регулировать степень запыленности трассы вовремя заезда. При необходимости трасса должна быть увлажнена до начала соревнований и поливаться между заездами, квалификацией, разогревом, тренировками и гонками, для создания нормальных условий для спортсменов и зрителей и защитить их от пыли.  Система полива и напор воды должны быть достаточными, чтобы полить трассу в любое время. 
Стартовая зона
Стартовая зона должна огораживаться забором, обеспечивающим безопасность находящихся в ней лиц, вход в нее должен контролироваться.
Ширина трассы в месте старта должна обеспечивать старт в один ряд 40 мотоциклов-одиночек (для суперкросса — 20) и 15 экипажей, из расчета 1 м на каждый мотоцикл-одиночку и 2 м на мотоцикл с коляской, 20 снегоходов, либо 30 квадроциклов. Второй ряд допускается для старта на мотоцикле с коляской. Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом около 90 градусов к первому повороту, чтобы все стартующие гонщики, находящиеся в одном ряду, имели равные шансы для принятия старта.
Длина прямой после старта (от стартовой машины до первого поворота) должна быть не более 125м и не менее 80м, и на ней не должно быть никаких прыжков. В стадион-кроссе/суперкроссе длина стартовой прямой должна быть 30-80 м, и ее поверхность вплоть до выхода из первого поворота должна быть ровной.
В этой зоне могут находиться только официальные лица, фотокорреспонденты и телеоператоры.
Стартовая машина
На всех соревнованиях обязательно применение стартовой машины индивидуального типа. Она представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.
По своей конструкции стартовая машина может быть цельной или из отдельно функционирующих элементов. Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла (квадроцикла), если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство, чтобы угол подъема стартовой машины не превышал 80 градусов от земли. Минимальная высота стартовой машины – 50 см, максимальная – 52 см. Бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, не должна быть шире 60см.
На расстоянии 3м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барьерное устройство, препятствующее откату гонщиками своих мотоциклов (квадроциклов). Между этим барьером и зоной ожидания должно быть расстояние не менее 3 м для мотоциклов-одиночек и 6 м для мотоциклов с коляской.
Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать место между проти¬вооткатным устройством и стартовой машиной.
На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функциональные возможности.
Стартовая машина для суперкросса должна быть индивидуального типа и шириной 20м.
Стартовая машина, используемая для стартов снегоходов, должна накрываться сеткой или другим подобным материалом.
Предстартовый парк
Стартовая зона должна включать предстартовый парк (зону ожидания), должным образом огороженную и имеющую оборудованную, в том числе опорами для мотоциклов-одиночек. В ней должны быть вход для гонщиков, едущих из своего парка и выход на линию старта. Вход в неё не ограничен только для лиц, имеющих на это право. Рекомендуемые размеры предстартового парка 8 м. на 40 м. Предстартовый парк должен быть огорожен (высота не менее 2 метров) и иметь два контролируемых входа (выхода). Должна быть предусмотрена система полива дорожного покрытия.
Над входом в предстартовый парк обязательно должны быть часы, видимые для всех и показывающие официальное время.
Запрещается курить в этой зоне, для чего должны быть выставлены (развешаны) соответствующие таблички.
Предстартовый парк должен быть разделен на запасную зону (для запасных гонщиков) и предстартовую. Эта зона должна быть отделена от запасной низким забором (барьером). Рекомендуется всем судьям, официальным и должностным лицам, находящимся в этой зоне, быть соответствующим образом одетыми и иметь опознавательные знаки (бейджики).
В предстартовом парке должны быть туалеты.
Зона для ремонта и показа информации во время тренировок и соревнований.
Рядом с трассой должна предусматриваться отгороженная зона для ремонта мотоциклов и показа информации для спортсменов во время тренировки и соревнования, и имеющая контролируемые вход и выход, и позволяющие только гонщикам свободно в нее заезжать и выезжать. Она должна быть хорошо видима спортсменам и не располагаться рядом с поворотами или вблизи трамплинов.  В этой ней могут находиться также тренеры, механики, представители промышленности и другие лица, имеющие на это право. Въезд в эту зону должен контролироваться судьей.
Данная зона должна располагаться на горизонтальной твердой поверхности и иметь минимальную длину 40 м и ширину 10 м.
Желательно иметь в этой зоне один или несколько мониторов, показывающих время и место каждого гонщика на тренировках и заездах. Курение в этой зоне запрещено, что обозначается соответствующими табличками.
Парк гонщиков.
По возможности парк гонщиков должен располагаться на ровном месте. Его размеры и покрытие (грунт) должны позволять при любой погоде свободное размещение в нем гонщиков, проезд и рациональную расстановку их транспорта. Особое внимание должно быть уделено стоку воды. Парк гонщиков должен иметь прямой выход в стартовую зону. Въезд в парк гонщиков со стороны трассы и выезд из него на трассу должны быть обязательно с одной и той же стороны линии финиша и должны контролироваться.
В парке гонщиков должно быть предусмотрено отгороженное место для закрытого парка, в который ставятся мотоциклы, квадроциклы, снегоходы гонщиков, занявших призовые места в заезде или по окончании соревнования, на случай возможного протеста (для этих целей может использоваться предстартовый парк при соответствующем его ограждении).
В парке гонщиков должно быть в зависимости от ранга соревнования и количества участников до 8 душевых установок с горячей и холодной водой, 5 туалетов (на 10 кабин), 3 крана с питьевой водой, достаточное количество баков для мусора, пункт медицинской помощи, противопожарный пост, а также крытая площадка для проведения мандатного и технического контроля (площадка около 20 м каждая) с соответствующим оборудованием, стенд для официальной информации.
В парке гонщиков запрещается мойка мотоциклов, если организатор оборудовал для этого специальное место.
Категорически запрещается установка в парке гонщиков временных заправочных станций.
Площадка для тренировок
Рядом с парком гонщиков должна располагаться огороженная по всему периметру тренировочная площадка, разгороженная тюками с соломой. На две смежные тренировочные дорожки для опробования мотоциклов, квадроциклов, снегоходов. Минимальный размер площадки 50 на 10 м.
Зона мойки мотоциклов
Вблизи от парка гонщиков должна быть предусмотрена зона мойки мотоциклов (квадроциклов) минимум на 20 мест с водопроводными кранами и электрическими розетками. Мойка должна иметь исправную систему слива. Курение в зоне мойки запрещено, соответствующие таблички должны быть установлены при входе.
В этом месте должны быть специальные мойки высокого давления (не менее 5 атм.).
Другие сооружения и помещения.
При подъезде к трассе должно располагаться бюро соревнования. Для прессы должны быть предусмотрены рабочие помещения со столами, стульями, телефоном, факсом и копировальным аппаратом и соединение с интернетом (предпочтительно беспроводное и WIFI).
Для заседаний жюри должно иметься специальное помещение, защищенное от шума во время гонки. Оно должно находиться на территории парка гонщиков или вблизи него.
Медицинское обеспечение соревнования возлагается на главного врача и его специ-альную бригаду, состав которой, а также количество и расположение постов на трассе определяется совместно с директором соревнования. Минимальное количество машин скорой помощи для официальных соревнований по мотокроссу и гонок на снегоходах — 2, для всех других соревнований и суперкросса — 2, одна из них обязательно с оборудованием для реанимации.
Пожарные посты должны располагаться, помимо парка гонщиков, на определенных местах вдоль трассы, а также в ремонтной зоне, предстартовом парке, зоне старта.
На трассе, желательно на самом ее высоком месте, на вышке и т.п. должно быть предусмотрено место для комментатора, оборудованное системой громкой связи. Для удобства зрителей должны иметься трибуны, пункты питания, стоянка для автотранспорта, туалеты, медицинский пункт и противопожарный пост. Как в парке гонщиков, так и на территории, отведенной для зрителей должны устанавливаться и регулярно очищаться контейнеры для мусора.
Пункт хронометража и счета кругов.
На трассе должен быть оборудован пункт хронометража (вышка, здание, мобильная установка, в котором могли бы спокойно разместиться и работать хронометристы и/или бригада счета кругов. Этот пункт должен располагаться прямо в створе линии финиша. С противоположной стороны трассы должна размечаться или наноситься белая вертикальная линия.
Время прохождения финишной линии фиксируется в момент её пересечения наиболее выступающей передней частью мотоцикла (квадроцикла, снегохода).
Непосредственно у линии финиша должны устанавливаться электронные или механические часы для показа времени заезда.
Судьи-счетчики кругов и секретариат соревнований должны размещаться в смежных, но изолированных друг от друга помещениях.
Рекомендуется производить отбор и определение мест на старте посредствам квалификационной тренировки с засечкой времени с применением системы электронного хронометража времени.
Посты судей на дистанции.
По всей трассе должно иметься достаточное количество постов для судей на дистанции, которые желтыми флагами информируют гонщиков о ситуации на трассе. Эти посты должны быть четко обозначены, хорошо видимы спортсменам, и обеспечивать необходимую безопасность работающим на них судьям. Минимальный возраст судей на дистанции – 16 лет.
Количество таких постов и их размещение должно быть таково, чтобы вся трасса находилась под контролем судей на дистанции.
Для каждого поста организатор должен составить список работающих на нем судей и передать его Президенту жюри (главному судье) до первого заседания жюри или главной судейской коллегии перед проведением тренировок. На каждом посту должно быть два судьи (один с флагом, другой - без флага, для оказания помощи нуждающимся в ней гонщикам). Судьи должны быть одеты в форму или иметь нагрудники нейтрального цвета, но, ни в коем случае красного или желтого, чтобы не спутать с флагами.
После окончания всех заездов судьи на дистанции должны оставаться в распоряжении директора соревнования до истечения времени подачи протеста.
Дополнительные требования к трассам.
При проведении соревнований по суперкроссу в темное время суток с искусственным освещением освещенность всей трассы должна составлять не менее 100 люкс. На случай аварии должны иметься два автономных источника питания.
На соревнованиях в зале особое внимание должно уделяться системе вентиляции и отвода газов и дыма, чтобы не создавать неудобств для зрителей и организаторов.
Официальные сигналы.
Официальные сигналы подаются разноцветными флагами размером 75x60 см:
Флаг    Значение
Отмашка красным флагом    Обязательная остановка для всех.
Все фальстарты сигнализируются красным
флагом
Черный флаг и табличка с номером гонщика    Остановка для данного гонщика
Неподвижный желтый флаг    Опасность, будьте внимательны и осторожны
Отмашка желтым флагом    Непосредственная опасность, будьте готовы
остановиться, обгон запрещен
Отмашка синим флагом
(синий флаг используется только
судьей, ответственным за этот флаг)    Внимание, вас будет обгонять гонщик, идущий на круг впереди

Зеленый флаг    Трасса чистая, готова к старту.
Используется только судьей на старте.
Им должны пользоваться судьи,
специалисты по данному флагу
Черно-белый клетчатый флаг    Окончание тренировки, пробного круга,
заезда, соревнования
Белый флаг с красным крестом    На трассе находится бригада врачей скорой помощи

Технический контроль и выбор мотоцикла, квадроцикла, снегохода.
В указанное в Положении время проводится технический контроль. Каждый гонщик может представить к осмотру и использовать в соревновании максимум 2 (два) мотоцикла (квадроцикла, снегохода), которые прошли технический контроль. При этом каждый гонщик обязан представить на технический контроль один мотоцикл (квадроцикл, снегоход) под своим именем и номером. Что касается второго мотоцикла (квадроцикла, снегохода), есть две возможности: 1) гонщик может представить на контроль второй мотоцикл (квадроцикл, снегоход) под своим именем и номером; 2) команда может представить на контроль второй мотоцикл (квадроцикл, снегоход), которым могут воспользоваться несколько гонщиков. В этом случае, команда в момент контроля должна сообщить техкомиссару фамилии и номера гонщиков, которые имеют право использовать данный мотоцикл (квадроцикл, снегоход).
Гонщик может поменять мотоцикл (квадроцикл, снегоход) в любой момент, но не во время гонки. Окончательный выбор мотоцикла (квадроцикла, снегохода) должен быть сделан за 10 минут до старта заезда и в зону ожидания должен быть поставлен только один мотоцикл (квадроцикл, снегоход).
Если во время первичного технического контроля уровень шума двигателя окажется выше допустимого, мотоцикл (квадроцикл, снегоход) может быть предъявлен для повторного контроля, до начала заезда.
В любое время: 1) По требованию технической комиссии гонщик должен предоставить на технический контроль мотоцикл(лы)/квадроцикл(лы)/снегоход(ды); 2) Гонщик несет ответственность за содержание мотоцикла(ов)/квадроцикла(лов), снегоход(ов) в соответствующем исправном состоянии.
Любой мотоцикл (снегоход, квадроцикл) может быть снят с соревнования, заезда, тренировки жюри, главным судьей, если представляет угрозу безопасности спортсменам и зрителям.
Состояние шлема и экипировки проверяется при прохождении технического контроля.
Медицинский осмотр.
В любое время соревнований по просьбе Президента жюри (главного судьи), главный врач соревнований должен организовать выборочный медицинский осмотр спортсменов.
Спортсмен, отказывающийся от медицинского осмотра, подлежит дисквалификации.
Медицинский осмотр обязателен для спортсменов, получивших травму в ходе тренировок и заездов. 
Тренировки.
Организатор соревнования в зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только спортсмены, прошедшие регистрацию мотоциклов (снегоходов, квадроциклов) и экипировки, технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки – не менее 20 минут, официальной тренировки с засечкой времени – не менее 20 минут. На тренировки гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе «А» на одного гонщика больше, чем в группе «Б», если их количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также принцип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.) указываются в Положении о соревновании.
Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт — 40 человек (30 экипажей).
Крайне желательно предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы.
Массовый старт при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок не допускается.
Чтобы быть классифицированным, каждый гонщик должен пройти не менее 3 кругов во время тренировки в день соревнований.
Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются на заседании жюри или главным судьей. Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде, указывается в Положении о соревнованиях. Два гонщика или два экипажа могут являться запасными.
Программа заездов
В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой группе спортсменов, указывая это в Положении о соревновании.
В официальных соревнованиях чемпионатов, первенств, кубков среди мужчин на мотоциклах-одиночках проводится 2 заезда по минимум 20 минут плюс 2 круга, а для мотоциклов с коляской – 2 заезда по минимум 15 минут плюс 2 круга, среди юниоров — 2 заезда по минимум 15 минут плюс 2 круга, для юношей — 2 заезда по минимум 10 минут плюс 2 круга, для мальчиков — 2 заезда по 7 минут плюс два круга.
Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной группы спортсменов должен быть не менее 75 мин (в суперкроссе – не менее 20 мин).
Одноэтапные соревнования могут  проводиться в три заезда.
Соревнования по суперкроссу проводятся по одной из следующих формул:
А) 3-4 отборочных заезда, 2 заезда надежды, 2 полуфинала, 1 суперзаезд надежды и 1 финал, в котором начисляются очки. Количество гонщиков в отборочных заездах может быть разным, однако в финале должно быть не менее 15 спортсменов.
Б) 2 отборочных заезда, 1 заезд надежды и 1 финальный заезд, для отобранных спортсменов в финал.
Продолжительность тренировок и заездов в суперкроссе, а также формула проведения указываются в Положении о соревновании.
Очки спортсменам начисляются по результатам каждого финального заезда.
Представление гонщиков.
Короткое представление гонщиков обязательно, если позволяют погодные условия.
Порядок старта.
Перед каждым стартом в предстартовом парке в зоне ожидания применяется следующая процедура:

за 25 мин. до старта    Открывается предстартовый парк (зона ожидания). Гонщики могут приготовить места у стартовой машины согласно стартовым номерам
за 10 мин. до старта    Все мотоциклы (квадроциклы) должны быть поставлены в зону ожидания. Нарушившие это правило, исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками (экипажами) - максимум два.
Смотровой круг – обязателен для всех гонщиков в каждом заезде. Остановка при прохождении смотрового круга запрещена.
за 4 мин. до старта    После этого сигнала все, кроме спортсменов, участвующих в заезде, одного механика на гонщика (экипаж) и официальных лиц и соответствующих судей – покидают парк.
Гонщики начинают занимать места на старте.
за 15 сек. до старта    Выход из зоны ожидания на старт закрывается. Гонщик (экипаж), имеющий технические проблемы, может получить техническую помощь и выйти на старт только после того, как он будет дан и только с разрешения судьи. Нарушившие это правило дисквалифицируются.

Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени.
Если засечки времени нет, то при проведении соревнований допускается выпускать спортсменов на старт первого заезда по жеребьевке или по результатам предыдущего этапа (соревнования). Спортсмены не участвующее на предыдущем этапе (соревновании) допускаются на старт согласно стартовым номерам. На старт каждого последующего заезда спортсмены выпускаются по результатам предыдущего заезда.
Максимальное количество мотоциклов с коляской в первом ряду — 15.
При большом количестве участников, для участия в квалификационной тренировке, все участники делятся по жеребьевке на группы «А» и «Б». В этом случае первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым – гонщик, имеющий лучший результат в другой группе. Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе «А», затем – гонщик, имеющий второе время в группе «Б» и т.д.
После того, как гонщик занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать техническую помощь. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног для облегчения старта.
Старт в мотокроссе и гонках на снегоходах дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку «15 сек.», по истечении которых показывает табличку «5 сек.», означающую, что через 5 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машина.
В суперкроссе гонщики выходят из предстартового парка на старт с неработающими двигателями. Порядок выхода на старт следующий:

отборочные заезды    — жеребьевкой;
— по 12 гонщиков (дистанция заезда на 10 кругов трассы)
заезды надежды («второй шанс»)    — сначала выходят по очереди, занявшие 7 место в отборочных заездах № 1, 2 и 3, затем таким же порядком занявшие 8 место и т.д.);
— 18 гонщиков на 6 кругов трассы;
полуфиналы    — сначала гонщики, вышедшие в полуфинал из отборочных заездов, затем из заездов надежды по занятым местам;
— по 15 гонщиков на 10 кругов трассы;
супер-заезд надежды
(«последний шанс»)    — сначала выходят по очереди, занявшие 9 место в полуфиналах №1 и 2, затем занявшие 10 место и т.д.);
— 14 гонщиков на 6 кругов трассы;
финал    — сначала гонщики, вышедшие в финал из полуфиналов, затем из супер-заезда надежды по занятым местам;
— 20 гонщиков на 20 кругов трассы.

На соревнованиях гонщики располагаются только в один ряд (мотоциклы с коляской в два ряда), старт дается только по команде уполномоченного члена жюри или главного судьи (механизм включения стартовой машины должен быть скрыт от гонщиков).
После того, как первый гонщик занял место перед стартовой машиной, позади ее могут находится только гонщики и должностные лица соревнований.
Старт может быть дан только при наличии на трассе не менее двух машин скорой медицинской помощи.



Фальстарт.
В случае фальстарта спортсменам показывается красный флаг. Они должны вернуться в зону ожидания для повторного старта в возможно короткое время, после чего будет дан новый старт. Гонщик, допустивший фальстарт дважды, из заезда исключается.
Ремонтные работы во время гонки.
Гонщики имеют возможность ремонтировать мотоцикл в ремонтной зоне.
Замена колясочника.
Во время соревнований замена колясочника не допускается.
Должностные лица соревнований.
Контроль за проведением республиканских соревнований осуществляет жюри, состоящее из 3 человек (президент жюри, главный судья, спортивный комиссар или представитель федерации). Эти лица обязаны иметь соответствующую лицензию БФМВС, выданную выдаваемую после успешного прохождения семинара. Функции жюри, процедуры на его заседаниях определены Спортивным кодексом.
На соревнованиях более низкого ранга жюри можно не создавать. В этом случае контроль за соревнованием осуществляет главный судья.
Члены жюри обязаны прибыть на место соревнований не позднее, чем за сутки до начала тренировок. Если президент жюри не сможет прибыть вовремя на место соревнования, члены жюри избирают нового президента из своего состава.
На заседания жюри в качестве наблюдателей допускаются представители команд.
Функции жюри изложены в Спортивном кодексе. Главным исполнительным лицом на соревновании является директор соревнования.
Соревнования по суперкроссу проводятся под контролем арбитра (главного судьи), полномочия и ответственность которого заключается в следующем: арбитр осуществляет контроль за соревнованием и должен следить за соблюдением всех правил и положений. Равно как и жюри, он не несет никакой ответственности за организацию соревнований и не имеет в нем никаких исполнительных функций, кроме указанных далее. Он обязан прибыть на место не позднее 6 часов до начала тренировок и оставаться до окончания соревнований.
В сопровождении директора соревнования он должен до начала тренировок и соревнования проинспектировать трассу и защитные сооружения.
Он должен следить за тем, чтобы все его решения, затрагивающие или изменяющие ранее опубликованную программу, например, повторение заезда, исключение гонщика, остановка или отмена соревнования были немедленно доведены до сведения директора соревнования, чтобы последний мог предпринять соответствующие действия.
Арбитр обязан остановить соревнования до выполнения его решения и должен проследить за тем, чтобы комментатор объяснил зрителям причины любой задержки, а также мотивы его решений.
Он вправе остановить, перенести, или отменить соревнование полностью или частично по причинам, которые, по его мнению, оправдывают такое решение. Никто другой не имеет такого права, однако, перед принятием такого решения он должен проконсультироваться с директором соревнования, если это решение необходимо из-за погодных условий, которые могут отразиться на состоянии трассы.
Арбитр может наложить взыскание на любого, кто не соблюдает правила и его указания, неправильно ведет себя или выражает публично или жестами свое несогласие с решениями арбитра или другого должностного лица, имеющего на это право. Наказание может быть в виде штрафа, исключения гонщика из одного или нескольких заездов, снятие с соревнования, предупреждения или сообщения в организацию (федерацию), которую гонщик представляет, для принятия последующих мер.
По просьбе наказанного арбитр обязан объяснить, почему он принял решение о наказании. После объяснения арбитр не обязан обсуждать это решение публично или в частном порядке. Арбитр должен немедленно рассмотреть любой протест, переданный ему через директора соревнования.
Остановка заезда.
Главный судья (в суперкроссе — арбитр) имеет право по своей инициативе остановить раньше времени заезд, аннулировать частично или полностью соревнование по соображениям безопасности или другим чрезвычайным причинам (форс-мажор). Спортсменам показывается красный флаг.
Если заезд остановлен до истечения половины установленного времени заезда, то заезд повторяется. Все спортсмены (экипажи) возвращаются в парк гонщиков, и время нового старта будет определено жюри или главным судьей, при этом разрешается заменять мотоцикл не позже, чем за 10 минут до нового старта.
Главный судья может рекомендовать жюри исключить спортсменов, виновных в остановке заезда и не допустить их к повторному старту.
Запасные гонщики могут участвовать в повторном заезде, если кто-то из основных гонщиков не может дальше участвовать или был исключен.
Если заезд остановлен на более поздней стадии, места гонщиков распределяются по результатам круга, предшествующего остановке заезда.
Гонщики, по вине которых был остановлен заезд, классифицируются после гонщиков, проехавших такое же или большее количество кругов.
За исключением фальстарта, гонка может быть остановлена и возобновлена только один раз. Если же гонку пришлось остановить второй раз, она считается не состояв¬шейся.
В соревнованиях по суперкроссу остановить заезд, отменить его полностью или частично может только арбитр по своему усмотрению или по просьбе директора соревнования.
Если арбитр остановил заезд до того, как лидер прошел половину кругов (в финале — три четверти кругов) заезд повторяется. Порядок выхода на повторный заезд — по местам, которые гонщики занимали на круге, предшествовавшем остановке заезда.
Если же заезд остановлен на более поздней стадии, места определяются по результа¬там круга, предшествующего остановке заезда.
Посторонняя помощь, движение по трассе
В любой момент гонщик обязан соблюдать правила соревнований и на трассе вести себя ответственным образом, не подвергая опасности других спортсменов и участников соревнования. Направляясь медленно в парк гонщиков или ремонтную зону, гонщик должен выбрать траекторию своего движения, которая не мешает движению остальных гонщиков (экипажей). Общие интересы безопасности требуют, чтобы каждый гонщик был физически и умственно способен полностью контролировать свой мотоцикл и сообщал главврачу соревнования о любых проблемах медицинского характера, которые у него могут возникнуть.
Любая посторонняя помощь спортсменам на трассе во время тренировок и заездов запрещается, если только она не оказывается в интересах безопасности судьями на дистанции, назначенных организатором. Нарушившие это правило наказываются по предложению главного судьи.
Судьи на дистанции могут также оказать помощь в подъеме упавших мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, перемещении их в безопасное место или поддерживая их во время ремонта. Однако любой ремонт или регулировка в этом случае должны производиться только самим гонщиком без посторонней помощи. Категорически запрещается оказывать помощь гонщику (экипажу) в запуске двигателя.
Возле трассы должна быть предусмотрена ремонтная зона на время гонки, в которую допускаются только механики для осуществления ремонта и наладки мотоциклов, лица, показывающие гонщикам их положение в ходе гонки, а также представители промышленности.
Во время тренировок и заездов консультации между членами команды и спортсменами возможны только в ремонтной зоне. Гонщики, останавливающиеся на трассе для консультаций с другими лицами, могут мешать движению других гонщиков, поэтому такие остановки могут рассматриваться как посторонняя помощь.
Допускаются замена любого узла или части мотоцикла, кроме рамы, которая должна пломбироваться или маркироваться.
Заправка горючим должна производиться с неработающим двигателем.
Гонщик, заехавший в ремонтную зону, должен остановиться перед тем, как он вновь выедет на трассу. Нарушение этого правила влечет за собой исключение из данного заезда.
Любой гонщик, заехавший в парк гонщиков на своем мотоцикле во время заезда, не может больше в этом заезде участвовать.
Связь с гонщиками по радио запрещается.
Запрещается срезать трассу соревнований. Любая попытка получить преимущество путем срезания трассы во время квалификационной тренировки, отборочного или основного заезда наказывается исключением.
Если гонщик (экипаж) ненамеренно вышел за пределы трассы, он должен продолжать движение дальше, и соблюдая необходимые меры безопасности по отношению в другим спортсменам, должен вернуться на трассу как можно ближе к месту съезда с неё, не получая при этом никакого преимущества.
Спортсмены обязаны присутствовать на всех заседаниях, устраиваемых для них, и быть в курсе всей предоставляемой информации.
Пересечение контрольной линии.
Время пересечения спортсменами линии финиша фиксируется хронометристами в момент пересечения ее наиболее выступающей передней частью мотоцикла (квадроцикла, снегохода).



Технический контроль и проверки.
а) Контроль шума после каждого заезда.
Сразу после окончания любого из заездов может производится контроль шума трех мотоциклов (квадроциклов, снегоходов), определенных жеребьевкой. Гонщик, двигатель мотоцикла (квадроцикла, снегохода), которого превышает установленный уровень шума, после гонки наказывается штрафом 30 сек, добавляемых к его времени в данном заезде и он классифицируется вместе со спортсменами, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем. Если же, по мнению главного судьи, нарушение было неумышленным и/или вызвано аварийным случаем и при этом характеристики мотоцикла (квадроцикла, снегохода) не изменились, то он может рекомендовать жюри отменить наказание. Спортсмен при этом должен произвести ремонт и предъявить свой мотоцикл (квадроцикл, снегоход) для контроля перед очередным стартом.
б) Заключительный контроль.
После последнего заезда первые три мотоцикла (квадроцикла, снегохода), занявшие первые три места в заезде должны быть поставлены в закрытый парк для технического контроля и оставаться там в течение 30 минут после финиша победителя на случай протеста или дополнительного осмотра.
в) Контроль топлива.
В любой момент соревнования может быть проведена проверка топлива. Гонщик, топливо которого не соответствует техническим нормам (требованиям), должен быть исключен из соревнований и его результат аннулирован. По решению жюри или глав¬ного судьи он также наказывается денежным штрафом, размер которого указывается в положении о соревновании.
Стоимость проверки мотоцикла и топлива по протесту.
Стоимость разборки мотоцикла и проверки топлива по протесту указываются в положении о соревновании. Эти суммы уплачиваются проигравшей стороной механику, производившему разборку или лицу, производившему проверку топлива, соответственно.
Результаты
Все результаты должны утверждаться жюри, а при отсутствии жюри – главным судьёй соревнований. Организатор международных соревнований, республиканских чемпионатов, первенств, кубков обязан в течение 24 часов направить результаты соревнований в Секретариат БФМВС и организатору следующего этапа.
Личные результаты
Победителем заезда считается гонщик (экипаж), первым пересекший линию финиша.
Расчет времени заезда не должен превышать:
а) 5 минут после официального окончания квалификационных, тренировочных или основных заездов;
б) 5 минут (в суперкроссе — 2 минут, а если трасса длиннее 1 км — 3 минут) после финиширования победителя.
Заезд считается официально законченным по завершении круга, в котором победителю был показан финишный флаг.
Следующие за ним гонщики (экипажи) останавливаются после прохождения линии финиша.
Все гонщики (экипажи), участвовавшие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учетом количества пройденных кругов.
Гонщики должны пересечь финишную линию в течение 5 минут после финиширования победителя, т.е. гонщикам дано 5 минут, чтобы закончить круг, или этот круг не будет учитываться в их результате. Гонщик (экипаж), который не заканчивает круг в течение 5 минут после финиширования победителя – его результат будет учтен в соответствии с количеством пройденных кругов, в случае ничьей, результат гонщика (экипажа) переносится в конец предыдущего круга.
Если флаг финиша по ошибке был показан позже официального времени, то места определяются в порядке гонки на момент официального времени, а если был показан ранее официального времени, то по порядку гонки на момент показа финишного флага.
Победителем соревнования (этапа) считается гонщик (экипаж), набравший наибольшее количество очков, независимо от числа заездов, которые он закончил. В случае равенства очков преимущество имеет гонщик (экипаж) занявший лучшее место в любом из заездов. Если и в этом случае сохраняется равенство, окончательный результат определяют очки последнего заезда.
Результат в общем личном зачете определяется по наибольшей сумме очков, начисленных участникам во всех заездах на всех этапах соревнований. При равенстве очков преимущество определяется по лучшим местам (1-х, 2-х, 3-х и т.д.) в заездах. При дальнейшем равенстве – по лучшему результату в последнем, предпоследнем и т.д. заезде соревнований.
В каждом заезде спортсменам в мотокроссе начисляются, следующие очки:
1 место – 25 очков    8 место – 13 очков    15 место – 6 очков
2 место – 22 очков    9 место – 12 очков    16 место – 5 очков
3 место – 20 очков    10 место – 11 очков    17 место – 4 очка
4 место – 18 очков    11 место – 10 очков    18 место – 3 очка
5 место – 16 очков    12 место – 9 очков    19 место – 2 очка
6 место – 15 очков    13 место – 8 очков    20 место – 1 очко
7 место – 14 очков    14 место – 7 очков
Командные результаты
Командные результаты определяются по сумме личных результатов членов команды. Количество начисляемых очков должно зависеть не только от занятого места, но и от числа стартовавших в каждом классе. Начисление очков производиться по таблице Афремова. (Таблица приведена в Приложении 1).
Условия определения мест в случае равенства результатов (очков) у двух или более команд указываются в Положении о соревновании. Они могут быть аналогичны изложенным в п. 2.35.
Определение личных мест спортсменов по итогам командных соревнований допускается только для присвоения спортивных званий и разрядов и только в соответствии с п. 2.35. настоящих Правил.
В лично-командных соревнованиях очки для командного зачета начисляются только за места, фактически занятые спортсменами в личном зачете, т.е. исключение из протокола, при начислении командных очков, личных результатов участников только личного зачета или членов команд параллельного зачета запрещается.
Протесты.
Любой протест должен подаваться директору соревнований, через главного секретаря, в письменной форме вместе с залогом, размер которого указывается в Положении о соревновании. Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут. Если протест будет признан обоснованным, залог возвращается.
Протест по поводу правомочности допуска к соревнованию гонщика (колясочника) или мотоцикла (квадроцикла) должен подаваться до начала официальной тренировки.
Если протест касается инцидента во время гонки, он должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в следующем заезде. Если же такой инцидент, послуживший основанием для протеста, произошел в последнем заезде, то протест должен подаваться не позднее 10 минут после финиша этого заезда.
Протест по поводу окончательных результатов соревнования по мотокроссу должен подаваться в течение 30 минут (в суперкроссе и квадроциклах - 10 минут) после завершения последнего заезда (данного класса).
Протест по поводу ошибки, несоблюдения правил или обмана, могущих повлиять на результат заезда, в котором должен стартовать замешанный гонщик или его мотоцикл, должны подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в данном заезде.
Смотрите также ст. 1.56. Спортивного кодекса.
Инспекция трассы.
Все трассы, предназначенные для проведения международных и республиканских (чемпионаты, первенства, кубки) соревнований, подлежат инспектированию, утверждению и последующему лицензированию. Инспекция может проводиться накануне и во время соревнования, предшествующего официальной гонке. Заявка на проведение инспекции должна направляться в Комитет мотокросса или Секретариат БФМВС, которые назначат инспектора (-ов). Расходы по приему и проезду инспектора возлагаются на заявителя. Инспектору должны быть предъявлены на месте план трассы в масштабе 1:1000, парка гонщиков, всех других необходимых сооружений, с указанием мест размещения зрителей, пунктов медицинской помощи, санитарных машин, противопожарных постов, комиссаров на дистанции, а также длины трассы и ее ширины с указанием всех препятствий и их размеров, а также их нумерацией.
Длина трассы замеряется по осевой линии. Организатор должен иметь два досье с этими документами, одно из которых инспектор вместе со своим отчетом передает в Федерацию, а второе организатор оставляет у себя. Инспектор указывает в своем отчете перечень недостатков и возможных работ, которые должны быть проведены на трассе для ее полного соответствия требованиям и сроки их выполнения. Копия отчета направляется заявителю. После завершения всех необходимых работ и проведения повторной инспекции или если трасса полностью соответствует нормам, она утверждается и на нее выдается паспорт и лицензия, действительная в течение 3 лет. По истечении трех лет лицензия на трассу может быть продлена. Подлежат обязательному инспектированию вновь построенные трассы, а также старые трассы, претерпевшие изменения во время действия лицензии, а также та трасса, где произошел серьезный несчастный случай, даже если она была ранее утверждена.
После утверждения трассы никакие изменения на ней не допускаются, кроме вызванных форс мажорными обстоятельствами.
Взыскания.
На спортсменов, должностных лиц соревнований и судей, нарушивших требования Правил соревнований, Спортивного кодекса, Положения о соревновании может быть наложено взыскание. Взыскание может быть в виде штрафа, исключения гонщика из одного или нескольких заездов, снятие с соревнования, предупреждения или сообщения в федерацию для принятия последующих мер.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОЦИКЛАМ И КВАДРОЦИКЛАМ
Общие требования.
Нижеследующие требования относятся к мотоциклам всех групп и классов на всех соревнованиях в Республике Беларусь, если иное не оговорено отдельно в положении о соревнованиях.
Количество цилиндров определятся количеством камер сгорания. В классе 125 куб.см. допускаются только одноцилиндровые двигатели.
Запрещается применение титана для изготовления рамы, передней вилки руля, маятника и колес. Для осей колес запрещается также использование легких сплавов. Однако допускается применение болтов и гаек из титанового сплава.
Применение титана может быть определено прямо на месте магнитным или химическим способом. Титан является немагнитным материалом и не реагирует на воздействие 3% раствора азотной кислоты, тогда как на стали остается черное пятно. Алюминиевый сплав определяется визуально.
Устройство для запуска двигателя обязательно.
Для квадроциклов – в соревнованиях допускается использование двигателей с одним цилиндром. Рабочий объем двухтактных и четырехтактных двигателей: до 500 куб.см. Использование наддува (турбо-наддува) не разрешается. В соревнованиях могут участвовать только заднеприводные спортивные квадроциклы.
Использование деформированных или сломанных рам запрещено.
Допускается добавление элементов и труб, укрепляющих жесткость рамы.
Место крепления двигателя, крепление рулевой колонки, место крепления рычагов, место крепления маятника и точки крепления заднего амортизатора должны быть такими же, как на первоначальной заводской серийной модели.
Подрамники могут быть замененными дополнительным оборудованием из стали, алюминия или титана, соответствующим оригинальному подрамнику по дизайну и использующим заводские места крепления подрамника.
Передний и задний бампер (бугель) должны иметь замкнутый контур и крепиться в предусмотренных заводом местах. Острые края и/или острые углы любого вида запрещены.
Ширина квадроцикла не должна превышать 130 см, когда квадроцикл с нормальным дорожным просветом (на «рабочей высоте») проходит между боковинами измерительной планки.
Маятник, рычаги, тяги и рулевая колонка могут быть заменены на аналогичные по дизайну, как на серийной заводской модели.
Маятник должен быть оборудован ловушкой для цепи и защитой задней части в области тормозного суппорта и звезды.
Подвеска первоначально предусмотренная изготовителем квадроцикла тип (концепция) подвески, например одинарные или двойные тяги должны быть сохранены на квадроцикле.
Допускается использование неоригинальных (незаводских) элементов подвески – тюнинга подвески и амортизаторов.
Электронная передача информации, включая радиосвязь, между гонщиком и командой запрещена.
Разрешены датчики, используемые для определения результатов.
Выхлопные трубы.
Выхлопные трубы не должны создавать помех спортсмену зажимать ногами бензобак или раму во время движения. Выхлопные трубы и глушители должны обеспечивать установленные нормы шума (п.3.14).
На мотоциклах-одиночках осевая линия конечной части выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должна быть параллельна горизонтальной осевой линии мотоцикла (допуск + 10 градусов) и ее окончание не должно выходить за касательную к окружности, образованной шиной заднего колеса, и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса или создавать какие-либо неудобства для гонщиков. На мотоциклах с коляской направление выхода выхлопных газов должно быть назад под углом не более 30 градусов к горизонтальной осевой линии мотоцикла.
Все меры должны быть приняты, чтобы не допустить утечки масла на трассу.
Для квадроциклов – выпускные коллекторы и глушители должны соответствовать всем требованиям к уровню шума и звукового контроля.
Глушитель не должен выступать за задний бампер (бугель) квадроцикла.
Максимальный звуковой предел установлен:
- Для технического осмотра перед гонкой: 104 dB/a;
- Для технического осмотра после гонки: 106 dB/a;
Руль.
Ширина руля кроссовых мотоциклов — не менее 600 мм и не более 850 мм. Не допускаются никакие удлинения или петли. Поперечина руля, а если ее нет, то центральная часть руля должна закрываться мягким материалом. Концы руля должны быть закрыты прочным материалом или резиной. Если используются защитные щитки для рук, они должны быть изготовлены из небьющегося материала и обеспечивать свободный доступ для руки. Запрещается ремонт рулей из легких сплавов с помощью сварки.
Запрещается ремонт рулей из легких сплавов путем сварки.
Для квадроциклов – использование погнутых рулей – запрещается. Рули из титана, кевлара, углеволокна – запрещены.
Рычаги.
Все рычаги управления (сцепления, тормозов и т.д.) должны в принципе оканчиваться шариком диаметром не менее 19 мм, который может быть также расплющен, но в любом случае края должны быть закруглены и толщина расплющенной части должна быть не менее 14 мм. Шарик должен составлять одно целое с рычагом Каждый рычаг (ножной или ручной) должен устанавливаться на независимом шарнире. Рычаг тормоза, если он закреплен на оси подножки, должен действовать в любых случаях, даже если подножка согнута или деформирована.
Для квадроциклов – ручки (сцепления и тормоза) на конце должны иметь сферы минимальным диаметром 16 мм.
Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания.
При отпускании ручки управления дроссельной заслонкой она должна закрываться сама. Мотоциклы с коляской и квадроциклы должны быть оборудованы прерывателем первичной цепи зажигания на случай отделения водителя от мотоцикла. Прерыватель устанавливается как можно ближе к середине руля и приводится в действие неэластичным шнуром соответствующей длины и толщины. Допускается шнур свернутый в спираль длиной не более 1 м. Он крепится к правой руке водителя мотоцикла (квадроцикла).
На мотоциклах-одиночках прерыватель устанавливается на левой или правой стороне руля в пределах досягаемости от рукоятки, чтобы можно было выключить двигатель.
Подножки.
Подножки должны быть откидывающиеся с автоматическим возвратом и быть за-круглены на концах радиусом не менее 8 мм.
Для квадроциклов - соответствующие оригинальные подножки или боковые дуги, известные как «ловушки», должны быть установлены над или под основой рамы. «Ловушки» должны иметь дизайн замкнутого контура и не должны выступать за край прямой между внешними сторонами переднего и заднего колеса квадроцикла. Дуги должны быть закрыты материалом (сеткой), чтобы препятствовать опусканию ног гонщиков ниже уровня дуг. Защитный материал может представлять собой плетеную сетку или пластиковую сетку. Запрещается наличие у «ловушек» острых выступов или открытых незакольцованных труб.
Тормоза.
Все мотоциклы должны иметь не менее 2 раздельно действующих тормозов (по одно¬му на каждое колесо).
Для квадроциклов – квадроциклы должны быть оборудованы работающими передними и задними тормозами колес.
Тормоза должны быть того же самого типа как, у серийного заводского аналога квадроцикла.
Карбоновые или композитные тормозные диски и/или крепежи запрещены.
Алюминиевые или титановые тормозные диски запрещены.
Грязевые щитки и защита колес.
Щитки на мотоциклах-одиночках и мотоциклах с коляской должны закрывать обе стороны колеса мотоцикла. Передний щиток должен закрывать не менее 100 градусов окружности колеса. Угол, образуемый линией от переднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, должен составлять 45-60 градусов. Угол, образуемый линией от заднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, не должен превышать 20 градусов. Задний щиток должен устанавливаться под углом 25 градусов. Края щитков должны быть закруглены радиусом не менее 8 мм и не более 60 мм. Щитки должны быть только из гибкого материала (например, пластика).
При применении литых или кованых колес спицы должны быть закрыты сплошным диском.
Для квадроциклов – должны быть оборудованы крыльями, закрывающими часть задних колес. Шины мотоциклов и квадроциклов.
Тип, рисунок протектора, внешние размеры шин мотоциклов не ограничиваются, однако и шины должны быть заводского изготовления и соответствовать требованиям надежности и безопасности. Применение средств противоскольжения не допускается.
Все шины замеряются на колесе в сборе при давлении 1 кг/см2 и на участке шины, образующем угол 90 градусов от земли.
Любые изменения в ободах или спицах интегрального колеса (литого, кованого, клепаного и т.д.) фабричного изготовления или в традиционном съемном ободе, за исключением спиц, клапанов и фиксирующих болтов, не допускаются.
Не допускается применение шин с протектором типа «черпака» и/или с шашками высотой более 19,5 мм, а также с шипами, цепями и т.п.
Только в зимнее время разрешается применение металлических шипов высотою не более 7 мм от поверхности шины (шашки), с плоской цилиндрической верхней частью диаметром не менее 2,5 мм (оговаривается Положением о соревновании).
Класс «125 см3» включает мотоциклы «2Т» до 125 см3 и «4Т» до 250 см3/
Для квадроциклов – использование «гребеночных» покрышек (имеющих сплошные/непрерывистые ребра по всей ширине покрышки) - запрещено. Дополнительные требования для мотоциклов с коляской.
Привод должен осуществляться только на заднее колесо мотоцикла.
Для улучшения управляемости мотоциклом разрешается смещение колеи переднего колеса относительно колеи заднего колеса, но не более чем на 75 мм.
Если коляска не образует одно целое с рамой, она должна крепиться к мотоциклу минимум в трех точках. Если угол наклона коляски регулируется, система ее крепления также должна обеспечивать прочность и надежность всей конструкции мотоцикла.
Минимальные размеры коляски: длина — 1000 мм, ширина — 400 мм, высота щитка, закрывающего колясочника — 300 мм.
Дорожный просвет мотоцикла с коляской при полной нагрузке не должен быть менее 175 мм. Расстояние между колеей заднего колеса мотоцикла и колеса коляски должно быть не менее 800 мм и не более 1150 мм. Заднее колесо мотоцикла и колесо коляски должны закрываться прочным материалом. Выхлопная труба, установленная с про¬тивоположной от коляски стороны, не должна отстоять более чем на 330 мм от осевой линии мотоцикла, а если она установлена со стороны коляски, то за ширину коляски. Конец выхлопной трубы не должен выступать за заднее колесо мотоцикла или коляски, если она короче мотоцикла.
Номерные таблички
Номерные таблички должны быть изготовлены из твердого материала, плоскими или слегка выпуклыми и прямоугольной формы размером не менее 285x235 мм. Одна номерная табличка крепится в передней части мотоцикла с наклоном не более 30 град, от вертикали. Две других размещаются по обеим сторонам мотоцикла выше горизонтальной линии, проходящей через оси переднего и заднего колес и на расстоянии 200 мм позади вертикальной линии, проходящей точки крепления подножек водителя. У мотоцикла с коляской боковая номерная табличка крепится с наружной стороны коляски. Вместо съемных табличек разрешается наносить краской фон таблички такого же размера, если для этого имеется соответствующее место.
Цифры должны быть легко читаемы и фон должен быть матовым во избежание отра¬жения солнечных лучей.
В зависимости от класса мотоциклов и вида соревнований устанавливаются различные цвета фона и цифр номерных табличек:

Класс, см3     фон     цифры
50     белый     черные
65    голубой    белые
85    белый    черные
125     черный     белые
Open    белый    черные
С коляской     желтый     черные
ATV sport     желтый     черные
Юниор     белый     черные
Национал    черный    белые
Хобби
Ветеран    желтый
желтый    черный
черный
 

Топливо и смазочные материалы
Разрешается использование только неэтилированного бензина с октановым числом не выше 100 (по исследовательскому методу) или 89 (по моторному методу). За исключением масел, никакие добавки к топливу не разрешаются. Смесь бензина и масла для двухтактных двигателей не должна превышать октановое число исходного бензина.
В качестве окислителя для топлива может использоваться только окружающий воздух.
Запрещается заправлять мотоциклы при работающем двигателе. Нарушившие это правило исключаются из соревнований.
Экипировка спортсменов.
На тренировках и соревнованиях гонщики и колясочники должны быть одеты в твердый шлем установленного образца, брюки и перчатки из прочного материала, мотоботы из кожи или подобного материала. Ими должны применяться защитные очки, а также, при необходимости, элементы защиты отдельных частей тела. Одежда должна быть с длинным рукавом. Защита шейного отдела позвоночника обязательна.
В зимнее время одежда спортсменов должна надежно защищать их от холода.
Защитные стекла очков или шлемов должны быть изготовлены из небьющегося материала.
Материал считается эквивалентным коже, если такие его характеристики как огнестойкость, сопротивление на истирание, гигроскопичность, токсичность и тугоплавкость соответствуют лицевой части яловой кожи толщиной 1,5 мм.
Шлем должен обязательно иметь систему крепления с помощью ремешка под подбо¬родком. Конструкция шлема должна быть такой, чтобы для снятия его с головы гонщика, в любой ситуации, достаточно расстегнуть или перерезать ремешок под подбородком. На всех шлемах должна быть нанесена одна из официальных маркировок:
Европа ECE22-05-«P», « NP» или « J»
Япония JIS 8133-2000
США SNELL M 2005
Международные стандарты шлемов:
ECE 22 – 05 "P" (Европа)
Знак ECE состоит из круга, в котором находится буква Е и отличительный номер страны, давшей утверждение.
E1    Германия
E2    Франция
E3    Италия
E4    Нидерланды
E5    Швеция
E6    Бельгия
E7    Венгрия
E8    Чешская Республика
E9    Испания
E10    Югославия
E11    Великобритания
E12    Австрия
E13    Люксембург
E14    Швейцария
E15    (вакантный номер)
E16    Норвегия
E17    Финляндия
E18    Дания
E19    Румыния
E20    Польша
E21    Португалия
E22    Российская Федерация
E23    Греция
E24    Ирландия
E25    Хорватия
E26    Словения
E27    Словакия
E28    Беларусь
E29    Эстония
E30    (вакантный номер)
E31    Босния и Герцеговина
E32    Литва
E34    Болгария
E37    Турция
E40    Македония
E43    Япония
E44    (вакантный номер)
E45    Австралия
E46    Украина
E47    Южно-Африканская Республика
E48    Новая Зеландия

Ниже буквы E стоит номер утверждения, который всегда начинается с комбинации 05. Ниже номера утверждения ставится серийный номер изделия. (Этикетка на системе удержания или на комфортном вкладыше).

(Япония) JIS T 8133:2000
(Этикетка, прикрепленная внутри шлема)


(США) SNELL M2005
(Этикетка, прикрепленная внутри шлема)


Шлем должен быть предъявлен техническому комиссару для проверки во время технического осмотра, а также после каждого происшествия, сопровождавшегося падением гонщика и повреждением шлема от удара и т.п.
Если шлем не соответствует требованиям или поврежден, технический комиссар может потребовать заменить его другим; при невозможности замены шлема гонщик не допускается к соревнованиям.
Нагрудные (наспинные) номера должны соответствовать следующим требованиям: цифры — черные, фон — белый. Минимальные размеры: высота цифр 16 см, ширина цифр 9 см, толщина линий 3 см, размер поля, на котором напечатан номер — 25x25 см. Для рекламы и других надписей может использоваться только зона вне поля 25x25 см.
Технический контроль
В соответствии с распорядком, указанным в положении о соревновании, все участники должны пройти технический контроль с предъявлением мотоцикла (квадроцикла) и шлема, на предмет соответствия общим техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Глушитель должен маркироваться, а рама - пломбироваться или маркироваться специальной краской. В свободной и отборочной тренировках гонщик может использовать максимум два мотоцикла при условии, что они прошли технический контроль. Однако перед началом каждого заезда он должен определить, на каком мотоцикле будет выступать.
Если во время тренировки или заезда технический контролер обнаружит неисправность мотоцикла (квадроцикла), которая может представлять опасность для других участников, он должен уведомить об этом директора соревнований, который может снять с соревнований данный мотоцикл или квадроцикл.
Максимально допустимый уровень шума — 98 дБ (А). Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче до достижения следующего числа оборотов двигателя, в зависимости от класса мотоцикла:
        до 85 см3            8000 об/мин.
свыше  85 и до 125 см3             7000 об/мин.
свыше 125 и до 250 см3     5000 об/мин.
свыше 250 и до 500 см3    4500 об/мин.
свыше 500 см3              4000 об/мин.
Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, микрофон может устанавливаться под углом 45 градусов вверх.
Если число цилиндров более одного, то замеряется шум от каждой выхлопной трубы. Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ (А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха +20°С. При температуре окружающего воздуха ниже +10°С допуск составляет +1 дБ(А), а при температуре 0°С – допуск +2 дБ(А).
Число оборотов зависит от средней скорости поршня, которая соответствует его ходу и выражается следующей формулой:
              30000 х см
Число оборотов = ----------------
I

где: см – средняя фиксированная скорость поршня = 13 м/с.
           I – ход поршня в мм.
При замере шума после заезда допускается превышение шума на 2 дБ(А).
Если во время первичного технического контроля уровень шума окажется выше допустимого, мотоцикл может быть предъявлен для повторного контроля.
Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам ICE 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл, квадроцикл нужно ставить так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ (А) = 100 дБ (А). При использовании прибора типа 1 вычитать 1 дБ (А), а типа 2 – 2 дБ (А). Все допуски складываются.

Минимально допустимый вес кроссовых мотоциклов (без горючего):
класс       80 куб.см    – 65 кг
125 куб.см    – 88кг
250 куб.см    – 98 кг
500 куб.см    – 102кг
Допускается отклонение веса на 1% при взвешивании после заезда.
 



27.01.2016



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год