Главная / Новости / Новости шкмг команд / DMC-Yamaha: Сергей Физик Бояринцев: о работе инжинером в WSBK

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Сергей, расскажите как вы стали инженером в команде, которая выступает и в российском первенстве по шоссейно-кольцевым мотогонкам и является единственной в настоящее время российской командой на чемпионате мира?

Когда я учился на втором курсе Московского физико-технического института по специальности «прикладная математика и физика», со мной связался Сергей Глаголев, менеджер нашей команды. У него были вопросы, касающиеся физики процесса управления мотоциклом. Ему было интересно подробнее разобраться в этом, а также помочь пилотам понять некоторые важные вещи. С тех пор началось наше сотрудничество. На протяжении двух лет я помогал с вопросами  физики и динамики мотоцикла, обсчитывал для Сергея разные задачки, интересные условия. Команда называлась Vector Racing и за нее ездил Владимир Иванов, который сейчас с нами и Владимир Леонов, позже выступавший в Yakhnich Motorsport. Потом у меня появилось больше свободного времени и я начал работать в команде, где первый год  провел обычным механиком.
 


В тот момент мы участвовали с гонщиком Алексеем Ивановым в испанском чемпионате CEV в классе Moto2. Там мы провели сезон, а я приобрел первый опыт работы с серьезными гоночными мотоциклами. На следующий год мы решили ехать в Superstock 1000 FIM Cup. Тогда как раз вышел новый Ducati Panigale, и мы были одной из двух команд, которые поехали в стоке на этом мотоцикле. Тогда же мы познакомились с шотландским пилотом Кевом Когланом (Кев уже стал чемпионом Европы) и пригласили его выступать за нашу команду. Сначала он долго сомневался, но в итоге согласился, причем параллельно ездил в British Supersport. Через короткое время Кев пришел к выводу, что стоит отказаться от BSB, и все время посвятить Stock 1000 c нашей командой.

В прошлом году у DMC появилась возможность проехать World Supersport на мотоциклах Kawasaki, уже работая вместе с Вовой Ивановым, как гонщиком, и Кевом. Это был мой первый серьезный опыт как гоночного инженера, работы с полной электроникой и с хорошими системами. К сожалению, в середине сезона у нас произошла авария (страшное падение и травмы Иванова в Имоле), и Вову Иванова заменил Леха Иванов. Вместе мы завершили прошлый сезон. В этом году мы поменяли мотоциклы на Yamaha YZF R6, а я остался на позиции инженера в «мировой» команде. В Кубке RSBK я помогаю с данными телеметрии Вове Иванову и Лехе Иванову, параллельно занимаясь организацией поставки запчастей, общей работы и прочего.

Тебе нравится работа на “мире”?

Очень нравится. Хоть так получается, что я все время в разъездах, дома провожу очень мало времени. Бывает, мне просто приятно остаться на неделю на одном месте, а не переезжать из гостиницы в гостиницу. Когда, к примеру, ты встаешь с утра и чтобы лежала на своем месте, а не в чемодане, зубная щетка. Это тоже доставляет своего рода удовольствие. Но через неделю уже устаешь, засиживаешься…

Вообще это уникальный случай ведь, вы сейчас, наверное, единственный русский инженер, причем настолько профессиональный, работающий в чемпионате мира WSBK.

Так сложились обстоятельства. То, что меня нашел Сергей Глаголев и мы начали работать по физике мотоцикла, в дальнейшем очень мне помогло. Я приобретал новые знания и нарабатывал опыт решения задач, которые мы рассматривали, видел различные случаи, различные стили управления. А потом оказалось, что  я единственный, кто хорошо разбирается в электронике и в управлении мотоциклом, что у меня есть какие-то базовые знания по механическим работам. К тому же, я умею контролировать работу механиков. Это очень ответственная часть профессии. Во всех сложных и непонятных ситуациях ответственность за принятое решение остается всегда на мне. Я тот человек, который окончательно решает, какой мотор использовать, подытоживает все, что сделано, думает, пойти ли нам одним путем или другим. Эта ответственность меня немножко пугает. Да, здесь нужно принимать решения, причем быстро, в отсутствии каких-либо водных данных, опираясь не на интуицию, на небольшое количество фактов. Не всегда можно с уверенностью сказать, что ты все сделал правильно. Но это так интересно!
 

23.09.2014



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год